Папки-передвижки

План работы кружка по изобразительной деятельности «Волшебная кисть» в старшей группе

Татьяна Дощинская
План работы кружка по изобразительной деятельности «Волшебная кисть» в старшей группе

План работы кружка по изобразительной деятельности в старшей группе

возраст 5–6 лет)

Пояснительная записка.

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Э. Н. Успенский

Детское творчество- это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети не просто переносят на бумагу предметы и явления окружающего мира, а живут в этом мире красоты. Поэтому нужно дать простор для детской фантазии.

Публикация «План работы кружка по изобразительной деятельности „Волшебная кисть“ в старшей группе» размещена в разделах

План- программа достаточно подробно раскрывает задачи и методы, которые пробуждают творческую активность детей, стимулируют воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Чтобы избежать штампов в детских рисунках, которые могут стать и «штампами мышления», цель программы: развивать у детей навыки и умения изобразительного творчества, используя нетрадиционные техники изображения.

Задачи:

1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.

2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.

3. Формировать целостную картину мира;

4. Расширять кругозор детей;

5. Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

1. Образовательные – научить рисовать, используя нетрадиционные техники рисования (восковые мелки + акварель, монотипия, тиснение, тычкование, набрызг, граттаж, совершенствовать умения в знакомых техниках- рисование поролоном, пальчиками, по трафарету, тычком полусухой кистью, совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, познакомить с декоративной Городецкой росписью, ее колоритом, элементами.

2. Воспитательные – привить детям устойчивый интерес к изобразительной деятельности, желание творить, создавать выразительный образ, передавая свое отношение к изображаемому, воспитывать аккуратность в работе.

3. Развивающие – развивать самостоятельность, инициативу, эмоционально- эстетические чувства, вкусы, последовательное, целенаправленное художественное восприятие, творчество.

Проблемы развития творчества у детей:

- дети не полностью раскрывают изображение образа;

- передают пропорции предмета неверно;

- композицию располагают непродуманно, она носит случайный характер,

- не соблюдают пропорцию разных предметов при изображении, передача движения в рисунке отсутствует;

- реальный цвет предметов передан неверно, в рисунках преобладает несколько цветов.

- у детей отсутствует сформированность ручной умелости, т. е., линия дрожащая, нажим на карандаш слабый, не регулируют силу нажима;

- раскрашивают беспорядочными линиями, не умещающимися в пределах контура;

- многие дети безразличны к оценке взрослого, т. е., деятельность ребенка не изменяется.

Ожидаемые результаты:

Дети овладеют основными изобразительными и техническими навыками всех видов детской изобразительной деятельности;

Дошкольники научатся передавать в рисунках некоторое сходство с реальным объектом, обогащая образ выразительными деталями, цветом, расположением;

Дети смогут создавать яркий, нарядный узор при помощи ритма и чередования декоративных элементов в рисунке;

Дети смогут проявлять творчество, самостоятельно выбрать тему изображения, дополнить заданную, самостоятельно получать результат.

Поиск решения обозначенных проблем привел к необходимости построения план-программы по развитию детского творчества на основе методики Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники».

Содержание план-программы «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности», строится на следующих принципах:

- изобразительная деятельность должна опираться на впечатления, полученные

ребенком от действительности (связь обучения с жизнью);

- принцип наглядности- обеспечивает познание детьми предметов и явлений, осознанное восприятие действительности и наблюдение за ней;

- на тщательном, обусловленном возрастными возможностями детей, отборе художественного материала;

- интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей ;

- активного включения детей в разнообразные художественно- творческие

деятельности : музыкальную, изобразительную, игровую, художественно-

речевую.

- индивидуального подхода к детям, учета их индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов, уровня развития художественной деятельности, индивидуальной работы с каждым ребенком в процессе коллективных занятий с детьми;

- на основе широкого включения выполненных детьми произведений в

жизнь дошкольного учреждения: создание эстетической среды в повседневной жизни, оформление и проведение праздников;

- бережного и уважительного отношения к детскому творчеству, в каком бы виде оно ни проявлялось.

- региональный подход к отбору изобразительной художественной деятельности, учет местных традиций.

В работе по развитию у детей познавательных способностей, а также их творческих потенциалов, эмоций и интересов, используются такие методы:

1. Информационно - рецептивный- обеспечивает восприятие, осознание и запоминание информации.

2. Репродуктивный - закрепление, углубление знаний и способов деятельности.

3. Эвристический – поэлементное обучение процедурам творческой деятельности.

