Надежда Просянникова
План работы на неделю «Я исследую зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы на неделю
День недели : Понедельник Тема : «Я исследую зиму»
Режимные моменты Виды деятельности
и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС
в центрах детской активности
для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка
Утренний приём
Познавательная
Коммуникативная
Игровая
Публикация «План работы на неделю „Я исследую зиму“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Двигательная Вводный тематический сбор: просмотр слайд-шоу «Зимушка-зима», цель: беседа по признакам зимы, определить, кто в каких центрах детской активности будет заниматься, форму итогового мероприятия.
Игра м/п «Зеркало». Цель: учить для детей быстро повторить мимику и движение за своим напарником (парами, по сигналу) Игры в физкультурном центре «Крепыши»
с мячами, кеглями.
Игры в природном центре с мелкими игрушками разных животных По ЗКР (ж); (ш)-
Речевая пяти минутка
Утренняя гимнастика Двигательная Комплекс №10
Подготовка
к завтраку, завтрак Самообслуживание, элементарный бытовой труд Вымыть руки с мылом после гимнастики, закрепить умение пользоваться полотенцем.
Дежурство по столовой (2 человека) Предложить фартуки, косынки. Поручение для Лиза Б. и Ваня Т.
НОД
и/или
деятельность
в ходе режимных моментов
Познавательная
9.00-9.20
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Всемирный день снега»
Цели: познакомить с праздником, как он проводится в других странах, что можно сделать из снега, его свойства (полезные и отрицательные)
Музыкальная
9.30-9.55 Музыка
Исследовательская
Сравнить воду и снег (прозрачная, безвкусная, кислородные прозрачные пузырьки, кристаллики воды, холодный снег, тает, грязный, липкий). Путём наблюдения подвести детей к пониманию, что вода в кране отчищенная, а снег грязный, т. к. впитывает в себя окружающую пыль.
Второй завтрак, подготовка
к прогулке Самообслуживание, элементарный бытовой труд Самостоятельно заправлять вещи, застегивать замки курток.
Прогулка
Познавательная Наблюдение за снегопадом, свойства снега, сезонные явления, развивать чувство прекрасного Игры с выносным материалом и снегом (формочки, лопатки).
Рисование палочками снежинок на снегу. Развитие движений: учить метать снежки вдаль за нарисованную линию 8-10 детей.
Исследовательская
Загадка : Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит.
Снежинка – пыль, крупа, хлопья
Игровая П/и «Снежная карусель», учить действовать по сигналу, ускоряя темп.
Элементарный бытовой труд Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.
Двигательная Эстафета «Встречные перебежки», цель: закреплять умение бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну. Сон. Самообслуживание, элементарный бытовой труд Навести порядок в кабинках после прогулки.
Вымыть руки с мылом.
Дежурство по столовой (2человека). Предложить фартуки и косынки для дежурства. Поручение для Кости К и Семена А
Подъём. Подготовка к полднику,
Полдник. Самообслуживание, элементарный бытовой труд
Гимнастика после сна. Комплекс на ковре в группе, под бодрящую музыку.
НОД и/или
деятельность
в ходе режимных моментов
Коммуникативная Чтение сказки Л. Бажова «Серебряное копытце»
Цели: познакомить со сказкой, развивать внимания, память, связную речь, ЗКР, воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, доброжелательное отношение к животным, другим людям.
Подготовка
к прогулке Самообслуживание, элементарный бытовой труд Самостоятельно заправлять вещи, застегивать замки курток.
Прогулка
Познавательна
Двигательная Наблюдение за снегом в вечернее время суток: почему блестит, сверкает как алмазы? (кристаллы воды).
П/и «Снежинки и ветер», развивать координацию движений, кружиться в разных направлениях.
Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Дежурство в экологическом центре: полить цветы, протереть пыль на листьях (2 человека, обсудить пользу воду. Поручение для
Ксюши П. и Вари М.
Уход детей домой Раздать детям стихи к литературно-музыкальной гостиной
«Снежный концерт». Игры по желанию детей в разных центрах.
День недели : Вторник Тема: «Я исследую зиму»
Режимные моменты Виды деятельности
и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС
в центрах детской активности
для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка
Утренний приём
Познавательная
Коммуникативная
Игровая
Двигательная Беседа по картинкам и иллюстрациям «Чьи следы на снегу», познакомить, закрепить название.
Артикуляционная гимнастика (качели, лопатка).
Речь с движением: считалка – «Следы на снегу», «Логопедия» И. Лапухина.
П/И «Колпачок» Развивать двигательную активность, закрепить умение бегать по кругу. Рассматривание картинок и иллюстраций
«Следы птиц и животных на снегу» Д/И «Найди второй след», запомнить характерные признаки следов разнообразных птиц и животных.
Утренняя гимнастика Двигательная Комплекс №10
Подготовка
к завтраку, завтрак
Самообслуживание, элементарный бытовой труд Вымыть руки с мылом после гимнастики, закрепить умение пользоваться полотенцем.
Дежурство по столовой (2 человека,
по занятиям (2 человека). Предложить фартуки, косынки. Поручение для
Матвея С., Ильи Л, Ксюши Л., Вовы П.
НОД
и/или
деятельность
в ходе режимных моментов
Изобразительная
9.00-9.20
Аппликация: «Замок снежной королевы», учить детей складывать бумагу и делить квадрат на части (4 маленьких квадрата и четыри треугольника, нарезать квадрат на четыри полоски, закрепить технические приёмы, вырезывание, умение пользоваться клеем-карандашом, развивать конструкторское мышление при создании своей модели замка, украшение его завитками, кружочками и снежинками.
Двигательная
9.30-9.55 Физическая культура
Игровая +
Исследовательская
Приключение Факира или фокусы + опыты.
Показать, как вода окрашивается в разные цвета, залить в разные ёмкости (опустить в них верёвку, выставить их на мороз для изготовления «Ледяных бус», для украшения кустарников на улице.
Второй завтрак, подготовка
к прогулке Самообслуживание, элементарный бытовой труд
Прогулка
Познавательная На дворе белым-бело,
Много снега намело,
Мы лопаточки возьмём,
Снег с дорожек уберём.
Наблюдение за трудом дворника, воспитывать уважение к труду, заботливо относиться к окружающей среде. Катание на саночках с горки на каруселях. Закрепить метание снежков вдаль за нарисованную линию, 4-5 детей.
Исследовательская Определить в каком состоянии находится почва в зимнее время.
Игровая П/и «Жмурки», ориентировка в пространстве.
Элементарный бытовой труд Укрывание снегом корней деревьев.
Двигательная Отрабатывать навык броска снежка за линию.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну. Сон. Самообслуживание, элементарный бытовой труд Навести порядок в кабинках после прогулки.
Вымыть руки с мылом.
Дежурство по столовой (2человека) Предложить фартуки и косынки для дежурства Поручение для Даниил Р., Макар Г.
Подъём. Подготовка к полднику,
Полдник. Самообслуживание, элементарный бытовой труд
Гимнастика после сна в группе на ковре.
Трудовое поручение уборка в игровом центре:
девочки – помыть посудку, кукол, протереть мебель кукольную;
мальчики – помыть машинки, кубики. Предложить тряпочки, тазики с водой
НОД и/или
деятельность
в ходе режимных моментов
Коммуникативная
15.10-15. 30 Развитие речи: Заучивание стихотворения «Следы на снегу» В. Берестова.
Цель: развивать слуховое внимание, память, ЗКР, воспитывать желание помогать птицам и животным в зимнее время года.
Подготовка
к прогулке Самообслуживание, элементарный бытовой труд
Одеваемся на прогулку самостоятельно.
Прогулка
Познавательна
Двигательная Наблюдение за ветром (направление, сила, скорость: вертушки, флажки) сдувает снег.
П/и «Два мороза», ориентировка в пространстве, координация движений. Повторить стихотворения с Лиза Б., Матвей С. к итоговому мероприятию.
Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Закрепляем навык мытья рук с мылом перед приёмом пищи. Поручение для
Димы Х., Вани Т
Уход детей домой
Игровая С/Р игра «Больница», закреплять правила поведения на улице в зимнее время года, в гололёд и мороз; закрепить название медицинских инструментов. Рисование в раскрасках на тему «Больница»
Дата: 27.01.2016 День недели : Среда Тема: «Я исследую зиму»
Режимные моменты Виды деятельности
и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС
в центрах детской активности
для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка
Утренний приём
Познавательная
Коммуникативная
Игровая
Двигательная Беседа «СТОП! Снег есть нельзя!», познакомить детей со свойствами снега: впитывает пыль, грязь; в нем микробы вредные для организма человека (рассказы детей из личного опыта).
Игра м/п «Затейники», закрепить зимние виды спорта, развивать скорость реакции, движений при повторении за Затейником. Игры с муз. инструментами (металлофон, дудки, бубны, гитара и другое) Упражнение по звукам (с, (з) дифференцирование звуков
Утренняя гимнастика Двигательная Комплекс № 10
Подготовка
к завтраку, завтрак
Самообслуживание, элементарный бытовой труд Вымыть руки с мылом после гимнастики, закрепить умение пользоваться полотенцем.
Дежурство по столовой (2 человека,
по занятиям (2 человека). Предложить фартуки, косынки. Поручение для
Матвея С., Ильи Л, Ксюши Л., Вовы П
НОД
и/или
деятельность
в ходе режимных моментов
Музыкальная
9.00-9.20 Музыка
Познавательная
9.35-9.55
ФЭМП: Решать примеры на сложение и вычитание логическую задачу, определять словом положения предмета по отношению к себе, другому лицу, закрепить умение правильно пользоваться знаком <,>; видеть геометрические фигуры в символических изображениях, отвечать на вопрос: Сколько? Который? На каком по счёту месте?
Коммуникативная
Чтение современной сказки С. Козлова «Зимняя сказка», развивать слуховое внимание, память, ЗКР, побуждать к пересказыванию по ролям (вопросы, обсуждения по тексту). Инд. работа с Ильей – составлять распространенные предложения.
Второй завтрак, подготовка
к прогулке Самообслуживание, элементарный бытовой труд Самостоятельно заправлять вещи, застегивать замки курток. Помочь Варе. при одевании вещей через голову.
Прогулка
Познавательная Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром…
Наблюдение за берё зой: тонкий ствол, веточки свисают вниз, засыпаны снегом. Катание с горки, на санках.
П/и «Хоккей», закрепить правила игры.
Постройка снежной крепости из больших коробок со снегом. Закрепить метание снежков вдаль за нарисованную линию, 4-5 детей.
Исследовательская Сломать одну веточку (поднять с земли, объяснить почему она такая хрупкая.
Игровая П/и «1,2,3 к берёзе беги», закрепить соблюдение правил, ускоряться при старте.
Элементарный бытовой труд Сгребать снег под кусты и деревья
Двигательная Эстафеты на развитие ловкости, выносливости, соревнования с параллельной группой №1.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну. Сон. Самообслуживание, элементарный бытовой труд Навести порядок в кабинках после прогулки.
Вымыть руки с мылом.
Дежурство по столовой (2человека). Предложить фартуки и косынки для дежурства Поручение для
Подъём. Подготовка к полднику,
Полдник. Самообслуживание, элементарный бытовой труд
Гимнастика после сна в группе на ковре.
Привести внешний вид в порядок после дневного сна.
НОД и/или
деятельность
в ходе режимных моментов Изобразительная
16.10-16. 30 Рисование: «Белая берёза» (акварель, восковые мелки)
Цель: Закрепить умение рисовать деревья в зимнее время года (ствол, ветки, снег, иней, вспомнить стихотворение «Белая берёза». Помочь
выбрать нужные цвета.
Подготовка
к прогулке Самообслуживание, элементарный бытовой труд
Одеваемся на прогулку самостоятельно
Прогулка
Познавательна
Двигательная Наблюдение за транспортом: грузовые и легковые автомобили возле детского сада.
П/и «Два Мороза», закреплять умение соблюдать правила, развивать скорость. Повторить стихотворения с
Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Дежурство по столовой (2 человека). Предложить фартуки, косынки Поручение для
Ксюши Л., Вовы П
Уход детей домой
Игровая Викторина «Зимняя сказка», вспомнить сказки, в которых описывается зима, приметы и месяца времени года.
День недели : Четверг Тема: «Я исследую зиму»
Режимные моменты Виды деятельности
и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС
в центрах детской активности
для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка
Утренний приём
Познавательная
Коммуникативная
Игровая
Двигательная Беседа «Зимой есть во что поиграть!». Цели: вспомнить зимние забавы и зимние виды спорта, рассказ К. Ушинского «Четыри времени года».
Игры м/п «Найди, где спряталась снежинка». Цели: развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве (найти взглядом в группе прикреплённую снежинку) Рассматривание репродукций картин русских художников о зиме (пейзажи) зимних игр Д/и «Разложи правильно» – картинки зимних и летних видов спорта
Матвея С., Ильи Л,
Утренняя гимнастика Двигательная Комплекс №10
Подготовка
к завтраку, завтрак Самообслуживание, элементарный бытовой труд Вымыть руки с мылом после гимнастики, закрепить умение пользоваться полотенцем.
Дежурство по столовой (2 человека) Предложить фартуки, косынки. Поручение для
НОД
и/или
деятельность
в ходе режимных моментов
Познавательная
9.00-9.20
Ознакомление с окружающим миром
(исследовательская лаборатория)
Тема: «Мои первые открытия».
Цели: закрепить знания о свойствах снега, льда, закрасить воду, разлить в формочки, заморозить (сделать цветные льдинки).
Изобразительная
9.35-9.55
Рисование «Зимние забавы» (по выбору детей)
Цели: Закрепить умение рисовать простым карандашом фигуры детей в движении (катаются на коньках, лыжах с горки на санках, лепят снеговика) закрепить название частей туловища, лица человека закрашивать карандашами и восковыми мелками без пробелов, самостоятельно придумывать сюжет своей картины. Помочь
придумать сюжет для рисования
Второй завтрак, подготовка
к прогулке Самообслуживание, элементарный бытовой труд
Одеваемся на прогулку самостоятельно
Прогулка
Познавательная Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать ничего не хочу.
Вдоль снега пробегаю, сугробы наметаю.
Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега из одного места в другое. Игры с выносным материалом и снегом (формочки, лопатки).
Рисование палочками снежинок на снегу
Ходьба по дорожке, на координацию движений.
(5 человек)
Двигательная П/и «След в след», цель: развивать равновесие.
Элементарный бытовой труд Коллективный труд на участке по уборке снега.
Двигательная Эстафета «Тропинка». Цель: развивать координацию движения, преодолевать препятствие.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну. Сон. Самообслуживание, элементарный бытовой труд Навести порядок в кабинках после прогулки.
Вымыть руки с мылом.
Дежурство по столовой (2человека) Предложить фартуки и косынки для дежурства Поручение для.
Подъём. Подготовка к полднику,
Полдник. Самообслуживание, элементарный бытовой труд
Гимнастика после сна на ковре в группе под бодрящую музыку.
Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: развивать слух, внимание, память, закрепить сезонные изменения в природе, воспитывать эмоционально-отзывчивое чувство.
НОД и/или
деятельность
в ходе режимных моментов
Двигательная
16.15-16.40 Физическая культура (на воздухе)
П/ с: закрепить умение строиться в шеренгу, перестраиваться из шеренги в колонну, технику метания в длину, развивать координацию движений, п/и «Два Мороза».
Подготовка
к прогулке Самообслуживание, элементарный бытовой труд Одеваемся на прогулку самостоятельно
Прогулка
Познавательная
Двигательная Наблюдение за снежинками (форма соединения кристаллов).
П/и «Ветер и снежинки». Цель: закрепить умение кружиться по сигналу, присесть на землю. Повторить стихотворения с к итоговому мероприятию.
Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Дежурство в экологическом центре полить цветы, протереть пыль на листьях(2 человека) Поручение для
Уход детей домой
Игровая Просмотр и обсуждение мультфильма «Приходи на каток». Цель: закрепление правил поведения на катке, объяснить смысл слов «спортивное поведение».
День недели : Пятница Тема: «Я исследую зиму»
Режимные моменты Виды деятельности
и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС
в центрах детской активности
для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка
Утренний приём
Познавательная
Коммуникативная
Игровая
Двигательная Д/и «Подбери слово». Цель: подобрать прилагательные к словам (снег, день, ночь, лёд, дети) – развивать словарный запас.
И/м подвижности «Карлики и великаны». Цель: по сигналу изображать карликов и великанов (подниматься на носки, приседать, развитие быстроты реакции. Рассматривание иллюстраций с сюжетными картинками по зимней тематике (составить предложение, рассказ). Д/у «Дорисуй недостающую фигуру».
Зимние виды спорта
(8-10детей)
Утренняя гимнастика Двигательная Комплекс № 10
Подготовка
к завтраку, завтрак Самообслуживание, элементарный бытовой труд Вымыть руки с мылом после гимнастики.
Дежурство по столовой (2 человека). Предложить фартуки, косынки. Поручение для
НОД
и/или
деятельность
в ходе режимных моментов
Двигательная
9.00-9.20
Физическая культура
Коммуникативная
9.35-9. 55 Развитие речи : Познакомить с буквой (Ю, придающей мягкость согласным, формировать написание печатной буквы (Ю, знакомить с тем, как читать слоги.
Восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная Итоговое мероприятие
Литературно-музыкальная гостиная
«Снежный концерт».
Второй завтрак, подготовка
к прогулке Самообслуживание, элементарный бытовой труд Одеваемся на прогулку самостоятельно
Прогулка
Познавательная Наблюдение за снегопадом свойства снега, сезонные явление, развивать чувство прекрасного Игры с выносным материалом и снегом (формочки, лопатки)
Рисование палочками снежинок на снегу Развитие движений- учить метать снежки вдаль за нарисованную линию 8-10детей.
Исследовательская
Загадка
Не вымыт, а блестит
Не поджарен, а хрустит
Снежинка-пыль, крупа- хлопья
Игровая П/И «Снежная карусель» учить действовать по сигналу, убыстряя темп
Элементарный бытовой труд Расчистка кормушек от снега, кормление птиц
Двигательная Эстафета «Встречные перебежки» бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну. Сон. Самообслуживание, элементарный бытовой труд Навести порядок в кабинках после прогулки.
Вымыть руки с мылом.
Дежурство по столовой (2человека) Предложить фартуки и косынки для дежурства Поручение для
Подъём. Подготовка к полднику,
Полдник. Самообслуживание, элементарный бытовой труд
Гимнастика после сна на ковре в группе под бодрящую музыку.
КГН привести внешний вид в порядок после дневного сна.
Вымыть руки перед приёмом пищи.
НОД и/или
деятельность
в ходе режимных моментов Коммуникативная Итоговый тематический сбор. Просмотр фотопрезентации «Я исследовал зиму», вспомнить прошедшие мероприятия в рамках темы, определить мероприятие, запомнившееся воспитанникам.
Конструктивно-модельная деятельность
16.15-16.40 Конструирование «Снежная крепость».
Цель: учить детей строить по чертежу (схеме, видеть перспективу готовой постройки, развивать творческое воображение, желание создавать что-то необычное. Закрепить умение пользоваться ножницами с
Подготовка
к прогулке Самообслуживание, элементарный бытовой труд Одеваемся на прогулку самостоятельно
Прогулка
Познавательная
Двигательная Наблюдение за снегом в вечернее время суток: почему блестит, сверкает как алмазы? (кристаллы воды)
П/и «Снежинки и ветер», развивать координацию движений, кружиться в разных направлениях.
Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Дежурство в экологическом центре полить цветы, протереть пыль на листьях(2 человека). Поручение для
Уход детей домой
Изобразительная Раскраски по тематике «Зимние виды спорта». Игры по желанию детей в разных центрах детской активности.