План работы кружка «Почемучки».

Ирина Лопатко
План работы кружка «Почемучки».

Перспективное планирование

работы кружка «Почемучки»

Сентябрь.

1. Наблюдение за букетом из листьев, принесенных с прогулки. Сравнение сухого и только что опавшего листочка.

Цель: учить детей рассматривать букет, замечать разные листочки, сравнивать сухой листок и только что опавший, развивать любознательность, воспитывать познавательный интерес.

2. Знакомство с бытовыми предметами.

Цель: познакомить детей с разнообразием бытовых приборов; обогащать сознание ребенка новыми сведениями; развивать память, воспитывать познавательный интерес.

Октябрь

1. Наблюдение за листопадом.

Цель: обогащать сознание ребенка новыми сведениями о явлениях в природе, объяснить почему листопад бывает осенью, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.

2. Выставка овощей и фруктов «Что нам осень принесла?».

Цель: приобщать родителей к совместной работе с детьми дома; выполнять совместные работы, любоваться ими, проявлять познавательный интерес.

Ноябрь

1. Экологическая игра.

Чей домик? Кто где живет? (домашние животные, домашние птицы, дикие животные, птицы).

Цель: учить называть животных, знать где они живут, узнавать их домики, размещать их там; развивать мышление память; воспитывать любовь к животным.

2. НОД по познавательно – речевому развитию.

В гостях у курочки.

Цель: уточнить знания детей о домашних птицах (их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать активную речь; учить понимать смысл народных потешек; учить детей доброте, заботливому отношению к домашним птицам.

Декабрь.

1. Опыты со снегом (липкий и рассыпчатый, от тепла тает). Наблюдение за снегом, принесенным с прогулки.

Цель: подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

2. Дидактическая игра по изучению цвета, формы и умению застегивать пуговицы «История пуговиц».

Цель: расширять кругозор детей, мелкую моторику рук, закреплять знания цветов, воспитывать усидчивость.

Январь

1. Создание альбома о хозяйственно- бытовых предметах.

Цель: вовлекать детей в совместную работу с воспитателем, выполнять коллективную работу, продолжать знакомить с предметным содержанием окружающего мира.

2. Знакомство с правилами гостеприимства.

Угощаем друга чаем.

Цель: знакомить с правилами этикета приема гостей, побуждать к активности, расширять познавательный интерес.

Февраль

1. Беседа.

Мое красивое лицо.

Цель: развитие представлений детей о своём внешнем облике (лице); знакомство со схематичным изображением лица.

2. Опыты с водой. Окрашивание воды.

Цель: познакомить со свойствами воды, ее ролью в жизни человека, провести окрашивание воды, выяснить как изменился цвет.

Март

1. Беседа.

Комнатные растения.

Цель: знакомство с комнатными растениями; овладение действием замещения; развитие познавательной активности.

2. Экологическая игра.

Путешествие божьей коровки: стебель, лист, цветок, ягоды, корень.

Цель: рассказать детям о строении растения, научить играть в игру, воспитывать познавательный интерес.

Апрель

1. Экологическая игра.

Где чей хвост?

Цель: распознавать части (хвост) тела животных, птиц; уметь найти и назвать чей; воспитывать познавательный интерес.

2. Опытно- экспериментальная деятельность.

Почки на ветках: какие они? Наблюдение за набухшими почками на ветках.

Цель: наблюдать за набухающими почками на ветке смородины, как меняется, что происходит, что нужно для роста; развивать любознательность.

Май

1. Беседа.

Где лучше растут семена?

Цель: получение эмоционально- положительного опыта общения с живой природой через проживание; освоение экспериментирования; развитие познавательной активности; овладение действием замещения.

2. Фото - выставка.

Как все интересно вокруг.

Цель: вызвать интерес у детей и родителей к просмотру выставки, развивать любознательность, интерес к окружающему миру.

Публикации по теме:

Что такое осень? Это — листья! Листья под ногами у ребят!Что такое осень? Это — листья! Листья под ногами у ребят! Что такое осень? Это - листья! Листья под ногами у ребят!Волшебница-художница осень промчалась в позолоченной карете и позолотила все вокруг. Осень.

Конспект занятия-прогулки в младшей группе «Осень» Конспект проведения прогулки : ОсеньЦели:Объяснить многообразие красок золотой осени. Воспитывать интерес к окружающему миру. Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План работы кружка «Почемучки».
Опубликовано: 4 января 2015 в 14:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить знания детей,...
Фотозарисовка «Моё увлечение — вышивка салфеток»
Два цветочка, три листочка – Вот и композиция. Я в рисунке самоучка, Вышиваю лучше я. Переход от тона к тону Разукрасит вышивку. Незаметен будет...
Мастер-класс по изготовлению сувенира-оберега «Подкова»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Картон гофрированный ( можно использовать коробки) Простой карандаш, ножницы ( может...