4. Исследовательский – самостоятельное решение целостных задач.

В организации познавательной деятельности, развитию самостоятельности и творчества детей используются эффективные методы и приемы:

наглядные (наблюдение, рассматривание предмета, образец, показ картины, показ способов изображения и способов действия);

словесные (беседа, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово);

игровые (игровая ситуация, сюрпризный момент, игровой мотив, обыгрывание готового изображения).

Режим занятий:

Старшая группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 30занятий. Длительность занятия в старшей группе -25 мин.

Форма организации образовательного процесса: групповая с индивидуальным подходом.

Октябрь

№ Дата Тема занятия, способ. Программные задачи Материал

1. 10.10.18. «Компот из ягод»,

рисование пальчиком Закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»;

Закреплять умение различать и называть цвета;

Закреплять умение закрашивать большие и маленькие предметы, не выходя за контур; Карточки с ягодами. Лист с нарисованными на нём кастрюлей с компотом и пустой кружкой;

Кисть для рисования, красная гуашь, баночка с водой, тряпочка.

2. 17.10.18. «Грибы» Печать поролоном, отпечаток листьями. Продолжать учить рисовать с помощью поролона, совершенствовать технику печатания. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность. Листы бумаги, гуашь, поролон, листья деревьев, трафарет грибов, салфетки.

3. 24.10.18. «Волшебный лес»,

печать листьями.

развитие у детей творческих способностей и умение фантазировать.

• Учить передавать образ природы, используя нетрадиционную технику рисования – печатание листьями. Совершенствовать технические навыки;

• Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету. • панно с иллюстрациями, аудиозаписи;

• тарелочки с гуашью разных цветов с губками;

• бумага А4;

• мягкие кисточки;

• влажные салфетки.

4. 31.10.18. «Ветка рябины», рисование ватными палочками закрепить технику печать листьями; рисование пальчиками.

учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану шаблоны веточек рябины,

иллюстрации «Ветка рябины»,

иллюстрация «Птицы на рябине»,

карандаши, красная гуашь,

шаблоны дерева.

Ноябрь

№ Дата Тема занятия, способ. Программные задачи Материал

5. 07.11.18. «Белочка в дупле»

Рисование ладошкой, пальчиками.

Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность. Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.

6. 14.11.18. «Украсим рукавичку узором»,

рисование ватными палочками.

учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению или по замыслу, развивать воображение, мелкую моторику, пополнять словарный запас, воспитывать эмоционально положительное отношение к рисованию, желанию помочь героям сказки. картинка рукавичка, картинка рукавичка с героями сказки (или игрушки, образцы узоров на рукавичке, вырезанные рукавички на каждого ребенка, краски, кисточки, баночки для воды, клеенки, салфетки.

7. 21.11.18. «Кленовый лист» Рисование с помощью губки. Познакомить с рисованием с помощью губки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Листы бумаги, гуашь, поролон (губка, палитра, кленовый лист (вырезанный из картона).

8. 28.11.18. «Ежик»

Отпечаток листьями, штамп. Совершенствовать технику печатания, учить дорисовывать детали фломастером.

Листы бумаги, на которых нарисованы силуэты ежей, листья деревьев, яблоки (половинки, гуашь, кисти, фломастеры, пастель (фон, ватные палочки.

Декабрь

№ Дата Тема занятия, способ. Программные задачи Материал

9 05.12.18. «Зимний пейзаж»

Рисование зубной пастой. Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность Цветной картон (черный, синий, зубная паста, салфетки.

10 12.12.18. «Елочка»

Монотипия.

Совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность. Листы бумаги, гуашь, кисти.

11 19.12.18. «Зимний вечер» Граттаж. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихого зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Подготовленная основа (свеча, гуашь черная, синяя, деревянные палочки.

12 26.12.18. «Салют», набрызг.

развивать воображение и интерес к художественному творчеству.

Учить создавать красочную композицию;

Совершенствовать технические навыки;

Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук. листы цветной бумаги тёмных оттенков;

разноцветная гуашь;

салфетки;

кисть щетинная №5;

иллюстрации или рисунки-образцы с изображением салюта.

Январь

№ Дата Тема занятия, способ. Программные задачи Материал

13 09.01.19. «Зимний лес»,

монотипия.

• Познакомить с нетрадиционным способом изображения : монотипия пейзажная. Учить изображать картины : выделять в них главное - тему, изобразительные средства (колорит, композиция);

• Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету. гуашь либо акварель; кисть; баночки с водой; влажная губка.

14 16.01.19. «Сказочный лес», рисование солью.

Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.

Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы.

Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «солью». тонированные листы А4 на каждого ребенка; клей ПВА; соль.

15 23.01.19. «Мое любимое дерево, печатание листьями, пенопластом, пальчиками, тычок жесткой полусухой кистью. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно нетрадиционным методом рисования.

гуашь либо акварель;

кисть;

баночки с водой;

листья деревьев:

пенопласт;

салфетки.

16 30.01.19. «Морозные узоры»

Свеча + акварель. Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление. Листы бумаги, акварель, свеча.

Февраль

№ Дата Тема занятия, способ. Программные задачи Материал

17 06.02.19. «Снеговик»

Рисование солью Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность. Листы бумаги синего цвета, соль, клей, кисти.

18 13.02.19. «Вьюга» Ниткография Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление. Листы бумаги, гуашь, нитки.

19 20.22.19. «Белая береза под моим окном»

Свеча + акварель Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Продолжать учить изображать дерево. Развивать чувство композиции Листы бумаги, акварель, свеча.

20 27.12.19. «Снегирь» Рисование крупой Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования. Учить изображать птицу. Листы бумаги, гуашь, манная крупа, клей, кисти.

Март

№ Дата Тема занятия, способ. Программные задачи Материал

21 06.03.19. «Цветок для мамы» Рисование на мятой бумаге. Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения. Листы бумаги, акварель, кисти

22 13.03.19. «Дивные цветы»

Кляксография, выдувание трубочкой. Познакомить с техникой выдувания трубочкой (рисование цветов). Учить рисовать стебель, листья. Листы бумаги, гуашь, трубочки, кисти.

23 20.03.19. «Волшебные цветы» Ниткография.

Совершенствовать умение в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление. Листы бумаги, нитки, гуашь, кисти.

24 27.03.19. «Весенний пейзаж»

Монотипия. Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева. Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти.

Апрель

№ Дата Тема занятия, способ. Программные задачи Материал

25 03.04.19. «Кошечка»,

тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага. помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Лист бумаги А4 с нарисованным контуром котёнка;

гуашевые краски;

жёсткая кисть для клея, поролон;

влажные салфетки.

26 10.04.19. «Веточка вербы» Пастель, уголь Закреплять навыки рисования данными материалами. Учить изображать ветку вербы. Листы бумаги, пастель, уголь.

27 17.04.19. «Крошки-осьминожки»,

печатание ладошками Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук. Лист бумаги А3 голубого цвета;

Гуашевые краски;

Пластиковые тарелочки, банки с водой;

Салфетки влажные, кисти.

28 24.04.19. «Цветущая ветка» Выдувание трубочкой.

Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Развивать воображение, ассоциативное мышление. Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, палитра.

Май

№ Дата Тема занятия, способ. Программные задачи Материал

29 08.05.19. «Одуванчик», рисование ватными палочками.

расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, закреплять умение рисовать методом тычка цветы. альбомный лист, гуашь, кисть тонкая, кисть жёсткая, баночка с водой, салфетки, иллюстрации.

30 15.05.19. «Домик у реки» пейзаж, Монотипия. : Познакомить детей с техникой – монотипия. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность. Листы бумаги, гуашь, кисти.

31 22.05.19. «Зонтик»

Пуантилизм. Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Силуэты зонтиков, гуашь, ватные палочки.

32 29.05.19. «Бабочки на лугу» Штамп. Учить рисовать бабочек, используя печатки из ластика. Развивать внимание, точность движений, умение ориентироваться на листе бумаги. Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы бабочек

Публикации по теме:

«Гжель тарелки украшает!» Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжель тарелки украшает!» Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в старшей группе В рамках знакомства с традиционными промыслами русской культуры и декоративного творчества мы с моими дошколятами продолжаем изучение Гжельской.

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз замечательный!» в старшей группеФотоотчёт об изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз замечательный!» в старшей группе Август. Созревают арбузы - любимое лакомство всех детей и взрослых. И сегодня,уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиОтчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Занятие по пластилиновой живописи в старшей группе «Кисть рябины»Занятие по пластилиновой живописи в старшей группе «Кисть рябины» Доброго времени суток, мои друзья, коллеги и гости! На неделе с лексической темой "Краски осени" традиционно предложила своим старшеньким.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка по изобразительной деятельности «Волшебная кисть» в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 19:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД