План работы кружка «Звукоречье»

Ольга Всеволодовна Прокопьева
План работы кружка «Звукоречье»

Цель: Сказка – средство развития литературно-творческих способностей детей. Добиться хороших результатов развития речи. Воспитание нравственных качеств у детей на примерах из русского народного творчества и русских традиций.

Форма работы

Цель

Срок

Материал

СЕНТЯБРЬ

Изучить статью "Взаимодействие д/с и семьи по развитию речи и детского творчества".

"Сказочный указ" (диагностическая проверка детей)

Выбрать группу детей к творческой работе по составлению сказок.

Пополнение наглядного материала.

Изучить книгу Туминой Л. Е. "Сочини сказку".

Выявить уровень знания сказок.

Выявить творческие способности детей. Совместная работа с детьми.

Выбрать материал для работы.

1-я неделя

2-я неделя

3 неделя

4-я неделя Журнал "Дошкольное воспитание" №6-2000г.

Диагностические карты.

Список детей творческой группы.

Подбор иллюстраций к сказке "По щучьему велению".

Книга "Сочини сказку" Л. Е. Тумина.

ОКТЯБРЬ

Конкурс "Сочини сказку".

Консультация для родителей "Путешествие по тридесятому царству".

Экскурсия в "Дом творчества".

Провести развлечение «В гостях у Королевы Азбуки».

Оформление книги «Что за прелесть эти сказки!»

Совместная работа детей и родителей.

Совместная работа с родителями.

Приемлемость в работе.

Закрепить грамматические знания в игровой форме.

Выбор лучших сказок и рисунков для книги детского сада. 1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя Оформить листы с заданным началом сказок.

Книга "Сочини сказку" Л. Е. Тумина.

Помощь в оформлении выставки "Народное творчество"

Рисунки детей к сказкам.

НОЯБРЬ

Работа по созданию новых сказок по сюжетам: «Гуси – лебеди», «Морозко», «Василиса Прекрасная».

Оформление иллюстраций к новым сказкам.

Оформление книги детского сада «Что за прелесть эти сказки!»

Творческая работа по проекту «Живая капелька». Выявить творческие способности и фантазию детей.

Совместная работа детей и родителей.

Совместная работа с воспитателем

Закрепить знания о свойствах воды. 1-я неделя

2-3 неделя

4-я неделя Дать задание родителям по обработке сказок.

Бумага, краски, фломастеры.

Отпечатать текст сказок и оформить рисунки.

Работа в лаборатории по проекту.

ДЕКАБРЬ

Подготовка к театрализованному представлению новых сказок (прочитывание сказок, выбор ролей

Изготовление костюмов, декораций

Подбор музыки к спектаклю.

«Пушкин с нами».

Развитие у детей дикции, театральных способностей у детей.

Совместная работа родителей и воспитателей.

Совместная работа с музыкальным руководителем.

Путешествие по сказкам Пушкина.

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя Книга детского сада «Что за прелесть эти сказки!»

Изобразительный материал, ткань.

Музыкальная фонотека.

Конспект развлечений.

ЯНВАРЬ

Показ спектакля «Путешествие в тридесятое царство» детям старших и средних групп.

Оформление стенда «Мы – писатели, мы – актеры».

Консультация для родителей «Язык природы богат. Научись его слушать».

Консультация для родителей «В сказках у сестер Присказок и подружек Концовок».

Развитие речи детей, преодоление чувства скованности. Воспитание доброты, отзывчивости.

Просветительская работа для родителей.

Помощь родителям. Научить их, как правильно работать над звукопроизношением.

Совместная работа родителей и воспитателей. 1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя Афиши, билеты, оформление к спектаклю.

Фотографии, стенд.

Журнал «Воспитатель ДОУ» №11 2008г.

Книга «Сочини сказку» Л. Е. Тумина.

ФЕВРАЛЬ

«Путешествие в сказочный городок».

Пополнение альбома «Сто загадок, сто отгадок».

Конкурс на самого главного и остроумного сказочника.

Работа с жетьми подготовительных групп №1, №2 над сказками с загадыванием и отгадыванием загадок.

Пополнение материала для индивидуальной работы с детьми.

Совместная работа детей и воспитателей.

1-2 неделя

3-я неделя

4-я неделя

Подборка материала по журналам «Детское воспитание» (2004г.) и «Карапуз».

Журналы «Детское воспитание» №3 – 2004г., №2 – 2005г., «Карапуз» (загадки с рифмами).

Приготовить медали для победителей в конкурсе.

МАРТ

Составление сценария для кукольного спектакля «Путешествие в сказку».

Совместная прогулка в парк по теме «Куда спряталась сказка?».

Распределение ролей, обработка текста.

Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.

Знакомить детей с составными частями сказок (присказка, зачин, концовка).

Интегрированная работа по развитию речи и экологии.

Совместная работа детей и воспитателей.

Совместная работа детей и воспитателей.

1-я неделя

2-я неделя

3-4 неделя

Книга «Сочини сказку» Л. Е. Тумина (стр. 93).

Фотосъемки

Изготовление декораций. Текст к спектаклю.

Подбор дисков.

АПРЕЛЬ

Показ спектакля «Путешествие в сказку» детям подготовительных групп.

Конкурс детей средних групп «Сочини сказку».

Диагностика детей кружка.

Подведение итогов конкурса.

Знакомить детей с составлением сказок. Обогатить речь детей.

Совместная работа с родителями

Выявить уровень творческих способностей.

Совместная работа с воспитателями.

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя Афиша, декорации

Раздать родителям листы с началом сказок «Теремок», «Заюшкина избушка».

Диагностические карты.

Медали победителям.

МАЙ

Пополнение и оформление книги детского сада «Что за прелесть эти сказки!»

Развлечение для детей подготовительных групп «Чукокола» (объединить сказки К. И. Чуковского в один сюжет).

Подвести итоги работы над сказкой (анкетирование).

Презентация книги – творчества «Что за прелесть эти сказки!»

Отчет по результатам диагностики.

Пополнение наглядного и практического материала.

Работа с детьми по сказкам К. И. Чуковского. Развивать речь и память у детей.

Выявить уровень речевого развития детей)польза работы).

Совместная работа с родителями.

Результативность работы.

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя Книга сказок, текст сказок, рисунки детей.

Сказки К. И. Чуковского.

Анкетирование.

Выставка.

Отчет.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с песенным фольклором в детском театре» Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с народным песенным фольклором в детском театре» Проект долгосрочный – 1 учебный год.

Занятие в подготовительной группе на тему «знакомство с Русским народным костюмом»Занятие в подготовительной группе на тему «знакомство с Русским народным костюмом» Цель: Познакомить с историей русского народного костюма. Задачи:1 Познакомить с особенностями внешнего вида русского Народного костюма 2.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
План работы кружка «Звукоречье»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 12:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...