Ирина Лопатко
План работы кружка «Почемучки».
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
работы кружка «Почемучки»
Сентябрь.
1. Наблюдение за букетом из листьев, принесенных с прогулки. Сравнение сухого и только что опавшего листочка.
Цель: учить детей рассматривать букет, замечать разные листочки, сравнивать сухой листок и только что опавший, развивать любознательность, воспитывать познавательный интерес.
2. Знакомство с бытовыми предметами.
Цель: познакомить детей с разнообразием бытовых приборов; обогащать сознание ребенка новыми сведениями; развивать память, воспитывать познавательный интерес.
Октябрь
Публикация «План работы кружка „Почемучки“,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
1. Наблюдение за листопадом.
Цель: обогащать сознание ребенка новыми сведениями о явлениях в природе, объяснить почему листопад бывает осенью, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.
2. Выставка овощей и фруктов «Что нам осень принесла?».
Цель: приобщать родителей к совместной работе с детьми дома; выполнять совместные работы, любоваться ими, проявлять познавательный интерес.
Ноябрь
1. Экологическая игра.
Чей домик? Кто где живет? (домашние животные, домашние птицы, дикие животные, птицы).
Цель: учить называть животных, знать где они живут, узнавать их домики, размещать их там; развивать мышление память; воспитывать любовь к животным.
2. НОД по познавательно – речевому развитию.
В гостях у курочки.
Цель: уточнить знания детей о домашних птицах (их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать активную речь; учить понимать смысл народных потешек; учить детей доброте, заботливому отношению к домашним птицам.
Декабрь.
1. Опыты со снегом (липкий и рассыпчатый, от тепла тает). Наблюдение за снегом, принесенным с прогулки.
Цель: подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
2. Дидактическая игра по изучению цвета, формы и умению застегивать пуговицы «История пуговиц».
Цель: расширять кругозор детей, мелкую моторику рук, закреплять знания цветов, воспитывать усидчивость.
Январь
1. Создание альбома о хозяйственно- бытовых предметах.
Цель: вовлекать детей в совместную работу с воспитателем, выполнять коллективную работу, продолжать знакомить с предметным содержанием окружающего мира.
2. Знакомство с правилами гостеприимства.
Угощаем друга чаем.
Цель: знакомить с правилами этикета приема гостей, побуждать к активности, расширять познавательный интерес.
Февраль
1. Беседа.
Мое красивое лицо.
Цель: развитие представлений детей о своём внешнем облике (лице); знакомство со схематичным изображением лица.
2. Опыты с водой. Окрашивание воды.
Цель: познакомить со свойствами воды, ее ролью в жизни человека, провести окрашивание воды, выяснить как изменился цвет.
Март
1. Беседа.
Комнатные растения.
Цель: знакомство с комнатными растениями; овладение действием замещения; развитие познавательной активности.
2. Экологическая игра.
Путешествие божьей коровки: стебель, лист, цветок, ягоды, корень.
Цель: рассказать детям о строении растения, научить играть в игру, воспитывать познавательный интерес.
Апрель
1. Экологическая игра.
Где чей хвост?
Цель: распознавать части (хвост) тела животных, птиц; уметь найти и назвать чей; воспитывать познавательный интерес.
2. Опытно- экспериментальная деятельность.
Почки на ветках: какие они? Наблюдение за набухшими почками на ветках.
Цель: наблюдать за набухающими почками на ветке смородины, как меняется, что происходит, что нужно для роста; развивать любознательность.
Май
1. Беседа.
Где лучше растут семена?
Цель: получение эмоционально- положительного опыта общения с живой природой через проживание; освоение экспериментирования; развитие познавательной активности; овладение действием замещения.
2. Фото - выставка.
Как все интересно вокруг.
Цель: вызвать интерес у детей и родителей к просмотру выставки, развивать любознательность, интерес к окружающему миру.