План работы педагога-психолога на 2013–2014 учебный год

нина каверина
План работы педагога-психолога на 2013–2014 учебный год

Годовые задачи МБДОУ детский сад №6 на 2013-2014 учебный год:

- Формирование у родителей, педагогов ответственности за здоровье детей, мотивации на ЗОЖ.

- Развитие волевых черт ребёнка, мышления, речи, памяти, внимания, воображения в процессе трудовой деятельности.

- Формирование у детей предпосылок экологического сознания, осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Задачи педагога-психолога:

- Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.

- Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников.

- Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей, расширять психолого- педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

Учу я детей не грустить, а смеяться!

Тревог не бояться, людей не стесняться!

Открыты пусть будут все двери, пути!

Я ключик к двери помогу им найти!

Приоритетные направления работы:

1. Диагностическое

2. Коррекционно-развивающее

3. Консультативное

4. Просветительское и профилактическое

Ожидаемые результаты:

1. Сохранение естественных механизмов в развитии ребёнка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.

2. Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.

3. Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.

Психодиагностическая деятельность.

Категория Содержание работы Сроки

---

Работа с детьми:

1. Диагностика нервно-психического развития детей 2-3 лет сентябрь

2. Определение уровня умственного развития и предпосылок сентябрь

учебной деятельности у детей 6-7лет. Методики: «Учебная

деятельность» (автор – Л. И. Цеханская); «Эталоны» (автор-

-О. М. Дьяченко). Групповая диагностика в начале учебного

года.

3. Диагностика умственного развития детей 3-4, 4-5, 5-6 лет сентябрь

по шкале Бине-Симона (в начале учебного года)

4. Изучение особенностей развития эмоций детей, ноябрь

их способностей и интересов 4-5; 5-6; 6-7 лет.

6. Диагностика определения продуктивности и устойчивости ноябрь

внимания детей 6-7 лет. Методика «Найди и вычеркни», тест

«Переплетённые линии» (книга: «Психодиагностика детей

в дошкольных учреждениях» автор Е. В. Доценко.)

7. Психологическая готовность детей к школе. Экспресс - май

Диагностика готовности к школе (в конце учебного года).

8. Диагностика детей по запросам родителей и педагогов.

Работа с педагогами:

1. Психодиагностическое исследование эмоционального состояния март

педагогов - синдрома психического выгорания и вероятности

возникновения неврозов. Методики: опросник: «Психическое

выгорание» Е. С. Старченковой и Н. Е. Водопьяновой.

Работа с родителями:

1. Тест «Какой Вы родитель» дека-

2. Анкета «Особенности Вашего семейного воспитания» (с брь

родителями детей 5-6 лет.)

Коррекционно-развивающая деятельность

Работа с детьми:

1. Психологическое сопровождение процесса адаптации детей 2-3 лет. В течение года

2. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми 3-7 лет В течение года

(по возрастным подгруппам) по развитию познавательных процессов,

воспитанию сотрудничества, доброжелательного отношения к

сверстникам и взрослым, совершенствованию коммуникативных и

творческих способностей детей, развитию эмоционально-личностной

сферы. Развитие психических процессов.

3. Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, январь

межличностных отношений и эмоциональной сферы детей 3-4 лет февраль

4. Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении 1 раз в

(методика Алябьевой) две недели

с января по май

5. Психокоррекционные занятия с детьми в сфере общения и поведения по результатам

диагностики

6. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей 6-7 лет 1 раз

к систематическому школьному обучению в неделю

7. Индивидуальные занятия с детьми 6-7лет по коррекции внимания по результатам

(«Диагностика и коррекция внимания») диагностики

1 раз в неделю

Работа с педагогами:

1. Оптимизация психологического здоровья педагогов.

Цель: обучение самопознанию, позитивному самовосприятию и февраль-

самораскрытию, развитие коммуникативных навыков и умений; май

выходы из конфликтных ситуаций и эффективные способы

педагогического воздействия, снятие эмоционального напряжения.

Направления: использование арт-терапевтических техник, деловых

игр и упражнений, телесно-ориентированных техник.

Работа с родителями:

1. Коррекционная работа с семьями детей с нарушенными январь-

межличностными отношениями и эмоциональным неблагополучием. апрель

Цель: помочь родителям понять причинно-следственные связи, влияющие

на атмосферу в семье.

Направления: 1. Индивидуальное и дифференцированное общение с каждой

семьёй.

2. Тренинг детско-родительских отношений.

Консультирование

Работа с педагогами:

1. Консультации с воспитателями по результатам диагностики детей в течение

(согласно годовому плану и по запросам воспитателей) года

2. Развитие эмоциональной устойчивости у детей январь

3. Мелкая моторика в психофизическом развитии ребёнка ноябрь

4. Как помочь тревожному ребёнку? март

5. Как стать компетентным в общении с родителями? октябрь

6. Индивидуальные консультации для педагогов по запросу

7. Консультации для родителей по плану Консультативного пункта в течение

МДОУ №6 года

8. Игры и упражнения в процессе режимных моментов Февраль

(снижение агрессивности)

10. Психологическое сопровождение процесса подготовки октябрь

дошкольников к школе

11. Для младших воспитателей: «Психологический комфорт в группе» ноябрь

Медико-педагогические совещания:

1. Адаптация детей к условиям ДОУ. декабрь

2. Динамика нервно-психического развития май

Работа с родителями:

1. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам диагностики в тече

интеллектуальной, психической и эмоциональной сферы ребёнка -ние

года

2. Психологическая готовность ребёнка к школе ноябрь

3. Роль семьи в воспитании детей. (для родителей детей 5-6 лет) октябрь

4. Тревожный ребёнок (для родителей детей 4-5 лет) январь

5. Готовность к школе – что это такое? Февраль

6. Ребёнок открывает мир. Кризис трёх лет и его профилактика октябрь

Психопрофилактическая, просветительская и методическая

деятельность

Работа с детьми:

1. Работа по эмоциональному развитию детей (методика «Я -Ты -Мы», декабрь-

Пособие «Давай познакомимся». Сказкотерапия. январь

Работа с педагогами:

1. Участие в семинарах – практикумах, проводимых в ДОУ по плану

2. Участие в методических объединениях практических психологов по плану

3. Подбор психологической литературы для библиотечки по запросу

воспитателей

4. Участие в подготовке и проведении МППк ДОУ по плану

5. Проведение консультаций в Консультативном пункте ДОУ по плану

6. Участие в подготовке и проведении педагогических совещаний, по плану

открытых занятий, утренников, медико-педагогических совещаний

7. Курсы повышения квалификации (2012 год) с января

8. Оформление документации, банка данных. в течение

года

9. Изучение психолого-педагогической литературы постоянно

10. Подбор программ и методик (по результатам диагностики) в течении

года

Работа с родителями:

1. Экспресс-выступления на родительских собраниях по запросу

2. Оформление информационных листов в каждой группе 2 раза в год

3. Подбор психологической литературы для библиотечки родителей по запросу

4. Дополнения в папку: «Ребёнок и его права» март

5. Оформление стендов «Психолог советует» по темам:

- Готовность к школе; октябрь

- Основные пункты в психическом развитии детей, на которые ноябрь

надо обратить внимание родителей;

- Эмоционально-личностная сфера дошкольников; декабрь

- О поощрениях детей; октябрь

- Общие психологические правила, касающиеся свободы, ноябрь

развития и творчества детей;

- Адаптация детей к ДОУ сентябрь

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

План работы по самообразованию «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников» на 2014–2015 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» детский сад № 44 Выборгского района, г. Санкт.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
План работы педагога-психолога на 2013–2014 учебный год
Опубликовано: 3 января 2015 в 15:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...