Папки-передвижки

План работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы на 2019–2020 год

Елена Тимошенко
План работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы на 2019–2020 год

Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. Основной целью программы является развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.

Публикация «План работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы на 2019–2020 год» размещена в разделах

Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность дошкольников, которая протекает в форме экспериментальных действий.

С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре

Ведущими целями работы являются :

- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;

- ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира;

- развитие словаря детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т. д.);

- приучать планировать работу и доводить ее до положительного результата;

Сентябрь

ОЭД. «Как увидеть воздух»

Цель: познакомить детей понятием воздух, некоторыми свойствами и ролью в жизни человека.

ОЭД. «Окрашивание воды».

Цель: выявить свойства воды. Вода может быть теплой и холодной. Вода прозрачная, но может иметь окраску. В воде растворяются вещества.

О. Э. Д. «Где вода?»

Цель: определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

О. Э. Д. «Что такое ветер?

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Октябрь

О. Э. Д. «Когда это бывает?»

Цель: понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.

Игра – эксперимент. «Свет вокруг нас».

Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение.

О. Э. Д. «Волшебные лучики»

Цель: понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него.

О. Э. Д. «Какие предметы могут плавать?»

Цель: дать представления о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предметов, а от тяжести.

Ноябрь

Экспериментальная деятельность

Игра - эксперимент. «Волшебная рукавичка»

Цель: выявить способность магнита притягивать некоторые предметы.

О. Э. Д. «Угадай-ка»

Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера.

Занятие-исследование. «Есть в группе пыль и

чем она опасна?

Цель: дать детям понятие, чем опасна пыль в помещении, что нужно делать для того, чтобы ее не было.

Игра - «Мы фокусники».

Цель: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Декабрь

Экспериментальная деятельность

О. Э. Д. «Какого цвета снег?»

Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части дороги и на участке д/с) разные по цвету. Почему?

Игра - «Надувание мыльных пузырей»

Цель: научить пускать мыльные пузыри. Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Игра – эксперимент «Ветер по морю гуляет»

Цель: обнаружить воздух.

Игра – «Угадай-ка(2)

Цель: понять зависимость веса предмета от материала.

Январь

Экспериментальная деятельность

Игра - эксперимент «Воздух невидимка».

Цель: закрепить знания детей о том, что такое воздух, о некоторых свойствах, роли в жизни человека.

О. Э. Д. «Что в коробочке?».

Цель: познакомить со значением света, с источником света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Игра –эксперимент «Волшебная кисточка»

Цель; познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух (красного-желтого, синего и желтого).

О. Э. Д. «Какие предметы могут плавать?»

Цель: дать представления о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, от тяжести.

Февраль

Развивающая игра «Хорошо – плохо»

Цель: закреплять знания о значении чистой окружающей среды.

О. Э. Д. «Изготовление цветных льдинок»

Цель: познакомить с двумя состояниями воды – жидкий и твердый. Выявлять свойства и качества воды; превращается в лед, замерзает на холоде, принимает форму емкости.

Занятие исследовательское.

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (твердым и жидким, выявить свойства воды чем выше температура, тем, в ней быстрее тает снег.

Игра «Что звучит?»

Цель: научить определять предметы по звучанию.

Март

Экспериментальная деятельность

Занятие – исследование.

«Освобождение бусинок из ледяного плена».

Цель: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда- тает в тепле; развивать мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

О. Э. Д. «Откуда берется голос».

Цель: провести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Словесная игра «Узнай по голосу».

Цель:узнать по голосу».

Цель: узнать друг друга по голосу.

Игра -«Подарок Мойдодыра».

Цель: познакомить со свойствами мыла, для чего люди используют мыло.

Апрель

Экспериментальная деятельность

Занятие «Теплая капелька или колобку умыться».

Цель: познакомить со способом получения теплой воды, развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы. Воспитывать аккуратность.

Игра- эксперимент «Умный нос».

Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.

Игра –эксперимент «Язычок помощник»

Цель: познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.

Игра – эксперимент «Бумажные комочки».

Цель: познакомить со свойствами бумаги, скатывание из бумаги комочков.

Май

Экспериментальная деятельность

О. Э. Д. «Стекло, его качества и свойства.

Цель: узнать предметы, сделанные из стекла, определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость)

О. Э. Д. «Узнай предмет из резины».

Цель: узнать вещи резины, определить ее качества и свойства.

О. Э. Д. «Узнай предметы из пластмассы».

Цель: узнать предметы из пластмассы, определить ее качества и свойства.

О. Э. Д. «Способность отражать предметы».

Цель6 показать, что вода отражает окружающие предметы.

Список литературы:

1. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.

2. Л. Н. Менщикова «Экспериментальная деятельность детей» изд. - 2009г.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.

4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.

5. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» изд. – «учитель», 2011г.

6. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез. 2006г.

7. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//Формирование начал экологической культуры дошкольников Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

8. “Опытно-экспериментальная деятельность” В. В. Москаленко.

Для осуществления опытно-экспериментальной деятельности предметная среда была дополнена приборами и оборудованием:

1. Лупы, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарики, мыло, щетки, губки, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, шарики из разного материала, дерево, металл, мел, пластмасса.

2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.

3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева, камешки разных размеров, ракушки и т. д., бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т. д.).

4. Неструктурированные материалы: песок, глина, вода, опилки, листья, пенопласт.

Публикации по теме:

Календарное планирование коррекционной работы на 2019–2020 учебный год с детьми 4 года обучения Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 4го года обучения Месяц сентябрь_2019 –2020учебный год, тифлопедагог Белоусова Н. В.

Конспект ОД детей средней группы по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Домик для гнома» Конспект образовательной деятельности детей средней группы по опытно- экспериментальной деятельности Тема: «Домик для гномика». подготовила.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства» Тема: «Вода и ее свойства». Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование. Интеграция образовательных.

Конспект занятия для средней группы по опытно-экспериментальной деятельности «Ветер-ветерок» Конспект занятия для средней группы по опытно- экспериментальной деятельности с использованием артикуляционной и пальчиковой гимнастики,.

Перспективный план мероприятий и праздников в разновозрастной группе на 2019–2020 г Составила воспитатель: Кропотова Е. Г Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Мероприятие, посвященное «Дню знаний» Развлечение.

Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе 2015-2016 учебный год Подготовила: Березовская С. А.

Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2019-2020учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на.

Перспективный план работы с родителями в разновозрастной группе на 2019–2020 год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 гг. Разработала и составила воспитатель: Кропотова Е. Г..

План работы по опытно-экспериментальной деятельности Администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы на 2019–2020 год
Опубликовано: 6 июля 2019 в 18:53
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД