Екатерина Смирнова
План работы по теме «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы на каждый день
Воспитатель: Смирнова Е. А.
ПОНЕДЕЛЬНИК
утро:
1) Беседа "Мои выходные"
цель: умение вести диалог, логично и связно высказывать свои мысли с помощью взрослого.
2) Рассматривание цветущего растения
цель: умение последовательно рассматривать растение, устанавливать логические связи, отражать их в связных высказываниях.
3) Рассматривание альбома "Мои комнатные растения"
Публикация «План работы по теме „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
цель: внимательно рассматривать изображения, интерес к комнатным растениям.
4) Трудовая деятельность "Посадка лука" (в оконном огороде)
цель: умение высаживать луковицу в землю, понимание важности своего труда.
5) Проблемная ситуация: Незнайка идет в гости к Мальвине, а цветок для нее засох. Что делать?
предметно-развивающая среда: лейка с водой, лопатка для рыхления, цветок, схема ухода за растениями.
цель: умение самостоятельно выполнять знакомые трудовые действия.
6) Д/и "Найди лишнюю картинку"
цель: устанавливать логические связи между изображенными предметами, выявлять "лишнее".
7) Инд. работа : лексическое упражнение "Дополни предложение"
цель: умение продолжать мысль начатую воспитателем.
НОД "Мои зеленые друзья"
задачи: систематизировать представления о комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, бегония, примула). Понимание того, что комнатные растения - это живые организмы, требующие определенных условий для развития и роста. Знакомить со способами ухода за ними, отражать последовательность действий в речи.
средства: комнатные растения; картинки с изображением комнатных растений, стадий роста и развития; карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений.
методы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание, показ, сравнение, повторение.
Прогулка:
1) Наблюдение за березой в ветреную погоду
цель: обращать внимание на особенности внешнего вида дерева, на то, как ведут себя ветки во время ветра, красоту дерева.
2) Опытническая деятельность "Защитные свойства снега"
цель: определение защитных свойств снега для растений от гибели зимой (одна бутылка с водой на снегу, другая вкопанная в снег).
3) П/и "Где спрятано?"
цель: умение действовать по правилам.
4) Трудовая деятельность "Собирание сухих веточек березы"
цель: реализация стремления помогать воспитателю.
5) Проблемная ситуация: у куклы Кати ремонт, а к ней идут гости. Давайте ей поможем.
предметно-игровая среда: бросовый материал, куклы, лопатки.
цель: умение самостоятельно создавать игровой замысел, использовать постройки разной конструктивной сложности, бросовый материал.
6) Инд. работа "Прыжки на двух ногах"
цель: умение прыгать на двух ногах, отталкиваясь двумя ногами с продвижением вперед.
Вечер:
1) Ситуативный разговор о знакомых сказках
цель: желание самим пересказывать отрывок из любимой сказки.
2) Д/и "Назови цветок по описанию"
цель: активизировать в речи названия комнатных растений (бальзамин, примула, фикус, бегония, обосновывать ответ опираясь на определенные признаки.
3) Проблемная ситуация: пропали краски. Что делать садовнику?
предметно-развивающая среда: раскраски, цветные карандаши, картинки с изображением цветов, игрушка "садовник".
цель: самостоятельное применение навыков правильного закрашивания.
4) Инд. работа : игровое задание по аппликации
цель: умение вырезать округлые формы из квадратов.
Вечерняя прогулка:
1) Наблюдение за снегом
цель: представления о свойствах снега: белый, холодный.
2) Экспериментальные игры "Как согреть руки?"
цель: понимание условий, при которых можно согреться (трение, движение).
3) Проблемная ситуация: сломался светофор. Как быть машинам и пешеходам?
предметно-игровая среда: светофор, кружки красного, желтого и зеленого цвета.
цель: расширение знакомого сюжета игры, умение вести ролевой диалог.
4) Инд. работа : игра "Самолеты"
цель: умение бегать не наталкиваясь друг на друга.