Папки-передвижки

План работы над познавательно-творческим проектом «Главный праздник» с детьми подготовительной к школе группы

Наиля Рафиковна Хлебанцова
План работы над познавательно-творческим проектом «Главный праздник» с детьми подготовительной к школе группы

Тип проекта :

Творческий – информационный

Продолжительность: долгосрочный

Актуальность проекта :

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, формировать чувство гордости за Родину, за наш народ, развивать интерес к её изучению в будущем.

Публикация «План работы над познавательно-творческим проектом „Главный праздник“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Образовательные области:

Социализация

Коммуникация

Познание

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Труд

Художественная литература

Участники проекта : Воспитатель подготовительной группы, музыкальный руководитель дети подготовительной группы; родители воспитанников.

Сроки проведения проекта : с 01 сентября по 7мая

Цель проекта :

1. Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное развитие детей.

3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

4. Воспитывать патриотические чувства и уважение к ветеранам ВОВ.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.

Развивающие:

- Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.

- Развивать связную речь, актерское мастерство.

- Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет

Закрепляющее:

- Закрепить полученные знания о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

- Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им, в стремлении быть похожими на них.

- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Дети имеют представление о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны.

2. Уважительное отношение к ветеранам, участникам войны.

3. Формирование устойчивой нравственно- гражданской позиции.

4. Понимают значение слов «ветеран», «день Победы»,

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

Определение проблемы:

Воспитатель приносит в группу ордена и медали ВОВ. Дети интересуются, чьи они, что на них изображено и за что вручены.

План проведения проекта :

1. Что такое ВОВ.

2. Сколько длилась война?

3. Боевые сражения.

4. Военная техника.

5. Мужество солдат.

6. Что помогло победить врага

7. Почему 9 мая День победы.

8. Какой мы мечтаем видеть Россию в будущем?

Вопросы плана обозначаем с ребятами условными значками и вывешиваем в группе в уголке Краеведения.

Дальше приступаем к обсуждению, где и от кого мы можем узнать ответы на наши вопросы: у родителей, других взрослых, прочитать в книгах, посмотреть по телевизору, обратиться в библиотеку, в интернет. Методы исследования тоже обозначаем условными знаками и вывешиваем рядом с планом.

Родительское собрание (на котором информирую родителей о содержании нашей работы, о предполагаемых сроках реализации каждого этапа, как будет происходить сбор информации). Распределяем, кто какой материал, интересующий детей, собирают.

Основной этап:

Реализация плана :

1. Рассматривание иллюстраций о войне,

2. Видео презентации «Боевые сражения».

3. Чтение художественной литературы.

4. Беседы: «Дети-герои», «Освобождение Незлобной», «Подвиг» «Праздник со слезами на глазах».

5. Выставка детских рисунков «Я рисую мир»

6. Составление рассказов «Россия в будущем».

7. Изготовление праздничных открыток к 9 Мая.

8. Аппликация «Военная техника».

9. Вечер стихов и песен военных лет.

10. Встреча с ветераном ВОВ Комаровым А. Ф.

11. Конкурс чтецов «День Победы».

Выставка альбомов «Города – герои», «Праздник со слезами на глазах» и т. д.

Формы проведения проекта :

Беседы с презентациями:

«Боевые сражения»

«Они сражались за Родину»

«900 дней блокады Ленинграда»

«О городах героях»

•«Москва – город герой

«Дети - герои»

Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благина «Шинель»;

•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Прослушивание музыкальных произведений:

Песен военных лет:

«Священная война», «День победы» и др.

Дидактические игры:

«Подбери картинку»

«Воину солдату своё оружие».

«Колесо истории».

«Чья форма».

«Что изменилось».

•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

«На границе»

«Мы военные»,

«Моряки»,

«Летчики».

Подвижные игры:

«Разведка.»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

«Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Результаты практической деятельности:

Были проведены видео презентации: •«Боевые сражения»

«Они сражались за Родину»

«900 дней блокады Ленинграда»

«О городах героях»

•«Москва – город герой

«Дети - герои»

Сделали подборку книг художественной литературы:

•Е. Благина «Шинель»;

•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

•Ю. Корольков. «Леня Голиков».

Оформили в группе информационный стенд – «9 мая – День Победы».

Оформили альбомы:

«Дети - герои»,

«Ордена и медали»,

«Они сражались за родину»,

«Города - герои»,

«Военная техника»,

«Интересные факты о ВОВ»,

«Стихи о войне»,

«Рисунки детей на военную тему»,

«Маршалы»,

«Ветераны односельчане»,

«Освобождение Незлобной»,

«Этот день победы».

Познакомились с песнями военных лет.

Играли в различные виды игр:

Дидактические игры:

«Подбери картинку».

«Воину солдату своё оружие».

«Колесо истории».

«Чья форма».

«Что изменилось».

•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

«На границе»

«Мы военные»,

«Моряки»,

«Летчики».

«Военный госпиталь»,

«Пограничники»,

«Военные» и др.

Подвижные игры:

«Разведка»

«Встречные перебежки»

«Попади в цель»

«Меткий стрелок».

Проводили беседы:

«Дети-герои»,

«Кого называют героем»,

«День Победы»,

«Герои и подвиги»,

«Ветераны-земляки».

«Освобождение Незлобной»,

«Подвиг Матросова и Космодемьянской»

«Праздник со слезами на глазах».

Выставки детских рисунков:

«Я рисую мир»

Составление рассказов «Россия в будущем».

Изготовление праздничных открыток к 9 Мая.

Аппликация «Военная техника».

Вечер стихов и песен военных лет.

Встреча с ветераном ВОВ Комаровым А. Ф.

Конкурс чтецов «День Победы».

Альбомы

«Города – герои»,

«Праздник со слезами на глазах»

«Дети-герои»

«Полководцы»

«Ордена и медали»

«Дети войны»

«Они сражались за родину»

Возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату.

В ходе реализации проекта ребятами и их родными были нарисованы рисунки «Я рисую мир», которые мы поместили в папку, были записаны мечты детей, о том какой они хотят видеть свою станицу.

Активно в рамках реализации проекта используем технические средства: интернет, с помощью DVD и телевизора показываем слайды о подвиге в ВОВ.

Собрана подборка песен военных лет.

В ходе проекта постоянно поддерживаю взаимосвязь с родителями. В родительском уголке вывешивается информация о работе над проектом, в котором помещаю: что сделано и что еще нужно в ходе его реализации, поощряю участие семей в уголке для родителей благодарностью.

Заключительный этап:

Защита проекта :

Литературно-музыкальная композиция «Главный праздник».

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми подготовительной группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми подготовительной группы на апрель месяц Период Тема Формы и методы работы с детьми 1 неделя.

Конспект досуга «Праздник Нептуна» с детьми подготовительной к школе группы Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей. 2. Закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы в рамках работы над проектом «Мы помним, мы гордимся» (элементы ТРИЗ)Конспект занятия для детей подготовительной группы в рамках работы над проектом «Мы помним, мы гордимся» (элементы ТРИЗ) Конспект занятия «Мы помним, мы гордимся» Задачи: 1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне и участниках войны. 2. Учить детей.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь. 2 неделя Тема: «Фрукты. Сад». Образовательные задачи: Познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности; формирование первичных.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь. 3 неделя Тема: «Профессии» Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Социально-коммуникативное.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 2 неделя) Тема: «Улицы моего города». Образовательные задачи: Познавательное развитие: формирование представлений детей об объектах окружающего.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 4 неделя) Тема: «Осень. Осенние приметы». Образовательные задачи: Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной.

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на февраль Февраль Темы: Животные Севера. Животные Жарких стран. Задачи: 1. Расширять активный словарь детей за счет введения в экспрессивную речь.

Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы по «Неделе книги» 1-й день «Мы – читатели»Открытие Недели книги. Посвящение в читатели. Беседа: «Моя любимая книга» Слушание литературных произведений, сказок.

План работы с детьми подготовительной группы в летний период Лето-пора ярких красок и впечатлений. Работа в дошкольном учреждении в летний период должна быть насыщенной, приносящей детям радость, положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы над познавательно-творческим проектом «Главный праздник» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 09:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД