Получи документы

План работы кружка экологической направленности «Юный эколог» на сентябрь-январь (4 фото)

Людмила Госниц
План работы кружка экологической направленности «Юный эколог» на сентябрь-январь

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. Сухомлинский.

Направления и актуальность :

Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С связи с тем, что проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, необходимо углублять знания детей в этой области. Создавать условия для развития у детей представлений о экологической культуре необходимо начиная с раннего детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить ее любить и охранять. Дети учатся наблюдать за изменениями в природе, получают знания о животном и растительном мире, экспериментировать, делать выводы и умозаключения.

Публикация «План работы кружка экологической направленности „Юный эколог“ на сентябрь-январь» размещена в разделах

Занимаясь в кружке, у детей обогащается словарный запас, развивается логическое мышление, зрительная и слуховая память, связная речь, внимание, восприятие. У ребенка так же расширяется запас знаний о природных явлениях, животном и растительном мире, взаимосвязях.

Цель кружковой работы :

Создание условий для формирования начал экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

• формировать освоение экологических представлений

• развивать познавательные умения

• накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным

• обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья

• научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

• научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы используя правила безопасности;

• развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Развивающие:

обогатить развивающую предметно-пространственную среду, направленную на формирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;

воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Воспитательные:

• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

• воспитывать в детях уверенность в своих силах.

Методы, используемые для реализации работы кружка :

Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки;

- наблюдения;

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

- проведение дидактических и подвижных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

• Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;

- проведение опытов, изготовление с детьми наглядных пособий.

Сентябрь

«Мы друзья природы»

«Наблюдения за растительность на территории детского сада»

Задачи: Способствовать формированию представлений о деревьях, кустарниках и травянистых растениях; развитию интереса к объектам природы. Закрепить знания о правилах поведения на природе.

Воспитывать доброе и бережное отношение к природе. заботиться о них. прививать желание заботиться о растениях.

Формы работы

Экскурсия по территории детского сада

Рассматривание деревьев, кустарников

Наблюдения за растениями на клумбах

Дидактические игры «От какого дерева листок»

Беседы о растительном мире

Выставка детских рисунков «Осень золотая»

Просмотр видеофильма «Природа Хакасии»

Октябрь

«Что нам осень принесла» «Осенние хлопоты человека»

Задачи: Способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде их выращивания сад – огород; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых. Дать детям понятие об осенних заготовках человека к зиме, воспитывать желание помогать взрослым.

Формы работы

Рассматривание овощей и фруктов

Наблюдения на огороде

Дидактические игры «Сад – огород»

Беседы «Что нам осень принесла»

Ноябрь

«Наш природный уголок»

Комнатные растения.

Задачи: Обобщить представления детей о комнатных растениях, их названиях, об уходе за ними. Дать представление о влиянии света, тепла и воды на жизнь растений.

Формы работы

Беседа и рассматривание комнатных растений.

Труд в уголке природы: полив растений, рыхление почвы, пересадка, размножение черенками.

Пополнение уголка природы макетом «Мишки в лесу»

Декабрь

«Зимушка – зима»

«Свойства снега и воды»

Задачи: Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Развивать представление о свойствах снега и воды, способствовать развитию навыков экспериментирования

Формы работы

Викторина «Здравствуй зимушка – зима»

Экспериментирование водой и снегом.

Постройки из снега на игровом участке.

Изготовление ледяных фигурок.

Январь

«Как зимуют животные и птицы»

«Красная книга»

Задачи: Способствовать формированию представлений детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания, подготовке к зиме, зимовке. Развивать представление о том, что нельзя нарушать сложившиеся в природе связи. Воспитывать заботливое отношение к птицам, оставшимся зимовать. Дать представление о содержании «Красной книге», познакомить с охраняемыми растениями и животными.

Формы работы

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

Дидактические игры «Кто, где зимует»

Наблюдения за птицами

Беседы о животном мире, просмотр видеофильма

Акция «Покорми птиц зимой»

Изготовление «Красной книги» - рисунки детей совместно с родителями

План работы кружка экологической направленности «Юный эколог» на сентябрь-январь
Фото «Юный эколог»
План работы кружка экологической направленности  на сентябрь-январь - фото
Фото №1 Мир окружающий ребенка это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой
Публикации по теме:

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Планирование работы театрального кружка на январьПланирование работы театрального кружка на январь Планирование работы театрального кружка на январь Тема: Весёлые матрёшки 1. Основы театральной культуры: «История матрёшки» - презентация.

Планирование работы театрального кружка на сентябрьПланирование работы театрального кружка на сентябрь Планирование работы театрального кружка на сентябрь Тема: Введение в искусство. 1. Основы театральной культуры: В. Василенко «Ты становишься.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка экологической направленности «Юный эколог» на сентябрь-январь
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 14:21
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД