Папки-передвижки

План работы кружка по развитию мелкой моторики «Монтессорик»

Светлана Лесняк
План работы кружка по развитию мелкой моторики «Монтессорик»

Средняя группа

(1 занятие в неделю продолжительностью 20 минут)

№ Темы Цели Руководители

1. «Собираем грибы» Развитие мелкой моторики трех основных пальцев.

2. «Разложим по порядку» Развитие мелкой моторики

3. «Соберем все камешки» Развитие мелкой моторики трех основных пальцев.

4. «Волшебное сито» Развитие координации движений, аккуратности.

5. «Взбиваем крем» Развитие движений руки.

6. «Смети, но не просыпь» Закрепление навыков практической жизни

Публикация «План работы кружка по развитию мелкой моторики „Монтессорик“» размещена в разделах

7. «Пересыпаем ложкой» Развитие координации движений, аккуратности.

8. «Что это? Кто это?» Расширение словарного запаса, классификация предметов.

9. «Семья» Классификация домашних животных с выделением одной группы.

10. «Солнышко, свети» Развитие трех основных пальцев (большого, указательного и среднего)

11. «Штриховка» Тренировка руки при обводке плоских фигур.

12. «Весёлый алфавит» Развитие интереса к освоению названий букв.

13. «Упражнения

с матрешкой» Формирование понятий «большой – маленький».

14. «Лоскутки тканей» Развитие тактильных ощущений.

15. «Разбери зёрнышки» Развитие тактильных ощущений.

16. «Чудесный мешочек» Развитие тактильных ощущений.

17. «Шумовые баночки» Развития восприятия и дифференциации шумовых различий.

18. «Приготовим лекарство» Формирование понятий «сладкий – кислый».

19. «Чем пахнет?» Расширение словарного запаса.

20. «Рамки и вкладыши» Тренировка руки при обводке плоских фигур.

21. «Назови предмет» Расширение словарного запаса.

22. «Рамки с застежками» Развитие умения застегивать и расстегивать пуговицы.

23. «Яблонька, ёлочка»

Умение находить место для каждого вкладыша.

24. «Пальчики» Развитие мелкой моторики.

25. «Автоконструктор» Развитие логического и конструктивного мышления.

26. «Упражнения

с водой» Упражнения с различными объемами сосудов.

27. «Розовая башня» Формирование понятий «большой – маленький»

28. «Коричневая лестница» Формирование понятий «толстый – тонкий»

29. «Цепочка из бусин» Развитие мелкой моторики.

30. «Сказочный круг Развитие логического мышления, связной речи.

Старшая группа

(1 занятие в неделю продолжительностью 25 минут)

№ Темы Цели Руководители

1. «Упражнения с водой» Знакомство с различными объёмами сосудов движений, моторики, концентрации внимания.

2. «Классификация (транспорт, овощи, фрукты, животные)» Расширение словарного запаса, умения классифицировать предметы и слова по обобщенным категориям.

3. «Чья семья?» Развитие трех основных пальцев (большого, указательного и среднего)

4. «Солнышко, свети» Развитие координации движений, аккуратности.

5. «От шершавой до гладкой» Развитие осязания (умение узнавать поверхности различного качества).

6. «Определи на вкус» Развитие умения обращаться с водой

7. «Определи по запаху» Развитие чувства обоняния.

8. «Разноцветные капли» Развитие мелкой моторики, координации движения.

9. «Перекладывание бус пинцетом» Развитие мелкой моторики

10. «Как режут ножницы» Тренировка мышц кисти руки. Концентрация внимания. Подготовка к письму.

11. «Штриховка» Тренировка руки при обводке плоских фигур.

12. «Весёлый алфавит» Развитие интереса к освоению названий букв.

13. «Разбери зёрнышки» Развитие тактильных ощущений и чувства объёма.

14. «Лоскутки тканей» Развитие тактильных ощущений.

15. «От точки к точке» Подготовка руки к письму. Развитие мелкой моторики

16. «Чудесный мешочек» Развитие тактильных ощущений.

17. «Шумовые баночки» Развития восприятия и дифференциации шумовых различий.

18. «Картинка - слово»

(интуитивное чтение) Умение сопоставлять картинку со словом. Интуитивное чтение с попыткой осмысления прочитанного.

19. «Число - цифра» Закрепление количественного счета предметов. Соотнесение числа изображаемых предметов с цифрой, обозначающей это число.

20. «Рамки и вкладыши» Тренировка руки при обводке плоских фигур.

21. «Длина – ширина – высота» Закрепление понятий «длина», «ширина», «высота».

22. «Рамки с застежками» Развитие умения застегивать и расстегивать пуговицы.

23. «Строение человека»

Развитие умения составлять фигуру человека. Знакомство с частями тела человека. Развитие умения различать части тела человека по характерным признакам (девочка, мальчик).

24. «С утра до вечера» Умение узнавать время. Закрепление понимания того, что день делится на части. Расширение словарного запаса.

25. «Звездное небо - созвездия» Формирование знаний о том, что звезды соединяются в созвездия, знаний об основных созвездиях, умения моделировать их и находить их на небе.

26. «Лаборатория» Развитие умения самостоятельно делать опыты, наблюдать и анализировать увиденное.

27. «Шершавый алфавит» Развитие интереса к освоению названий букв. Обучение чтению. Развитие речи. Развитие движений пальцев рук, тактильных ощущений.

28. «Письмо на манке» Подготовка к письму, утончение движения пальцев рук.

29. «Что из чего» Развитие словарного запаса, связной речи и логического мышления.

30. «Мой первый глобус» Развитие логического и конструктивного мышления. Формирование простейших представлений о структуре Земли. Развитие речи.

31. «Фигурки из гвоздиков» Развитие логического мышления и воображения. Развитие умения моделировать плоские фигуры от точки к точке.

Подготовительная к школе группа

(1 занятие в неделю продолжительностью 30 минут)

№ Темы Цели Руководители

1. «Упражнения с водой» Знакомство с различными объёмами сосудов. Развитие координации движений, моторики, концентрации внимания.

2. «Штриховки» Тренировка руки при обводе плоских фигур, штриховка с соблюдением границы.

3. «Выкладывание на бумаге, картоне» Тренировка руки при обводе плоских фигур, развитие мускулатуры руки. Развитие мелкой моторики. Координация внимания.

4. «Спрячь животное»

(вышивка) Развитие мелкой моторики и координации внимания.

5. «Прическа кукле» Тренировка руки при обводе плоских фигур, развитие моторики рук.

6. «Перекладывание пинцетом» Развитие мелкой моторики.

7. «Рамки и вкладыши» Тренировка руки при обводке плоских фигур.

8. «Письмо на манке» Подготовка к письму. Развитие мелкой моторики, координации движения.

9. «От точки к точке» Подготовка руки к письму. Развитие мелкой моторики

10. «Картинка - слово»

(интуитивное чтение) Умение сопоставлять картинку со словом. Интуитивное чтение с попыткой осмысления прочитанного.

11. «Подвижный алфавит» Развитие интереса к освоению названий букв. Обучение чтению. Развитие речи.

12. «Звуковой паровозик» Развитие умения различать звуки в слове на слух.

13. «Пишем буквы и слово» Подготовка к письму, утончение движений трех основных пальцев.

14. «Построй предложение»

(карточки) Развитие умения соединять отдельные слова в предложение. Знакомство с понятием «предложение».

15. «Число и цифра» Закрепление количественного счета предметов. Соотнесение числа изображенных предметов с цифрой.

16. «Подбор цифр» Закрепление знания количественного счета предметов.

17. «Числовой материал из бусин от 1 до 100» Знакомство с числовым рядом до 100, умение обозначать десятки.

18. «Географическая матрёшка» Знакомство с понятием «город», «страна», «континент» и с их соподчинением. Обогащение словаря.

19. «Глобусы – конструкторы» Развитие логического и конструктивного мышления. Формирование простейших представлений о структуре Земли. Развитие речи.

20. «Материки - вкладыши» Тренировка в нахождении на карте и названии материков.

21. «Животные континентов» Знание того, какие животные населяют разные континенты.

22. «Часы - вкладыши» Развитие умения определять время; соотносить определенное время с изображением на рамке. Закрепление знаний цифр и счета до 12.

23. «Круглый год»

Изучение категории времени, цикличности мышления. Расширение логического мышления.

24. «Домашняя азбука»

(игра) Изучение алфавита.

25. «Мои первые цифры» Изучение цифр.

26. «Многоцветный круг»» Развитие логического мышления. Закрепление знаний широкого спектра цветов.

27. «Лото «Ассоциации»» Развитие ассоциативного и логического мышления.

28. «Арифметическое домино» Закрепление арифметических действий.

29. «Моделирование геометрических тел» Развитие логического мышления и воображения.

30. «Арифметические знаки» Развитие умения составлять примеры из различных арифметических действий.

31. «Строение человека» Знакомство с частями тела человека.

32. «Коврик времени» Заполнение цепи важнейших исторических событий.

1. «Как режут ножницы»

Цель: развитие координации руки, тренировка мышц кисти руки; концентрации внимания; подготовка к письму.

Материал: поднос, ножницы, набор бумаги, листы с контуром обреза.

Описание: показать, как правильно взять ножницы в одну руку и листок в другую руку и отрезать небольшой кусочек. Позднее ребенок начинает резать по линии и выполнять сложные движения по вырезанию узоров.

2. «От точки к точке»

Цели: подготовка к письму, проведение линий, уточнение движений трех основных пальцев, владение карандашом.

Материал: картинки с различным набором точек и карандаш.

Описание: ребёнок выбирает любую картинку и соединяет карандашом любые точки по своему усмотрению. Тренировать в четком проведении прямых линий.

3. «Выкалывание на бумаге», «Вышивка» («Спрячь животное, «Прическа кукле».

Цели: тренировка руки при обводке плоских фигур, развитие мускулатуры руки; развитие мелкой моторики, концентрация внимания.

Материал: картон (фигурки из него, рамки вкладыши, цветные карандаши, разноцветные нитки, шило или крупная силовая кнопка, подкладка из мелкого картона, иголка с большим ушком.

4. «Лоскутки тканей»

Цели: развитие тактильных ощущений; знакомство с понятиями «гладкий – шершавый» и со сравнительной степенью прилагательных; подготовка руки к письму; расширение словарного запаса.

Материал: пары прямоугольных лоскутков ткани произвольного, но одинакового размера, отличающиеся по фактуре и толщине.

Описание: все лоскутки лежат на столе в одной стопке. Предложить взять один лоскуток и ощупать его то одной, то другой рукой: «Найди такой же».

5. «Что из чего», или «Развитие».

Цели: развитие словарного запаса, связной речи и логического мышления.

Материал: 3 планшета, в них вкладыши, разные по размеру и оттенку цвета.

Описание: выложить перед ребёнком карточки одной из серий (например, «развитие яблони») в правильной последовательности. Коротко рассказать историю развития яблони, по ходу рассказа обращая внимание на тот или иной этап развития. Затем предложить сделать это ребёнку самостоятельно.

6. «Сказочный круг»

Цели: развитие логического мышления, связной речи; развитие цветного восприятия, памяти.

Материал: дидактическая игра из 12 пазлов представляет собой круг.

Описание: составлять сказку последовательно; определять недостающий элемент сюжета.

7. «Круглый год»

Цели: изучение категории времени; расширение логического мышления; расширение знаний об окружающем мире, о сезонных изменениях в природе; расширение словарного запаса; интуитивное чтение.

Материал: дидактическая игра представляет собой круг и 12 пазлов – по окружности и вкладышей – внутри круга.

Описание: ребёнок кладёт перед собой материал. Пазлы и вкладыши перемешены. Их надо упорядочить.

8. «С утра до вечера».

Цели: умение узнавать время; закрепление понимания того, что день делиться на части; чем заняты люди утром, днём и вечером; расширение словарного запаса.

Материал: дидактическая игра: большой круг – часы, разделённые на 4 части, внутри круга 4 картинки с разным временем суток (утро, день, вечер, ночь, в середине – стрелки, по окружности – цифры – вкладыши.

9. «Многоцветный круг»

Цели: развитие логического мышления; закрепление знания широкого спектра цветов и их оттенков; расширение знаний об окружающем мире, о сезонных изменениях в природе, труде людей и т. д.

Материал: 2 планшета с вкладышами.

Описание: соотнести цвет таблички с цветом кольца, в котором изображена геометрическая фигура животного; настроение, присущее человеку). Затем найти такую же фигурку (изображение) на внешнем круге и поставить в цветную таблицу. В результате ребёнок выкладывает большое разноцветное кольцо.

10. «Весёлый алфавит»

Цели: развитие интереса к освоению букв; обучение чтению; развитие речи.

Материал: деревянный поднос для раскладывания букв. 33 ярко раскрашенные буквы.

Описание: разложить буквы в алфавитном порядке (используя плакат с алфавитом). Предложить ребёнку найти букву, с которой начинается его имя. Составить слова, в которых буквы не повторяются. Определить букву на ощупь, назвать её. Обвести букву, скопировать рисунок, назвать букву.

11. «Шершавый алфавит».

Цели: развитие интереса к освоению букв; обучение чтению; развитие речи; развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Материал: 33 карточки, на которых нанесены шершавые буквы; большой деревянный поднос.

Описание: обвести букву пальчиком, затем повторить это движение в воздухе, на подносе с песком (манкой); карандашом на листе бумаги. Определить букву на ощупь с закрытыми глазами. Разместить буквы в алфавитном порядке. Составить слоги, простые слова.

12. «Картинка – слово».

Цели: умение сопоставлять картинку со словом; интуитивное чтение с попыткой осмысление прочитанного.

Материал: карточки с картинками, таблички со словами к ним; контрольные карточки, где слово и картинки объединены.

Описание: ребёнок выкладывает карточки и таблички на стол и подбирает табличку, соответствующую картинке.

13. «Звуковой паровозик».

Цели: умение различать звуки в слове на слух; подготовка к грамотному письму.

Материал: макет паровозика с 3 вагонами, набор картинок, в названии которых общий звук в начале, середине, конце.

Описание: предложить ребё нку разложить картинки по вагонам: в первый – со звуком в начале слова, во второй – в середине слова, в третий – со звуком в конце.

14. «Цепочка слов».

Цели: умение различать звуки в слове на слух; подготовка к грамотному письму; закрепление соотношения звука и его символа.

Материал: набор карточек с картинками.

Описание: предложить ребёнку выложить картинки в таком порядке, чтобы последующее слово начиналось со звука, на который оканчивается предыдущее. ( Например: куб – белка – ананас – самолёт – телефон).

15. «Построй предложение».

Цели: упражнение в чтении отдельных слов и их осмыслении; знакомство с понятием «предложение»; развитие умения соединять отдельные слова в предложение.

Материал: набор карточек, на которых написаны различные слова. (Предложение выделено цветом).

Описание: предложить ребёнку подобрать карточки по цветам, затем прочесть слова на карточках одного цвета и положить их одно за другим, чтобы они составили предложение.

16. «Как говорят животные»

Цели: расширение запаса слов; тренировка в чтении отдельных слов.

Материал: коробка с двумя отделениями: в одном – карточки с изображением животных (кошка, собака, корова, коза, петух и т. д., во втором – карточки, на которых нарисованы названия звуков, произносимых этими животными (мяукает, лает и т. д.).

Описание: ребёнок выкладывает в ряд карточки с изображениями животных, затем берет по одной карточке из другого отделения, где записаны названия звуков животных, и объединяет их. ( Например: кошка – мяукает; собака – лает, утка – крякает и т. д.).

17. «Число – цифра»

Цели: закрепление количественного счета предметов; соотнесение числа изображаемых предметов с цифрой, обозначающей это число.

Материал: набор карточек с изображением различного числа предметов, набор цифр от 1 до 10.

Описание: ребёнок кладёт перед собой карточку с изображениями предметов и подсчитывает их, затем находит соответствующую цифру и ставит её к карточке.

18. «Фигурка из гвоздиков»

Цели: развитие логического мышления и воображения; развитие умения моделировать плоские фигуры от точки к точке.

Материал: пробковая доска, набор силовых кнопок, цветные резинки.

Описание: ребёнок выбирает карточку с геометрической фигурой, считает, сколько у фигуры вершин, и накладывает соответствующее число кнопок на доску. Затем натягивает на кнопки резинку таким образом, чтобы получилась похожая геометрическая фигура.

19. «Числовой материал из бусин»

Цель: знакомство с числовым рядом до 100; развитие умения обозначать десятки (1-й. 2-й).

Материал: цепочка из бусин – от 1 до 100;

Описание: сосчитать, сколько десятков в цепочке, обозначить сколько десятков.

20. «Географическая матрёшка»

Цель: знание понятий «город», «континент» и их соподчинение; обогащение словаря; развитие мелкой моторики.

Материал: фигурки людей (мама, папа, ребёнок0, домики, картонное поле с надписью «город», большего размера – «Россия», самое большое – с надписью «Евразия».

Описание: воспитатель объясняет, что мама, папа и малыш живут в доме, а дом «живет» в городе, город «живёт» в стране. Страна – на материке. Предложить ребёнку самостоятельно собрать «матрёшку».

21. «Глобус – конструктор»

Цель: развитие логического и конструктивного мышления; формирование простейших представлений о структуре Земли; развитие речи.

Материал: глобус, состоящий из 8 плоских кругов, которые разделены на 4 пазла.

Описание: разобрать глобус на столе, показать, как его собирать. Предложить самостоятельно собрать 8 плоских кругов; из кругов собрать шар, ориентируясь на очертания материков. Назвать материки, цвета, которыми они окрашены.

22. «Материки – вкладыши».

Цель: умение находить и называть материки; интуитивное чтение и подготовка руки к письму.

Материал: планшет с объемными изображениями полушарий с разноцветными материками – вкладышами.

23. «Собери созвездия»

Цель: формирование знания о том, что звезды соединяются в созвездия, умения называть основные созвездия, учиться моделировать их и находить на небе.

24. «Часы – вкладыши»

Цель: развитие умения сравнивать цифру с изображением на часах, указанным стрелками на вкладыше, развитие умения определять время, соотносить определённое время с изображением картинки на рамке; закрепление цифры и счета до 12; развитие умения обводить вкладыши.

Материал: комплект рамок и 12 частей - карточек, на каждой нанесены время и вниз - цифра.

Описание:

1) подобрать вкладыши согласно цифре, указанной на рамке;

2) то же, только согласно заданию на карточке, а также по заданию на слух.

Публикации по теме:

Из опыта работы по развитию мелкой моторикиИз опыта работы по развитию мелкой моторики «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Учёные установили закономерность: уровень развития.

План работы по самообразованию «Особенности развития мелкой и общей моторики у детей младшего дошкольного возраста» МДОУ детский сад № 5 «Ромашка» п. Советский Республики Марий Эл План по самообразованию на 2015-2016 учебный год Рябининой Элины Викторовны.

Перспективный план по развитию мелкой моторики Сентябрь. Вторая неделя. 1. Самомассаж ладоней и пальцев рук. 2. Обводка по теме. 3. Раскраска деревьев в осенние цвета. 4. Штриховка. 5.

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Сентябрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Дождик, дождик веселей» 2. Пальчиковая игра «Апельсин». 3. Обучение детей игре «Шнуровка». 4. Конструирование.

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук Лексические темы Коррекционные игры, упражнения Детский сад Пальчиковая гимнастика «Подружим пальчики» Золотая осень Самомассаж камушками.

План работы «Игры с пальчиками как средство развития мелкой моторики рук» Тема: «Игры с пальчиками – как средство развития мелкой моторики рук». Цель: с помощью пальчиковых игр способствовать развитию мелкой моторики.

План работы с детьми группы раннего возраста «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук» Перспективный план работы с детьми группы раннего возраста(2-3 года) «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук»Пермский край,.

Планирование работы по развитию мелкой моторики рук у детей старшей группы (январь-май) ЯНВАРЬ. Период. Учебная деятельность (занятия). Совместная деятельность педагога и детей. Самостоятельная деятельность. 1 и 2 нед. К А.

Анализ работы по развитию мелкой моторики «Весёлые пальчики» 1 СЛАЙД Актуальность «Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни.

План-конспект занятия по развитию мелкой моторики «Орешек на ладошке» Тема: Орешек на ладошке. Тип занятия (изучение нового материала и закрепление старого). Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений.

Автор публикации:
План работы кружка по развитию мелкой моторики «Монтессорик»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 16:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД