Папки-передвижки

План инновационной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через использование скороговорок и чистоговорок»

Ильсияр Бакиева
План инновационной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через использование скороговорок и чистоговорок»

Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югра

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Сказка»

(МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 «Сказка»)

г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 30-а, тел/ факс: 33-29-39

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Методический кабинет Заведующий МБДОУ

Старший воспитатель «ЦРР – детский сад № 20 «Сказка»

М. С. Верхотурцева Е. В. Турсукова

Публикация «План инновационной деятельности „Развитие речи старших дошкольников через использование скороговорок и чистоговорок“» размещена в разделах

Приказ № от 2019г.

ПЛАН РАБОТЫ

ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через использование скороговорок и чистоговорок»

Воспитатель: Бакиева Ильсияр Минлегалиевна,

I квалификационная категория

г. Ханты-Мансийск

2019 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В современном мире, несомненно, невозможно жить без гаджетов (сотовых телефонов, телевизоров, компьютеров, ноутбуков, планшетов и т. д). Хотя, с одной стороны, их польза неоценима и очень важна. Однако, с другой стороны, все они играют противоположную роль в жизни подрастающего поколения. Практически все дети дошкольного возраста любят играть в компьютерные игры, что может привести к ряду психологических причин (напряженность, эмоциональная неуравновешенность, озлобленность, агрессия). Так же происходит задержка речевого, физического развития, нарушение осанки, зрения.

Я хотела бы остановиться еще на одном, очень важном, на мой взгляд, минусе современных технологий. Это лишение ребенка живого общения, и как вследствие всего, нарушение коммуникативных навыков. Ни для кого не секрет, что речь современных детей, желает быть лучше.

Речь - это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Правильная речь — это один из самых явных признаков нормального интеллектуального развития ребенка.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я столкнулась с такой проблемой, что дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный словарный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят звуки. Но иногда речь детей недостаточно четкая и внятная. Это бывает из-за вялости артикуляционного аппарата или когда у ребёнка торопливая речь. В этом случае ребёнок не проговаривает в словах ряд звуков, как мы говорим «проглатывает» их.

Преодолеть эти недостатки помогут различные чистоговорки и скороговорки.

Поэтому мной была выбрана данная тема для самообразования.

ЦЕЛЬ: Повышение уровня компетентности и профессионализма по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста через чистоговорки и скороговорки.

ЗАДАЧИ:

Изучить и проанализировать педагогическую литературу по теме самообразования, используя в том числе Интернет –ресурсы.

Разработать перспективный план по изучению литературы по теме.

Подготовить необходимый материал для организации и проведения организованной образовательной деятельности (ООД) и в режимные моменты для обучающихся - картотеки с чистоговорками и скороговорками; консультаций для педагогов - для выступления на методических часах; буклетов, памяток и консультаций для родителей – для выступления на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

Мной выделены 3 этапа работы.

1 – подготовительный

2 – практико- ориентированный

3 – заключительный этап

Этапы работы:

I этап. Теоретический. (2019-2020 учебный год, сентябрь - декабрь)

Цель: Накопление теоретического и практического материала и создание личной педагогической копилки. Подбор картотек «Чистогорки», «Скороговорки»

ЗАДАЧИ:

Изучить и проанализировать педагогическую литературу по теме самообразования, используя в том числе Интернет –ресурсы.

Разработать перспективный план по изучению литературы по теме.

Подготовить необходимый материал для организации и проведения консультаций для педагогов на методическом часе и памяток, буклетов для родителей на родительском собрании.

II этап. Практический. (2019-2020 учебный год, январь – май; 2020-2022 уч. г.)

Цель: Внедрение своих наработок в практику педагогической работы с обучающимися, родителями и педагогами.

ЗАДАЧИ:

Разработать памятки для педагогов, памятки и буклеты для родителей по теме;

Разработать и оформить картотеки с чистоговорками и скороговорками,

III этап. Итоговый. (2021-2022 учебный год)

Цель: Апробирование в своей деятельности с обучающимися картотек с чистоговорками и скороговорками.

ЗАДАЧИ:

Систематизировать накопленный материал;

Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет;

Подвести итог работы, анализ результатов.

Ожидаемые результаты

Для педагога:

1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач речевого развития детей старшего дошкольного возраста через использование чистоговорок и скороговорок в различных видах детской деятельности.

2. Разработан учебно-методический комплект: дидактические игры, сенсорные игры, сюжетно-ролевые игры, речевые упражнения, проблемные и игровые ситуации, пособия, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей.

3. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.

4. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребёнка с учётом его психологических возможностей и особенностей.

Для воспитанников:

1. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

2. Ребёнок осмысленно подбирает слова в соответствии с речевой ситуацией, сочетает в предложении новые слова с уже знакомыми.

3. У ребёнка развит фонематический слух, речевое дыхание, громкость, темп, интонационная выразительность.

4. У ребёнка сформированы речевая инициатива и речевая творческая самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.

5. У ребёнка сформированы предпосылки грамотности.

Изучение педагогической литературы

№ п/п Задачи и содержание деятельности Сроки Форма представления результатов Где и когда заслушивался отчет

1 Нахождение литературы и изучение литературы по теме самообразования Сентябрь-октябрь

2019 г. Определить цель и задачи работы по теме самообразования, составить план самообразования Методический час

2 Изучение методической литературы из интернет – ресурсов, опыта других педагогов по данному направлению Ноябрь- декабрь 2019 г. На основе изученной литературы составить консультацию для педагогов Методический час

3 Обучение на вебинарах, семинарах по данной теме

Постоянно

Дипломы и сертификаты

Методический час

4 Составление библиографического списка Декабрь 2019 г. Буклеты для педагогов Методический час

Разработка программно-методического

обеспечения воспитательно -образовательного процесса и

участие в системе методической работы детского сада

№ п/п Задачи и содержание деятельности Сроки Форма представления результатов Где и когда заслушивался отчет

1 Разработка перспективного планирования работы воспитателя по теме самообразования Сентябрь- октябрь

2019г. Перспективный план работы по теме самообразования Методический час ДОУ

2 Разработка и оформление картотек «Чистоговорки», «Скороговорки»

Декабрь 2019 г.

Картотеки Использование в ООД

3 Составление отчета о работе по самообразованию за учебный год. Май 2022 г. Отчет о работе за учебный год Доклад на педагогическом совете

Работа с родителями

№ Содержание деятельности Сроки Форма представления

результатов

1 Подборка литературы по теме Декабрь 2019 г. Консультация «Что такое чистоговорки? Для чего они нужны?»

2 Разработка памяток и буклетов для родителей по теме Январь-март 2020 г. Памятки и буклеты «Чистоговорки и скороговорки в речи детей старшего дошкольного возраста»

3 Конкурс рисунков «Нарисуй скороговорку» (совместный для родителей и детей группы) Апрель 2020 г. Выставка рисунков «Нарисуй скороговорку»

Взаимодействие с социумом

п/п Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы Где и когда заслушивался отчет

1 Посещение детской библиотеки 1 раз в квартал Фотоотчет Методический час – пополнение сайта

2 Участие в Неделе детской книги Март 2020 г. Фотоотчет Методический час - пополнение сайта

3 Посещение музеев города По мере подачи заявок Фотоотчет Методический час - пополнение сайта

Приложение 1.

Список литературы для изучения:

1. Генинг. М. Г. Воспитание у дошкольников правильной речи : пособие для воспитателей дет. садов / М. Г. Генинг, Н. А. Герман. – Чебоксары: Чувашское кн. изд-во, 2012. – 122 с.

2. Скороговорки и чистоговорки для развития речи : кн. для педагогов ДОУ / В. Дмитриева. – М. : Астрель. Сова, 2008. – 128 с.

3. Колунова. Л. А. «Умноватый мальчик» : работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников / Л. А. Колунова.

4. Новиковская, О. А. Мир вокруг тебя. Чистоговорки и скороговорки : кн. для педагогов ДОУ / О. А. Новиковская. – М. : Астрель, 2009. – 96 с.

5. Логопедия (практическое пособие) В. И. Руденко 2009г.

6. Воспитание у детей правильного произношения М. Ф. Фомичёва 1981г.

7. Логопедические упражнения в рифмах Е. А. Алифанова, Н. Е. Егорова 2000г.

8. Скороговорки для развития дикции : Портал для всей семьи [Электронный ресурс]

9. Щемерова Н. Н., Буланова М. А. Чистоговорки и скороговорки как средство воспитания звуковой культуры речи старших дошкольников // Молодой ученый. — 2015. — №20.1. — С. 40-42. — URL

10. Давыдович. Л. Правильно ли говорит ваш ребенок / Л. Давыдович // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 8 – С. 12-23.

11. О. С. Ушакова // Дошкольное воспитание. – 2004. № 9. – С. 11-14. Кривошеева, Л. В. Чистоговорки и скороговорки в воспитании звуковой культуры речи // Детский сад № 1 [Электронный ресурс]

12. Работа с периодическими изданиями «Ребёнок в детском саду», «Дошкольное воспитание»

Изучение материалов по теме на интернет - сайтах:

1 «Детство Гид».

2 Международный образовательный портал МААМ. RU

3 Всероссийский образовательный ПОРТАЛ ПЕДАГОГА.

Публикации по теме:

Картотека чистоговорок и скороговорок Картотека чистоговорок. Цель: Учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию. Развивать артикуляционный аппарат ребенка,.

Коллекция русских скороговорок и чистоговорок Коллекция русских скороговорок и Чистоговорок Упражнения по развитию речи Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса). Су-су-су: боимся.

Консультация для педагогов «Использование стихов, скороговорок, чистоговорок в развитии фонематического слуха у детей» Консультация для педагогов:«Использование стихов, скороговорок, чистоговорок в развитии фонематического слуха у детей» Процесс развития.

Использование артикуляционных гимнастик, чистоговорок и скороговорок на занятиях по развитию речи с детьми 5–6 лет Консультация для воспитателей на тему: «Использование артикуляционных гимнастик, чистоговорок и скороговорок на занятиях по развитию речи.

План по самообразованию «Использование инновационных методик и технологий в работе по развитию речи старших дошкольников» План по самообразованию «Использование инновационных методик и технологий в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста».

План по самообразованию «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность» на 2018–2019 уч. год План по самообразованию «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год Сроки реализации Тема Практический.

Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы Проект «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы»средняя группа №4 «Сказка» Актуальность.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие речи дошкольников «Профессии» с использованием инновационной технологии «синквейн» Цель: Развитие связной речи дошкольников. Задачи: 1. Формировать умения строить предложения, описательный рассказ, высказывать собственное.

Самообразование «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников через различные виды деятельности как способы развития речи» План работы по самообразованию на 2018 – 2019 год воспитателя старшей группы МБОУ «Прогимназия № 1» Челядиной Светланы Владимировны. на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План инновационной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через использование скороговорок и чистоговорок»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 21:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД