наталия дрозд
План работы на тематическую неделю «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели : «Посуда»
Задачи: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Словарь: чистая; красивая; праздничная; мы рады; угощайся, пожалуйста; чайная посуда.
Группа: средняя «А»
Воспитатели: Дрозд Н. А. Александрова А. Н.
Публикация «План работы на тематическую неделю „Посуда“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
Общеобразоват. учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Дата:
19.09.16
День недели :
понедельник
Утро
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения,
утренняя гимнастика, пальчиковая игра «Апельсин» - развитие мелкой моторики рук,
поручение – полей цветы – формирование элементарных трудовых навыков Индивидуальная работа с___ по математике.
- закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.
Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой».
Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни. Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку
Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать себя игровое место
Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением осени – закрепить признаки осени Консультации: «Драчуны. Как исправить ситуацию»
НОД Познание «Посуда»
Задачи: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Словарь: чистая; красивая; праздничная; мы рады; угощайся, пожалуйста; чайная посуда.
Физическое развитие По плану физрука
Прогулка социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Наблюдения за трудом старших детей, как они чистят свой участок от песка
«Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости.
«Зайка беленький сидит».
Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать. Индивидуальная работа по развитию движений с ___
- упражнять в бросании мяча друг другу снизу.
Д/И «помоги Незнайке»
Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Вечер
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Гимнастика после сна
Постепенное пробуждение ото сна.
Показ настольного театра «Красная Шапочка» Ш. Перро, знакомить с правилами безопасного поведения на улице. Индивидуальная работа по лепке с ___
- развивать умение использовать прием вдавливания середины шара для получения полой формы.
Трудовые действия.
Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Предложить настольные игры – домино, лото –создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие
Д/И «собери бусы» -развивать мелкую моторику
Прогулка социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. П\и «Кот и мыши»
– развитие координации движений, ловкости.
П\и «Поезд»
– упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа с ___
-закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности «Не попади в беду на дороге» - закреплять правило «не гуляй на дороге» и «будь внимателен при переходе улицы».
«Убери на место» - знакомить с правилами безопасности в быту.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели : «Посуда»
Задачи: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Словарь: чистая; красивая; праздничная; мы рады; угощайся, пожалуйста; чайная посуда.
Группа: средняя «А»
Воспитатели: Дрозд Н. А. Александрова А. Н.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
Общеобразоват. учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Дата:
20.09.16
День недели :
вторник
Утро
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. «В гостях у бабушки»
закрепить знание об овощах, называть их форму, величину, цвет (красный, желтый, зеленый).
Артикуляционная гимнастика
-совершенствование артикуляционных навыков
утренняя гимнастика
-укрепление здоровья, развитие двигательной активности Индивидуальная работа (рисование
сказочных героев)с ___
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук.
Трудовое поручение: «Поливка комнатных растений».
развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях. Д/И «Красивые узоры» - развивать усидчивость, внимание
Р/И «Пазлы» -продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать».
«Как правильно общаться с детьми»
Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.
НОД Познавательное развитие (ФЭМП) Сравнение совокупности предметов по количеству путем составления пар. См Степанова стр 29
Художественно-этетическое развитие
(Музыка) По плану музыкального руководителя
Прогулка социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Объяснить детям, что солнце уже не греет. День стал короче.
Игровые упражнения Хождение по бревну, удерживая равновесие
«Запрещенное движение».
-развивать внимание, наблюдательность и ловкость. П. И. «Добеги и прыгни»
-развивать двигательную активность, умение прыгать в длину Закрепить название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о осени используя как можно больше прилагательных с ___
Трудовое поручение «Убери дорожки» Воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику собирать сухие веточки на дорожках д/с и уносить их в определённое место. Собирать природный материал. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Вечер
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора Игра «Помощники»
-координация речи с движением Оригами «Кошечка»
упражнять в загибании квадрата по диагонали, развитие мелкой моторики.
С ___ Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других
Рассматривание выставки «Такая разная посуда» - продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной
Р/И «шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры
Прогулка социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. П. И. «Добеги и прыгни»
-развивать двигательную активность, умение прыгать в длину
«Запрещенное движение».
- развивать внимание, наблюдательность и ловкость. Игра «Бывает, не бывает?»
развивать логику детей. С ___ Д. и. «Где что можно делать?»
Цель: активизация в речи глаголов, употребляющих в определенной ситуации.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели : «Посуда»
Задачи: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Словарь: чистая; красивая; праздничная; мы рады; угощайся, пожалуйста; чайная посуда.
Группа: средняя «А»
Воспитатели: Дрозд Н. А. Александрова А. Н.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
Общеобразоват. учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Дата:
21.09.16
День недели :
среда
Утро
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» - закрепить полученные знания, развивать внимательность.
Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4 жили мыши на квартире…» - развитие артикуляционного аппарата,
Поручения - Уход за обитателями живого центра (рыбки) - закреплять знания детей о характерных особенностях животных,
Утренняя гимнастика Игра «Придумай сам»
- развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ.
С ___ Рассматривание иллюстраций
«Мамины помощники» Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Самостоятельные игры в сенсорном центре:
Д\И «Подбери картинку!- развивать умение классифицировать и обобщать предметы;
Д/И «Сенсорная пирамида» - развивать сенсорные способности. Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников».
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
НОД Художественно-эстетическое развитие
(Аппликация) Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Украсим чайник» Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой
Физическая культура По плану физрука
Прогулка социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. - познакомить с поэтическим названием месяца cентябрь, народными приметами, развивать стремление к познанию, формировать желание изучать природу.
п/и «земля, вода, воздух»
- развивать быстроту реакции, внимание, память
П. И. «Добеги и прыгни»
-развивать двигательную активность, умение прыгать в длину
«Запрещенное движение».
- развивать внимание, наблюдательность и ловкость. Игра «В воде, в воздухе и на земле»
-развивать сообразительность, быстроту реакции, связную речь с ___ совместный труд детей и взрослых на участке – «уберем мусор с дорожек»
Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Вечер
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Д/И «Хорошо – плохо»
Рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнений, способствовать развитию мелкой моторики.
Разв/игра «Волшебный шарик»
Развитие ролевых навыков, долговременной памяти. Упражнение «Математические загадки»
-тренировать детей по признакам предметов находить нужное название.
___ Разв/игра «Послушные лапки»
- приучить детей следовать правилам культурного поведения, объяснить детям, что все должны следить за чистотой в группе, способствовать развитию мелкой моторики, обогатить словарный запас.
Сюжетно – ролевые игры по выбору детей – развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры.
м/п/и «сбей кеглю» - развитие глазомера, координации движений
Прогулка социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. п/и «земля, вода, воздух»
- развивать быстроту реакции, внимание, память
П. И. «Добеги и прыгни»
-развивать двигательную активность, умение прыгать в длину
«Запрещенное движение».
- развивать внимание, наблюдательность и ловкость. Игровое упражнение «Где растут фрукты»
Цель: продолжать различать овощи и фрукты, развивать память, речь с ___ Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице»
формировать знание по собственной безопасности, отказываться от угощения Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели : «Посуда»
Задачи: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Словарь: чистая; красивая; праздничная; мы рады; угощайся, пожалуйста; чайная посуда.
Группа: средняя «А»
Воспитатели: Дрозд Н. А. Александрова А. Н.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
Общеобразоват. учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Дата:
22.09.16
День недели :
четверг
Утро
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, деревьев, беседа об изменении их осенью.
Игра «Помощники» (координация речи с движением).
Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара - прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой
Утренняя гимнастика Дид. упражнение «Сравни» (высокий уровень развития)
развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения с ___ Ситуации «Если ты разбил посуду»
Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности
Р/И «садовые цветы» - запоминание названий цветов
Свободная деятельность в ИЗО центре - самореализация Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.
НОД Речевое развитие Чтение художественной литературы «Федорино горе» Прививать детям хороший вкус, учить слушать внимательно произведение. Заучить с ребятами отрывок произведения.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя
Прогулка социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Наблюдение за неживой природой – Ветер
- актуализация знаний о ветре, познакомить с его характеристиками, побуждать к эстетическому наслаждению от общения с природой, развивать наблюдательность
п/и «летучий мяч»
- совершенствовать навыки владения мячом
п/и «земля, вода, воздух»
- развивать быстроту реакции, внимание, память Д/игра «Подбери признак» (средний уровень развития)
развивать умение согласовывать с имени существительного с прилагательным
___ «Не попади в беду на дороге» - закреплять правило «не гуляй на дороге» и «будь внимателен при переходе улицы».
«Убери на место» - знакомить с правилами безопасности в быту.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Вечер
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Диалог «Мир вокруг нас»
Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах.
Разв/игра «загадки»
Формировать у детей умение по ряду признаков определять предмет, развивать внимание, творческое воображение. Д/и «Чей, чья, чьё?» (сред. уровень развития)
образование и употребление притяжательных прилагательных.
___ Беседа «Всему свое место»
Формировать желание и навык убирать игрушки на свои места, воспитывать бережное отношение к ним. Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно-познавательной зоне. - закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур
Прогулка социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. п/и «земля, вода, воздух»
- развивать быстроту реакции, внимание, память
П. И. «Добеги и прыгни»
-развивать двигательную активность, умение прыгать в длину
«Запрещенное движение».
- развивать внимание, наблюдательность и ловкость. Работа по экологии – закрепить названия перелетных птиц ___ Игра «Кому без них не обойтись?»
Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели : «Посуда»
Задачи: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Словарь: чистая; красивая; праздничная; мы рады; угощайся, пожалуйста; чайная посуда.
Группа: средняя «А»
Воспитатели: Дрозд Н. А. Александрова А. Н.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
Общеобразоват. учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Дата:
23.09.16
День недели :
пятница
Утро
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Итоговая беседа «Посуда»
Уточнить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложения
Д/у «найди предмет по описанию»
д/и «Скажи правильно»
расширение кругозора, закрепление темы недели
Утренняя гимнастика Составление описательного рассказа по игрушкам (низкий уровень развития)
развитие связной речи
___ Социально – ролевая игра «кулинария»
- Углублять знания о труде работников общепита Развивать интерес и уважение к профессии. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, обогащать словарь, развивать речь детей.
настольная игра «Геометрическое лото»
Цель: закрепить знание геометрических фигур.
Д. и. «Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение организовывать игру.
П. и. по желанию детей Консультация «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме» Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений С. Я. Маршака
НОД Художественно-эстетическое развитие
(рисование) «Чашка для куклы маши» Продолжать учить украшать предметы, элементарными узорами из кругов, точек, полосочек, мазков и пятен. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание работать с краской.
Физическая культура По плану физрука
Прогулка социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Наблюдение за неживой природой (погода)
Небо серое, идет снег.
Понаблюдать за снежком.
«Первый снег пушистый» Игровые упражнения
Метание в цель снежков
п/и «летучий мяч»
- совершенствовать навыки владения мячом
п/и «земля, вода, воздух»
- развивать быстроту реакции, внимание, память Дид. упражнение «Сравни» (высокий уровень развития)
развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения
___ Трудовые действия Сгребание снега для постройки горки.
Формировать умения детей сметать снег со скамеек и игрового оборудования на участке. Развивать умения детей бережно пользоваться предметами труда, уносить их на свое место по окончании работы. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Вечер
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Описание предметов посуды
Название, материал из которого сделана посуда, части, назначение
Чтение рассказов В. Осеевой «Танины достижения», В Карасевой «Стакан»
Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев Ответь на вопросы (средний уровень развития)
употребление родительного падежа имен существительных
___ Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем»
приучить детей следовать правилам культурного поведения, обогатить словарный запас.
Игры – забавы с карандашами – развивать фантазию, воображение
Д. и. «Четвертый лишний»
- развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение организовывать игру.
П. и. по желанию детей