Приложение МААМ

План работы по ОБЖ на 2014–2015 учебный год

Фазлыева Зиля
План работы по ОБЖ на 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Дата проведения

Тема занятия

Цели занятия

Беседы и игры Рассматри -

вания, наблюдения Взаимодействие с родителя-

ми

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь 1.

«Опасные ситуации:

Осторож-

но – «добрый дядя». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. 1. Д/ И: «Учим правильно вести себя на улице»

2. Беседа «Улица полна неожиданностей».

Публикация «План работы по ОБЖ на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

3. Составление памятки: «Чего следует опасаться человеку» Рассматривание иллюстраций на тему: «Как избежать неприятностей»

2.

«Опасные грибы». Дать представление о съедобных и ядовитых грибах, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках. 1. Дидактическая игра: «Ядовитые грибы»

2. Беседы о грибах

3. Н/П игра «Полное лукошко». Рассматривание плаката: «Грибы», муляжей грибов.

Рассматрива -

ние альбома: «На лесной тропинке». Папка - передвиж-

ка

«Опасные места»

3.

«Будь осторо-

жен с огнем!» Формировать представление о предметах которыми пользоваться детям категорически запрещено – спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстр. ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь. 1. Беседа: «Спички в нашем доме»

2. П/И «Вода и пламя»

3. Игра – беседа «Спички – причина пожара»

Рассматривание плакатов, ситуаций «Огонь ошибок не прощает».

Консульта-ция для родителей

«Чтобы не было беды»

4.

«Сохрани свое здоровье сам»

Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. 1. Д/И «Назови правильно»

2. Беседа «Фрукты полезны детям и взрослым»

3. С/Р игра «Овощной магазин»

4. Пал. игра «Салат»

Консультация «Витамины осенью».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит». Санбюл -

летень

«Простуд-ные заболева-

ния».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь 1.

«Безопас-

ное поведение на улице». Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д., машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией 1. Беседа на тему: «Путешествие по улице»

2. С/Р игра – «Транспорт»

3. Д/И «Улица»

4. Под. игра «Цветные автомобили»

5. .Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по городу» Просмотр картин с изображением улицы.

Наблюдение за движениями машин и работы водителя. Консульта-ция «Безопас -

ность детей – в наших руках».

2.

«Ножни-

цы, катушки – это не игрушки». Продолжать знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами. Воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами. 1. Д/И «Назови, что опасно»

2. Беседа «Принадлежности для рукоделия»

3. Д/И «Найди опасные предметы»

4. Игра «Разложи все по местам» Рассматривание папки-передвижки «Опасные предметы и явления».

Наблюдение за работой с ножницами.

Папка – передвиж-ка

«Опасные предме -

ты»

3.

«Осторожно, ядовито!». Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. 1. Беседа «Ядовитые растения»

2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок».

3. Д/И «Съедобно, несъедобно» Рассматривание карточек «Осторожно, ядовито!»

Рассматривание плаката «Ягоды».

Памятка для родителей

«Внима –

ние! Грибы!»

4.

«Слушай во все уши!» и

«Подру-

жись с зубной щеткой»

Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами.

Дать детям представление о зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы.

1. Игра «Чтобы уши слышали».

2. Игра на внимание «Угадай по голосу»

3. С/Р игра «Доктор»

4. Беседа на тему: «Чтобы зубки были крепкими»

5. Д/И «Что полезно для зубов, что не полезно»

Рассматривание плаката «Я и мое тело».

Рассматривание плаката

«Как правильно чистить зубы» Консульта-ция на тему:

«Как правильно ухаживать за зубами?»

Н

О

Я

Б

Р

Ь 1.

«В дверь звонок? Смотри в глазок». Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

2. С/Р игра «Если рядом никого»

3. Д/И «Опасно, не опасно» Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят».

Чтение сказки «Лиса в

заячьей шкуре»

Рекоменда -

ции: обсудить с родителямивопросы: как вести себя с незнако -

мыми людьми;

-что делать, если стучат в дверь.

2.

«Умеешь ли ты обращать-ся с животны-ми?» Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. 1. Игра – беседа «Нужно ли гладить уличных животных».

2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».

3. Д/И «Кто в домике живет?»

4. С/Р игра «Ветеринарная лечебница» Рассматривание карточек «Собаки».

Наблюдение на улице за собакой.

Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».

3.

«Служба «01» всегда на страже». Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. 1. Беседа на тему: «Как опасен пожар»

2. Настольная игра «Спецрейс»

3. С/Р игра «Наш номер 01»

4.. Игра-тренинг «Как вести себя, если начался пожар». Рассматривание плаката «Уроки безопасности при пожаре».

Рассматривание щита «Первичные средства тушения пожара» Папка – пере -

движка

«Не шути с огнем!»

4.

«Пешеход на улице». Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

1. Беседа «Важные правила для пешеходов»

2. Под. игра «Бегущий светофор»

3. Настольная игра «Юный пешеход»

4. Под. игра «

«Умелый пешеход» Рассматривание картин о поведении детей на дорогах и улицах.

Велосипед.

Наблюдение на улице за дорогой. Совместное конструиро-вание

«Светофор»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь 1.

«Опасный лед».

Дать детям знания о правилах поведения на льду. Объяснить,почему опасно ходить по льду.

1. Беседа о речках и прудах в зимнее время

2. Д/И «Опасность»

3. Малоподвижная игра «Я иду по льду»

Рассматривание картин: «Движение

ледохода»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

2.

«Осторожно – электро -

приборы!».

Продолжать знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. 1. Беседа «Правила обращения с электроприборами»

2. Д/И «Электроприборы»

3. Д/И «Наши помощники»

4. Под. игра «Пылесос» Рассматривание карточек «Опасные предметы».

Наблюдение за работающими электроприборами.

Консуль – тация для родите – лей «Опасные предметы».

3.

«В городском транспор-те».

Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

1. Беседа «Как вести себя в транспорте»

2. Д/И «Угадай вид транспорта по описанию»

3. С/Ригра

«Автобус»

4. Д/И «Катание по городу»

Рассматривание машин различной марки.

Наблюдение за городским транспортом

Семинар-практикум для родителей «О здоровье-всерьез»

4

«Осто-рожно, грипп!»

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

1. Беседа на тему: «Простудные заболевания»

2. С/Р игра «Служба 02»

3. Д/И «Скорая

помощь»

Рассматривание папки-раскладушки по Гриппу.

Буклет «Грипп» Консульта-ция на тему: «Грипп и его профилак-

тика»

Сценарий праздника «Здоровей-

ка – осторожно грипп»

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе НЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (младшая группа) Группа общеобразовательной направленности ___Составители __ 2014 -2015 учебный год, месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по ОБЖ на 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 3 октября 2014 в 15:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по ОБЖ на 2014–2015 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Фазлыева Зиля (УИ 243834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД