МААМ-картинки

План работы кружка «Умелые ручки» во второй младшей группе

Галина Карпенко
План работы кружка «Умелые ручки» во второй младшей группе

Проблема:

Низкий уровень речевого развития, а так же мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Некоторые родители считают: ребенок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, что тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются независимо от общей мышечной координации! И очень ловкий ребенок может испытывать затруднения при письме - именно потому, что это совершенно другой навык.

Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь.

Публикация «План работы кружка „Умелые ручки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект даёт тренировка пальцев рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю применение пальчиковых игр во всём их разнообразии, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук. Так же хороший результат даёт применение нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Поэтому я решила создать кружок для развития мелкой моторики «Умелые ладошки», который объединяет два вида деятельности: театрализованную и продуктивную.

Первая часть занятия – пальчиковые игры и упражнения, вторая – продуктивная деятельность.

Цель:

развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Задачи:

Привить детям любовь к художественному слову.

Познакомить детей с пальчиковыми играми и пальчиковым театром.

Познакомить с видами нетрадиционного изображения.

Развивать фантазию, творческое воображение.

Развитие коммуникативных навыков.

Сентябрь

№ Название темы Цели, задачи Образовательные области Вид деятельности Литература

Занятие 1 1.«Вышла курочка гулять».

2. Мятые картинки «Цыплята».

1. Познакомить с пальчиковым театром, разучить текст песенки «Вышла курочка гулять…».

2. Знакомить детей с бумагой и её свойствами; учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону на контурное изображение. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковые игры.

Рисование

Занятие 2 1.«Угощение для курочки и цыплят».

2. Аппликация с использованием пластилина: «Угощение для курочки и цыплят». 1. Учить повторить текст песенки «Вышла курочка умение быстро и чисто говорить.

2. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение.

3. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму, дополняя созданное ранее изображение. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковые игры.

Пластилинография

Занятие 3 1.«Кап-кап дождик».

2. Рисование «Кап-кап дождик». 1. Разучить пальчиковую потешку «Дождик, дождик, веселей!».

2. Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.

3. Познакомить с новым способом рисования (тампонированием).

4. Учить рисовать капельки дождя с помощью ватных палочек. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковые игры

Рисование

Занятие 4 1. «Кап-кап дождик».

2. Аппликация с использованием пластилина: «Кап-кап дождик».

1. Повторить пальчиковую потешку «Дождик, дождик, веселей!».

2. Развивать речь, умение быстро и чисто говорить.

3. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

4. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

5. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

6. Создавать изображение дождя, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень). Использовать для этого точку (приклеить шарик) и линию (размазать пластилин) как средство выразительности. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковые игры

Пластилинография

Октябрь

Занятие1 1.«Сорока-ворона».

2. Обрывная аппликация –«Каша». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованную форму Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Аппликация

Занятие 2 1.«Сорока-ворона» с использованием

пальчикового театра.

2. Аппликация с использованием пластилина –«Каша».

1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. 3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать, заполняя готовую форму. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Пластилинография

Занятие 3 1. Разучивание

пальчиковой игры «Осенние листочки».

2. Аппликация с использованием салфеток «Осенние листочки». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. 3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, наклеивать на нарисованный фон. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Аппликация

Занятие 4

Повторение

пальчиковой игры «Осенние листочки».

2. Создание коллажа «Осенние листочки». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. 2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. 3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Аппликация

Ноябрь

Занятие1 1. «Тили – тили – тесто»

(знакомство с пластическим материалом)

2. Разучивание потешки как пальчиковой игры

3. Ознакомление с тестом как художественным материалом. 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Лепка

Занятие2 1. «Угощение для бельчат и ежат»

Повторение пальчиковой игры «Тили-тили-тесто».

2. Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. 2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Лепка

Занятие 3 1.«Мишка-косолапый вразвалочку идёт».

Обыгрывание стихотворения с помощью пальчикового театра.

2. Картинка из ниток - «Мишка». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Познакомить детей с нитками (пряжей) и её свойствами.

5. Учить приклеивать пряжу к картону на контурное изображение. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Аппликация

Занятие 4 1. «Мишка-косолапый вразвалочку идёт».

Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостных фигурок.

2. Обрывная аппликация

«Малина для мишки». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму, дополняя ранее созданное изображение. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Аппликация

Декабрь

Занятие1 1.«Первый снег».

Пальчиковая игра «Как на горке снег…».

2. Аппликация с использованием салфеток: «Первый снег». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

2. Развивать координацию движений рук. 3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованный фон.

5. Развивать фантазию, пространственные представления. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Аппликация

Занятие2 1.«Первый снег».

Повторение пальчиковой игры «Как на горке снег…».

2. Аппликация с использованием пластилина:

«Как на горке снег…». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

2. Развивать координацию движений рук. 3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Учить использовать в работе различные приёмы : отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Пластилинография

Занятие3 1.«Были бы у ёлочки ножки…».

Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостной игрушки

2. Обрывная аппликация «Ёлочка». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. 2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги, создавая изображение. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Аппликация

Занятие 4 1.«Были бы у ёлочки ножки…».

Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостной игрушки.

2. Создание коллажа «Новогодняя ёлочка». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. 2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Аппликация

Январь

Занятие 1 1.«Снеговик».

Обыгрывать с помощью плоскостных фигурок.

2. Аппликация

«Снеговик». 1. Побуждать слушать стихотворный текст «Снеговик».

2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. 3. Совершенствовать внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. 5. Закрепить геометрические формы. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Аппликация

Занятие 2 1.«Мишка, мишка – лежебока

Заучивание стихотворения.

2. Мятые картинки «Домик для Мишки». 1. Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок.

2. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. 3. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. 4. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

5. Учить формировать из бумаги комочки, приклеивая их в определённом месте основы (берлога под сугробом, сугробы, дополнять работу обрывной аппликацией. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Аппликация

Занятие 3 1.«Мишка, мишка – лежебока

Повторение стихотворения. Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок.

2. Создание коллажа «Домик для Мишки». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. 2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Аппликация

Февраль

Занятие1 1.«Открытка к 23 февраля».

Пальчиковая игра «Машина».

2. Аппликация «Открытка к 23 февраля». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. 2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. 3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму машины. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Аппликация

Занятие 2 1.«Открытка к 23 февраля».

Пальчиковая игра «Машина».

2. Аппликация «Открытка к 23 февраля». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. 2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. 3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет, используя заготовки. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Аппликация

Занятие 3 1. Обыгрывание с помощью пальчикового театра. «Маленькая птичка прилетела к нам».

Заучивание песенки «Маленькая птичка прилетела к нам».

2. Обрывная аппликация «Маленькая птичка». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. 2. Развивать координацию движений рук. 3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, скатывать из них шарики и приклеивать их к картону (кормушке). Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Аппликация

Занятие4 1. Обыгрывание с помощью пальчикового театра. «Птички».

Повторение песенки «Маленькая птичка прилетела к нам».

2. Рисование

«Дорисуй картинку». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. 2. Развивать координацию движений рук. 3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Познакомить с новым способом изображения: учить обводить ладошку, дорисовывать детали, создавая знакомое изображение Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Рисование

Март

Занятие 1 1.«Открытка для любимой мамочки».

Пальчиковая игра «Помощники».

2. Аппликация «Открытка для любимой мамочки». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. 2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. 3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Учить правильно располагать изображения на основе и аккуратно приклеивать их. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Аппликация

Занятие 2 1.«Красивые цветы».

Пальчиковая игра «Помощники».

2. Аппликация с использованием пластилина «Красивые цветы». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. 2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. 3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Пластилинография

Занятие 3 1.«Солнышко».

Разучивание пальчиковой потешки

«Солнышко, посвети».

2. Аппликация с использованием пластилина «Солнышко».

1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. 2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. 3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Пластилинография

Занятие 4 1.«Солнышко».

Повторение пальчиковой потешки «Солнышко, посвети».

2. Аппликация «Солнышко». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. 2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. 3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Учить составлять изображение из вырезанных ладошек, наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Аппликация

Апрель

Занятие 1 1.«Подснежники».

Разучивание пальчиковой потешки «Алые цветы».

2. Аппликация «Алые цветы». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. 2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. 3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Учить наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Аппликация

Занятие 2 1.«Подснежники».

Повторение пальчиковой потешки «Алые цветы».

2. Создание коллажа «Алые цветы». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. 2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

3. Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет ( использовать различные изобразительные средства: рисование, аппликация). Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Аппликация

Занятие 3 1.Ёжик. Обыгрывание с использованием пальчикового театра.

Разучивание стихотворения «Встретил ёжика бычок…»

2. Аппликация с использованием пластилина «Ёжик». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. 2. Развивать мелкую моторику. 3. Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.

4. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Пластилинография

Занятие4 1.Ёжик.

Повторение стихотворения «Встретил ёжика бычок…»

2. Создание коллажа «Ёжик». 1. Обыгрывание с использованием пальчикового театра.

2. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.

5. Закреплять практические навыки пластилиновой аппликации; формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Пластилинография

Май

Занятие 1 1. «Цветущая яблонька».

Разучивание пальчиковой потешки «Цветы».

2. Аппликация «Цветущая яблонька». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. 2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. 3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя изображение. 5. Развивать пространственные представления. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Аппликация

Занятие 2 1.«Цветущая яблонька».

Повторение пальчиковой потешки «Цветы».

2. Аппликация с использованием пластилина

«Цветы». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

2. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая круглую форму, затем аккуратно приклеивать на готовый фон. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Пластилинография

Занятие 3 1.«Любимое животное»

Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок с дырочками для пальцев.

Заучивание песенки «К нам пришла собачка».

2. Картинка из ниток «Собачка». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Учить приклеивать пряжу на готовое изображение животного. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Аппликация

Занятие 4 1.«Жили у бабуси два весёлых гуся».

Разучивание песенки. Обыгрывание с использованием плоскостных фигурок

2. Рисование «Жили у бабуси два весёлых гуся». 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. 2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. 3. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

4. Учить обводить ладошку, дорисовывать детали, создавая изображение. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра

Аппликация

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые ручки» в средней группе МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»А. КЫЗЫЛ- ОКТЯБРЬ». «Объединение детей по интересам» «Умелые ручки» Воспитатель: Кочкарова Земфира Аубекировна.

Фотоотчет «Аппликация из крупы «Ежик» в рамках кружка «Умелые ручки»Фотоотчет «Аппликация из крупы «Ежик» в рамках кружка «Умелые ручки» Крупа является природным и сыпучим материалом, который слабо поддается контролю и предполагает непосредственную работу руками, легко поддается.

Рисование нитью в рамках кружка «Умелые ручки»Рисование нитью в рамках кружка «Умелые ручки» Рисование нитками помогает детям развивать образное мышление, иметь творческий подход к каким-то нетрадиционным ситуациям. Такое искусство.

«Обрывная аппликация «Березка». Конспект итоговой ОД по кружковой работе «Оч умелые ручки» во второй младшей группе«Обрывная аппликация «Березка». Конспект итоговой ОД по кружковой работе «Оч умелые ручки» во второй младшей группе Итоговая образовательная деятельность по кружковой работе во 2 мл. гр «Оч*умелые ручки» Тема: обрывная аппликация «Березка» (нетрадиционная.

План кружка «Умелые ручки» Программа кружка «Умелые ручки». Воспитатель – Пермякова Анастасия Владимировна Месяц, Неделя, № занятия СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ Сентябрь.

План факультатива по развитию мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью в старшей группе «Умелые ручки» Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения.

Программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки» во второй младшей группе .

Программа кружка «Умелые ручки» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно.

Программа кружка «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возрастаПрограмма кружка «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» (художественно-эстетической направленности) на 2019–2020 учебный год Рабочая программа кружка «Умелые ручки» (художественно-эстетической направленности) На 2019 – 2020 учебный год. Составитель: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка «Умелые ручки» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 19:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД