МААМ-картинки

План работы по теме «Комнатные растения»

Екатерина Смирнова
План работы по теме «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы на каждый день

Воспитатель: Смирнова Е. А.

ПОНЕДЕЛЬНИК

утро:

1) Беседа "Мои выходные"

цель: умение вести диалог, логично и связно высказывать свои мысли с помощью взрослого.

2) Рассматривание цветущего растения

цель: умение последовательно рассматривать растение, устанавливать логические связи, отражать их в связных высказываниях.

3) Рассматривание альбома "Мои комнатные растения"

Публикация «План работы по теме „Комнатные растения“» размещена в разделах

цель: внимательно рассматривать изображения, интерес к комнатным растениям.

4) Трудовая деятельность "Посадка лука" (в оконном огороде)

цель: умение высаживать луковицу в землю, понимание важности своего труда.

5) Проблемная ситуация: Незнайка идет в гости к Мальвине, а цветок для нее засох. Что делать?

предметно-развивающая среда: лейка с водой, лопатка для рыхления, цветок, схема ухода за растениями.

цель: умение самостоятельно выполнять знакомые трудовые действия.

6) Д/и "Найди лишнюю картинку"

цель: устанавливать логические связи между изображенными предметами, выявлять "лишнее".

7) Инд. работа : лексическое упражнение "Дополни предложение"

цель: умение продолжать мысль начатую воспитателем.

НОД "Мои зеленые друзья"

задачи: систематизировать представления о комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, бегония, примула). Понимание того, что комнатные растения - это живые организмы, требующие определенных условий для развития и роста. Знакомить со способами ухода за ними, отражать последовательность действий в речи.

средства: комнатные растения; картинки с изображением комнатных растений, стадий роста и развития; карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений.

методы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание, показ, сравнение, повторение.

Прогулка:

1) Наблюдение за березой в ветреную погоду

цель: обращать внимание на особенности внешнего вида дерева, на то, как ведут себя ветки во время ветра, красоту дерева.

2) Опытническая деятельность "Защитные свойства снега"

цель: определение защитных свойств снега для растений от гибели зимой (одна бутылка с водой на снегу, другая вкопанная в снег).

3) П/и "Где спрятано?"

цель: умение действовать по правилам.

4) Трудовая деятельность "Собирание сухих веточек березы"

цель: реализация стремления помогать воспитателю.

5) Проблемная ситуация: у куклы Кати ремонт, а к ней идут гости. Давайте ей поможем.

предметно-игровая среда: бросовый материал, куклы, лопатки.

цель: умение самостоятельно создавать игровой замысел, использовать постройки разной конструктивной сложности, бросовый материал.

6) Инд. работа "Прыжки на двух ногах"

цель: умение прыгать на двух ногах, отталкиваясь двумя ногами с продвижением вперед.

Вечер:

1) Ситуативный разговор о знакомых сказках

цель: желание самим пересказывать отрывок из любимой сказки.

2) Д/и "Назови цветок по описанию"

цель: активизировать в речи названия комнатных растений (бальзамин, примула, фикус, бегония, обосновывать ответ опираясь на определенные признаки.

3) Проблемная ситуация: пропали краски. Что делать садовнику?

предметно-развивающая среда: раскраски, цветные карандаши, картинки с изображением цветов, игрушка "садовник".

цель: самостоятельное применение навыков правильного закрашивания.

4) Инд. работа : игровое задание по аппликации

цель: умение вырезать округлые формы из квадратов.

Вечерняя прогулка:

1) Наблюдение за снегом

цель: представления о свойствах снега: белый, холодный.

2) Экспериментальные игры "Как согреть руки?"

цель: понимание условий, при которых можно согреться (трение, движение).

3) Проблемная ситуация: сломался светофор. Как быть машинам и пешеходам?

предметно-игровая среда: светофор, кружки красного, желтого и зеленого цвета.

цель: расширение знакомого сюжета игры, умение вести ролевой диалог.

4) Инд. работа : игра "Самолеты"

цель: умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Консультация для родителей по развитию речи «Учусь говорить. Связная речь» Учусь говорить. Связная речь Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою… М. Лермонтов Каждый ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по теме «Комнатные растения»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 20:58
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по теме «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова (УИ 248602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД