Папки-передвижки

План работы кружка «Волшебная бумага»

Татьяна Кирьянова
План работы кружка «Волшебная бумага»

План работы кружка «Волшебная бумага»

(работа с бумагой в технике Оригами)

(Старшая группа № 8)

Месяц Тема Задачи Индивидуаль-

ная работа Материалы Предварительная работа

Сентябрь 1 неделя Знакомство с оригами 1. Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги.

2. Познакомить детей со свойствами бумаги.

3. Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги.

Публикация «План работы кружка „Волшебная бумага“» размещена в разделах

4. Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги 1. Знакомство с терминами, знаками, линиями, принятыми в оригами. 1. Иллюстрации с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами.

2. Цветная бумага различных цветов.

3. Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 1. Д/и по ориенти-рованию на плоскости листа «Зоопарк», «Куда плывёт рыбка».

2. Рассказ воспитателя об оригами, его истории.

2 неделя «Фигурка вороны» 1. Упражнять детей в аккуратном складывании.

2. Развивать творческие способности.

3. Закреплять знания детей о графическом языке оригами.

1. Оказать помощь в совмещении противополож-

ных углов. 1. Иллюстрации с изображением ворон.

2. Карандаши, фломастеры.

3. Чёрная односторонняя бумага.

4. Готовый образец вороны. 1. Рассматри-

вание иллюстраций с изображением ворон.

2. Понаблюдать за воронами на прогулке.

3. Чтение басни «Ворона и лисица».

Октябрь 1 неделя «Фигурка голубя» 1. Закрепить базовую форму «треугольник».

2. Закрепить знание зимующих птиц.

3. Развивать умственные способности.

4. Учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последова-тельность действий. 1. Оказать помощь при складывании сторон. 1. Иллюстрации с изображением голубей.

2. Карандаши, фломастеры.

3. Серая двусторонняя бумага.

4. Готовый образец голубя. 1. Вспомнить признаки осени.

2. Рассмотреть иллюстрации с изображением голубей.

3. Рассказ воспитателя про голубей.

4. Понаблюдать на прогулке за голубями.

Октябрь 2 неделя «Белочка» 1. Закрепить знание геометрических фигур.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Учить детей работать с квадратным листом бумаги.

4. Учить разгибать внутренние уголки по схеме. 1. Оказать помощь в раскрывании карманов во время изготовления фигурки. 1. Оранжевая двусторонняя бумага.

2. Цветные карандаши, фломастеры.

3. Готовый образец. 1. Чтение стихотворений о белках.

2. Рассмотреть иллюстрации с изображением белочки.

3. Отметить строение белки, окрас, место пребывания.

Ноябрь 1 неделя «Фигурка ёжика» 1. Закрепить базовую форму «треугольник» на примере изготовления ёжика.

2. Вызвать интерес к работе с бумагой. 1. Оказать помощь в сгибании сторон по диагоналям. 1. Цветная бумага двух цветов (серый, коричневый).

2. Картинка с изображением ёжика.

3. Готовая фигурка ёжика из бумаги.

4. Карандаши, фломастеры. 1. Рассматри-

вание картины с изображением ежа.

2. Загадывание загадок про ёжика.

3. Беседа на тему: «Что вы знаете про ежей?»

2 неделя «Снегирь» 1. Упражнять в соединении двух цветов во время складывания.

2. Закрепить сгиб от «себя» и на «себя».

3. Развивать воображение, чувство формы и пропорции.

4. Развивать самостоятель-

ность, инициативность.

5. Закрепить условное обозначение «долина», «переворот». 1. Оказать помощь в вырезании хвоста. 1. Цветная бумага двух цветов (чёрный, красный).

2. Цветной картон.

3. Клей, кисти, клеёнка, тряпочки.

4. Готовый образец. 1. Понаблюдать за снегирями во время прогулки, покормить их.

2. Чтение стихотворений про снегирей.

Декабрь 1 неделя «Медведь» 1. Уточнить знания о том, как звери готовятся к зиме.

2. Воспитывать заботливое отношение к животным.

3. Закрепить умение выполнять складку «зигзаг».

4. Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности. 1. Оказать помощь в выполнении складки «зигзаг». 1. Двусторонняя бумага коричневого цвета.

2. Цветной картон.

3. Карандаши, фломастеры.

4. Клей ПВА, кисти, клеёнки.

5. Готовый образец. 1. П/и «У медведя во бору».

2. Чтение сказки «Маша и медведь».

3. Уточнить знания детей о зверях, которые впадают в спячку (медведь, ёж и т. д.)

2 неделя «Новогодняя ёлка» 1. Закрепить форму сгиба «двойной треугольник».

2. Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм.

3. Развивать стремление к самостоятельным действиям. 1. Оказать помощь тем, у кого возникают трудности по ходу работы. 1. Цветной картон.

2. Двусторонняя цветная бумага зелёного цвета.

3. Фольгирован-

ная бумага.

4. Клей, кисти, клеёнка, тряпочка.

5. Готовый образец. 1. Вспомнить стихотворения про ёлочку, зиму.

2. Рассмотреть иллюстрации с изображением ёлок.

Январь 1 неделя «Зайка беленький» 1. Развивать моторику рук.

2. Воспитывать аккуратность и внимание.

3. Закрепить базовую форму воздушный змей.

4. Закрепить практическими действиями знание графических символов. 1. Оказать помощь при работе со схемой. 1. Цветной картон.

2. Белая бумага.

3. Клей, кисти, клеёнки, тряпочки.

4. Карандаши, фломастеры.

5. Готовый образец. 1. Рассматри-

вание иллюстраций с изображением зайца.

2. Д/и «Составь целое из частей».

3. Рассказ воспитателя про зайца.

Январь 2 неделя «Деревья в инее» 1. Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов.

2. Развивать умение пользоваться символами, условными обозначениями.

3. Продолжать учить комбинировать детали.

4. Учить добиваться в работе схожести с природными объектами.

5. Развивать конструктивные способности. 1. Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности. 1. Белая бумага.

2. Коричневая цветная бумага.

3. Клей, кисти, клеёнки, тряпочки.

4. готовый образец. 1. Наблюдение на улице за деревьями в инее.

2. Рассмотреть образец работы «Деревья в инее».

3. Определить вместе с детьми из каких деталей выполнена работа.

Февраль 1 неделя «Валентинка» 1. Расширить представление детей о праздниках.

2. Вызвать желание сделать подарок своими руками.

3. Воспитывать аккуратность.

4. Развивать творческие навыки, самостоя-

тельность, инициативу.

1. Оказать помощь в приклеивании бусинок и ленточки. 1. Цветная бумага.

2. Шёлковая цветная тесьма

3. Бусины

7. Клей ПВА, кисти, клеёнки.

1. Рассказ воспитателя о празднике в честь дня Святого Валентина.

2. Внести в группу валентинки разных размеров, обсудить их с детьми.

2 неделя Поздрави-тельная открытка для папы и дедушки «Парусник» 1. Воспитывать уважение к папам, дедушкам как защитникам Отечества.

2. Вызвать желание сделать для папы, дедушки подарок к празднику.

3. Совершен-ствовать умение выполнять элемент спираль.

4. Закреплять умение пользоваться приёмом аппликации обрывание.

5. Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету.

6. Развивать творческие способности. 1. Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности по ходу работы. 1. Цветной картон формата А4.

2. Цветная

5. Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки, линейки. 1. Рассмотреть образцы открыток.

2. Обсудить с детьми общую композицию.

Март 1 неделя «Цветочная восьмёрка» 1. Закрепить умение располагать детали в правильной последова-тельности.

2. Воспитывать самостоятельность, внимание, усидчивость. 1. Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности. 1. Цветной картон формата А4.

2. Цветная бумага.

3. Готовый набор цветов.

4. Готовый образец.

5. Клей ПВА, кисти, клеёнки. 1. Поговорить о празднике 8 марта.

2. Д/и на составление целого изображения из частей.

2 неделя Коллективная работа «Букет цветов» 1. Учить создавать коллективную композицию.

2. Закреплять умения работать с бумагой в технике оригами.

3. Развивать у детей чувство цвета.

4. Воспитывать интерес к живой природе.

5. Воспитывать художественный вкус.

6. Развивать самостоятельность, инициативу. 1. Оказать помощь в изготовлении мелких деталей. 1. Цветная бумага.

2. Цветной картон формата А4.

3. Готовый образец.

4. Клей ПВА, кисти, клеёнки. 1. Принести в группу живые цветы.

2. Рассмотреть предметные картинки с изображением цветов.

Апрель 1 неделя «Космос» 1. Совершен-ствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник».

2. Вызвать у детей желание передать красоту космического пространства.

3. Упражнять детей в составлении изображения.

4. Развивать конструктивные способности. 1. Оказать помощь в составлении композиции. 1. Картон синего цвет

2. Цветная двусторонняя бумага.

3. Готовый образец.

4. Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки.

5. Набор готовых звёздочек. 1. Продемонстри-ровать картины с изображением космоса, планет, звёзд.

2. Продумать с детьми содержание композиции.

Апрель 2 неделя «Подснежни

ки» 1. Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

2. Закрепить умение выполнять складку «молния».

3. Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок. 1. Оказать помощь в сгибании углов треугольника. 1. Картон серого цвета формата А4.

2. Цветная двусторонняя бумага.

3. Клей, кисти, тряпочки, клеёнки.

4. Готовый образец. 1. Понаблюдать на прогулке за цветами «первоцветами».

2. Чтение сказки «12 месяцев».

Май 1 неделя «Рыбки в море» 1. Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу.

2. Воспитывать внимание.

3. Закрепить аккуратное обращение с ножницами.

4. Развивать коммуни-

кативные навыки.

5. Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции. 1. Оказать помощь при складывании базовой формы «двойной треугольник». 1. Картон синего цвета.

2. Цветной гофрированный картон.

3. Цветная бумага.

4. Ножницы с волнообразными краями.

5. Объёмные глаза.

6. Клей, кисти, тряпочки, клеёнки.

7. Готовый образец.

1. Спуститься в музыкальный зал и понаблюдать за рыбками в аквариуме.

2. Просмотр иллюстраций с изображением рыбок.

3. П/и «Море волнуется раз…».

Май 2 неделя Коллектив-

ная работа «Лягушата на пруду» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Закрепить умение выполнять «карманную» складку.

3. Закрепить умение создавать коллективную композицию.

4. Развивать воображение, творческие навыки, фантазию.

5. Воспитывать любовь к природе. 1. Оказать помощь тем, у кого возникают трудности по ходу работы. 1. Лист ватмана формата А3.

2. Двусторонняя бумага зелёного цвета.

3. Обёмные глаза.

4. Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки.

5. Готовый образец. 1. Прочитать сказку «Царевна лягушка».

2. Просмотр иллюстраций с изображением лягушек.

3. Рассказ воспитателя про лягушек.

Цели:

• Развить творческие способности ребёнка;

• Учить совмещать углы и стороны в процессе складывания;

• Учить самостоятельно пользоваться схемами;

• Научить самостоятельно изготавливать поделку от начала и до конца.

Задачи:

• Научить детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами;

• Развивать эстетическое восприятие, компоновать готовые оригами в панно;

• Воспитывать у детей внимание, собранность, дисциплинированность;

• Активизировать познавательную и речевую активность детей;

• Развивать творчество, инициативу, самостоятельность.

Список литературы:

1. 100 поделок из бумаги. – СПб., 1997.

2. Козлина А. В. Уроки ручного труда. – М., 2000.

3. Дошкольное воспитание. 2000. №3.

4. Хрестоматия для маленьких. / сост. Л. Н. Елисеева. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. : Просвещение, 1975.

5. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 1976.

6. Тайны бумажного листа. Издат. г. Москва, «Мозаика-Синтез».

7. О. М. Жихарева Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. М. : Издат. ГНОМ, 2011.

8. Оригами для старших дошкольников. Соколова С. В. : Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб. : «Детство-ПРЕСС», 2010.

9. Оригами. Подарки к праздникам. Елена Ступак. – М. : Айрис-пресс, 2010.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага» «Волшебная бумага» Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект ООД в старшей группе «Волшебная бумага» Задачи : 1. Формировать и обогащать знания воспитанников о разнообразных свойствах бумаги в процессе проведения практических опытов. 2.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная бумага» Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная бумага» Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и ее.

Перспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный годПерспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колокольчик» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального.

Проект «Волшебная бумага» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» Выполнила: Федорова А. В. Чебоксары – 2016 Паспорт проекта Разработчик проекта Федорова А. В., воспитатель.

Проект «Волшебная бумага» (старшая группа) Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Творческий проект в подготовительной группе «Волшебная бумага»Творческий проект в подготовительной группе «Волшебная бумага» Проект «Волшебная бумага» 2016 год. Проект: «Волшебная бумага» Автор проекта: Волкова О. А. Вид проекта: Краткосрочный, групповой,.

Программа кружка по изобразительной деятельности для средней группы «Волшебная бумага» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в приобщении детей к творчеству, развитии их способностей. Аппликация в развитии.

Тематический план кружковой работы по оригами «Волшебница Бумага» в подготовительной к школе группе «Волшебница Бумага» (ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) Работа с детьми в подготовительной к школе группе Цель – всестороннее интеллектуальное и.

Творческий проект «Волшебная бумага» Творческий проект «Волшебная бумага» (Техника папье-маше, пейп-арт)[/b] Автор: Педагог дополнительного образования Меркурьева Елена Александровна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План работы кружка «Волшебная бумага»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 15:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД