Папки-передвижки

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой торцевания

Екатерина Ерохина
План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой торцевания

Занятие 1.

Тема: «Пушистые картинки».

Цель: рассмотреть с детьми аппликации разных способов изготовления, вспомнить технику выполнения. Познакомить дошкольников с новой нетрадиционной техникой торцевания, дать основные понятия. Рассмотреть и полюбоваться выставкой работ выполненных в технике торцевания. Познакомить со свойствами гофрированной бумаги. Развивать память, воображение, художественный вкус.

Материал: выставка работ в техники торцевания, гофрированная бумага разных цветов, ножницы.

Занятие 2.

Публикация «План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой торцевания» размещена в разделах

Тема: «Мы делаем пушистиков».

Цель: продолжать знакомить дошкольников с техникой торцевания. Научить детей изготавливать торцовки с неровными, игольчатыми краями сначала при помощи карандаша, а затем стержня от шариковой ручки. Учить правилам приклеивания торцовки к бумаге. Воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Материал: квадратики гофрированной бумаги: 3х3 см и 1х1 см, ножницы, клей ПВА, карандаши, стержни от шариковых ручек, салфетки, альбомные листы.

Занятие 3.

Тема: «Милые сердечки».

Цель: расширять знания дошкольников о технике торцевания. Познакомить с одним из видов торцевания - контурное. Упражнять детей в контурном торцевании, продолжать учить детей изготавливать «игольчатые» торцовки, приклеивать их к заготовке, близко располагая торцовки друг к другу. Развивать аккуратность, точность, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к технике торцевания.

Материал: квадратики гофрированной бумаги 1х1 см, клей ПВА, стержни, салфетки.

Занятие 4.

Тема: «Цыплята».

Цель: расширять и уточнять знания дошкольников в области торцевания. Познакомить со следующим видом техники - плоскостным торцеванием. Учить детей выполнить работу в технике плоскостное торцевание с помощью игольчатых торцовок. Упражнять в приклеивании торцовок к картону, развивать умение аккуратно тонким слоем наносить клей, добиваться плотного приклеивания торцовок друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, воображение, эстетическое суждение.

Материал: желтые квадратики гофрированной бумаги 1х1, клей ПВА, стержни, контурное изображение цыпленка на картоне, салфетки.

Занятие 5.

Тема: «Нарядные шляпки».

Цель: продолжать упражнять дошкольников в технике торцевания. Познакомить и научить выполнять торцовку с ровными краями - торцовки-трубочки, показать детям отличия в технике сложения игольчатой торцовки от торцовки-трубочки. Выполнить работу, применяя торцовки с ровными краями. Продолжать учить детей аккуратно наносить клей, плотно располагать торцовки между собой. Развивать творческое воображение. Поддерживать интерес к нетрадиционной техники торцевания.

Материал: силуэты шляпок, разноцветные квадратики гофрированной бумаги 1х1, клей ПВА, стержни, салфетки.

Занятие 6.

Тема: «Волшебная снежинка».

Цель: закреплять знания детей в области данной аппликации. Учить сочетать в одной работе игольчатые торцовки и торцовки-трубочки. Поощрять самостоятельность и инициативность детей. Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять навыки изготовления разных торцовок.

Материал: квадратики гофрированной бумаги 1х1, клей ПВА, стержни, контуры снежинки на плотной бумаге, салфетки.

Занятие 7.

Тема: «Яркие астры».

Цель: расширять знания детей о торцевании. Познакомить со способами приклеивания торцовок, показать как их помещать на бумаге под разным углом. Упражнять детей в боковом приклеивании торцовок на примере цветка, добиваясь эффекта распустившихся бутонов. Совершенствовать навыки дошкольников в скручивании торцовок разными способами. Развивать аккуратность, мелкую моторику рук, воображение.

Материал: квадратики гофрированной бумаги 1х1, клей ПВА, стержни, салфетки, силуэт цветка астры на плотной бумаге.

Занятие 8.

Тема: «Пушистики на пластилине».

Цель: познакомить дошкольников с объемным торцеванием. Показать, что торцовки можно наносить не только на бумагу, но и на заранее вылепленную фигурку из пластилина. Рассказать об особенностях нанесения торцовок на пластилиновую основу. Развивать пространственное воображение, память. Поддерживать интерес к технике торцевания.

Материал: выставка поделок в технике объемное торцевание на пластилине.

Занятие 9.

Тема: «Новогодние шарики».

Цель: продолжать расширять знания детей об объемном торцевании. Упражнять детей в изготовлении поделок с помощью техники объемного торцевания на пластилине. Продолжать совершенствовать навыки детей в изготовление игольчатых торцовок, самостоятельно подбирать и сочетать разные цвета гофрированной бумаги. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Материал: пластилин, карандаши, квадратики гофрированной бумаги 3х3 см.

Занятие 10.

Тема: «Цветущий кактус».

Цель: продолжать знакомить дошкольников с объёмным торцеванием; учить подбирать нужные цвета гофрированной бумаги: для горшка, для кактуса, для цветка. Учить изготавливать жгутики из гофрированной скрученной бумаги. Продолжать упражнять детей в изготовлении «игольчатых» торцовок и помещать их в пластилин горизонтально, изготавливать цветок из крупных лепестков. Развивать художественный вкус, аккуратность.

Материал: пластилин, гофрированная бумага, стержни, клей ПВА, цветной картон.

Занятие 11.

Тема: «Пионы».

Цель: расширять знания детей о видах техники торцевания, познакомить с многослойным торцеванием. Учить дошкольников изготавливать цветы из гофрированной бумаги с помощью многослойного торцевания; подбирать для цветка пиона два цвета, близких по оттенкам. Учить пользовать ножницами. Развивать художественный и эстетический вкус. Поддерживать интерес к торцеванию.

Материал: цветной картон, гофрированная бумага, клей ПВА, карандаши, ножницы.

Занятие 12.

Тема: «Пестрые бабочки».

Цель: уточнять знания дошкольников об аппликации в технике торцевания. Учить детей применять в одной работе разные размеры торцовок, самостоятельно продумывать варианты их расположения и подбора цвета. Совершенствовать умение изготавливать игольчатые торцовки; аккуратно пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Материал: стержни, деревянные палочки, квадратики гофрированной бумаги разно величины, клей ПВА, салфетки.

Занятие 13.

Тема: «Гиацинты».

Цель: продолжать упражнять дошкольников выполнять объемное торцевание, на газетной основе. Тренировать в сворачивание торцовок с игольчатыми краями. Учить детей самостоятельно подбирать цвета бумаги для поделки. Развивать умение помещать торцовки плотно друг к другу. Развивать мелкую моторику руку, эстетический вкус.

Материал: гофрированная бумага, деревянная палочка, газета, клей ПВА.

Занятие 14.

Тема: «Волшебный мир деревьев».

Цель: углубить знания детей о технике торцевания; продолжать учить изготавливать объёмные поделки на пластилиновой основе. Закрепить навыки детей закручивания игольчатых торцовок из крупных квадратиков гофрированной бумаги. Учить декорировать готовую поделку. Развивать художественный вкус, воображение.

Материал: цветочный горшочек, деревянная палочка, квадратики гофрированной бумаги 3х3, карандаш, пластилин.

Занятие 15.

Тема: «Веточка сирени».

Цель: продолжать учить дошкольников самостоятельно выполнять аппликацию в техники торцевания; упражнять в скручивании торцовок, приклеивании на бумагу плотно друг к другу. Учить изготавливать листья для веточки сирени из цветной бумаги. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку на листе.

Материал: плотная цветная бумага, клей ПВА, стержни, квадратики гофрированной бумаги 1х1, салфетки.

Занятие 16.

Тема: «Подарочная коробочка».

Цель: рассказать и показать, что технику торцевания можно использовать для украшения предметов. Учить детей декорировать картонные коробочки в технике торцевания. Учить самостоятельно гармонично выбирать размер, тип, цвет торцовок, узор, способы приклеивания. Развивать художественные способности, фантазию, воображение. Поощрять активность и самостоятельность детей и оригинальность работ.

Материал: картонные коробочки, разноцветные квадратики гофрированной бумаги различной величины, карандаши, стержни, клей ПВА, салфетки.

Занятие 17.

Тема: «Новогодняя открытка».

Цель: расширять знания детей о применении торцевания в декоративных целях. Учить дошкольников декорировать поздравительные открытки в технике торцевания. Совершенствовать технику работы. Продолжать учить добавлять к готовой работе дополнительное украшение. Развивать творческие и художественные способности детей, мелкую моторику рук.

Материал: основы открыток, квадратики гофрированной бумаги 1х1, декоративные элементы, клей ПВА, стержни, салфетки.

Занятие 18.

Тема: «Рамочка для фотографии».

Цель: продолжать учить детей применять технику торцевания для декорирования предметов. Помочь дошкольникам изготовить рамочку для фотографии, применяя разнообразные способы скручивания торцовок, самостоятельно подбирать узоры и цвета бумаги. Развивать воображение, эстетическую оценку, аккуратность.

Материал: основы рамок для фотографий, квадратики гофрированной бумаги 3х3, клей ПВА, карандаши, салфетки, шаблоны узоров.

Занятие 19.

Тема: «Цветок в горшочке».

Цель: совершенствовать навыки детей в изготовлении объёмных поделок с помощью торцевания. Учить применять и украшать готовыми поделками помещение. Развивать аккуратность, точность, творческие способности. Поддерживать интерес к нетрадиционной технике торцевания.

Материал: квадратики гофрированной бумаги 3х3, пластилин, деревянная палочка, карандаши.

Занятие 20.

Тема: «Пушистый коврик» (коллективная работа).

Цель: закреплять, углублять, расширять знания детей об аппликации в технике торцевания. Учить дошкольников работать коллективно в этом виде аппликации. Совершенствовать все способы скручивания торцовок. Развивать мелкую моторику рук, пространственное восприятие, эстетический вкус.

Материал: квадратики гофрированной бумаги 3х3, стержни, клей ПВА, эскиз «коврика» общий, эскиз разрезанный на квадраты по количеству детей, салфетки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой штриха «Угадай, чьи уши, чей хвост?»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой штриха «Угадай, чьи уши, чей хвост?» Дидактическая игра: «Угадай, чьи уши, чей хвост?» (по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой штриха) Цель: показать.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру» ГБОУ МКЛ №1310 Дошкольное Отделение №1 Конспект открытого нод по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего.

Перспективный план работы по национально-региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление.

Перспективный план работы с родителями по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой.

Перспективный тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста По мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста.

План-отчет работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста " Человек был и всегда останется сыном природы. " В. Сухомлинский. Перейдя с детьми в старшую группу, моей первой задачей было- это определить.

План работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о росте и развитии растений ПЕРВЫЙ ЭТАП Непосредственно организованная образовательная деятельность: Тема: «Организация мини-огорода в уголке природы с детьми старшего.

План работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию» Воспитатель Мингалиева Люция Караметдиновна Средняяя группа МБДОУ детский сад №35 Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассказыванию» Воспитатель: Соколова Людмила Юрьевна. Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение рассказыванию. Цель:.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе КОП по знакомству с техникой «квиллинг» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» -Детский сад № 252 г. Перми. Развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой торцевания
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 19:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД