Октябрина Стручкова
План работы по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по правилам дорожного движения :
Задачи:
Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.
Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).
Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.
Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.
Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
Публикация «План работы по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
месяц НОД Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
сентябрь «Устройство улицы»
Цель: Закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении.
«Путешествие по улице»
Цель: Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице.
«Строим улицу»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии строителя. Закрепить знания о Правилах дорожного движения. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. • Нужен ли транспорт твоей стране?
• Предложить детям нарисовать путь от дома до детского сада.
• Предложить детям из конструктора «Лего» построить участок детского сада и обыграть его.
• Предложить детям рассказать о своём пути из дома в детский сад.
• Чтение худ. произведения А. Баруздин «Кто построил этот дом?»
• Как правильно обходить стоящий транспорт?
• Правила посадки и высадки пассажиров.
• Строительная техника
октябрь «Светофор»
Цель: Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать.
«Здравствуй, улица»
Цель: Дать детям представление о перекрестке. Развивать мышление, зрительное внимание.
Воспитывать чувство ответственности.
«Перекресток»
Цель: Закрепить знания детей о перекрестке. Воспитывать внимательность. • Виды светофоров и их назначение.
• Значение каждого сигнала светофора для водителя и пешехода?
• Предложить детям из цветной бумаги или картона сконструировать модель светофора.
• Составление детьми рассказов на тему «Светофор»
• Макеты улицы, перекрестка.
• Предложить детям из конструктора «Лего» построить улицу с перекрестком и обыграть это.
• Перекресток - что это?
• Что и кто помогает регулировать перекресток?
ноябрь «Правила прохода проезжей части, движение по улице»
Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части.
«Площадь»
Цель: Дать детям представление о площади. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
«Дорожные знаки»
Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Развивать умение подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность. • Переход дороги с односторонним и двусторонним движением.
• Оформить выставку детских рисунков «Вежливый пешеход».
• Решение логических упражнений.
• Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.
• Рисование на тему «Мы переходим улицу».
• Иллюстрации с площадями нашего города.
• Разрезные картинки с дорожными знаками.
• Д/и «Сложи дорожный знак».
• Что такое площадь?
• Что мы видим на дороге?
декабрь «Знаки на дорогах»
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога». Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов.
«Чем накормить автомобиль»
Цель: Закрепить знания детей о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышления.
«Загородные дороги»
Цель: Закрепить знания детей, чем отличается городская дорога от загородной. Развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться в создавшейся ситуации. • Как должен быть оборудован велосипед?
• Группы дорожных знаков.
• Рассматривание макетов, различных дорожных знаков.
• Изготовить с детьми знаки для детей старшей группы.
• Предложить детям построить из строительного материала железнодорожный вокзал и обыграть его.
• Питание автомобиля.
• Загородная дорога.
январь «Работа сотрудника ГИБДД»
Цель: Закрепить знания детей о сигналах регулировщика, их соответствие с сигналами светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигналы светофора.
«Световые сигналы автомобиля»
Цель: Дать детям представления о специальных сигналах: мигающие огни, фары. Воспитывать навык безопасного поведения на дорогах.
«Сигналы регулирования дорожного движения»
Цель: Закрепить знания детей о сигналах регулировщика. Развивать память, внимание. • Зачем нужен регулировщик?
• Предложить детям нарисовать фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора.
• Конкурс на лучший рисунок регулировщика.
• Мигающие огни автомобиля.
• Сигналы регулировщика.
февраль «Поведение в транспорте»
Цель: Закрепить правила поведения в транспорте и обязанности пассажиров. Знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях.
«Опасности зимней дороги»
Цель: Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта по зимней, скользкой дороге в зимнее время.
«Ловкий пешеход»
Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения. Воспитывать честность. • «Обязанности пассажира».
• Д/и «Найди пассажира-нарушителя».
• «Правила перевозки детей в колясках, санках и мотоциклах, и машинах»
• Почему происходят несчастные случаи на дорогах?
март «Транспорт»
Цель: Закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта. Дать представление о тормозном пути автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда работают по ходу движения транспорта. Учить детей давать оценку действиям водителя.
«Работа сотрудника ГИБДД»
Цель: Познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика.
«Твой приятель светофор»
Цель: Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закрепить знания о четырехстороннем светофоре. Воспитывать умение применить на практике полученные знания по ПДД. • Специальный транспорт.
• Решение транспортных ситуаций на макете.
• Показать опасные ситуации на дороге и объяснить, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые.
• Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.
• Изготовление с детьми различного вида транспорта для детей средней группы.
• Предложить детям картинки-раскраски с различным видом транспортных средств.
• Сотрудник ГИБДД
• История светофора
апрель «Перекрёсток»
Цель: закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов.
«Велосипед»
Цель: Познакомить детей с историей создания велосипеда. Расширить знания детей о средствах передвижения. Уточнить правила безопасности велосипедиста. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
«Про правила дорожного движения»
Цель: Закрепить знания ПДД. • «Я и мой велосипед».
• Конкурс загадок по правилам дорожного движения.
• Рисование различных видов пешеходных переходов.
• Иллюстрации - изобретение и постепенное усовершенствование велосипеда.
• Чтение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного движения.
• История велосипеда
май «Правила поведения на улице»
Цель: Закрепить правила поведения на улице. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.
«Правила движения достойны уважения»
Цель: Закрепить знания ПДД. Совершенствовать умение ориентироваться в создавшейся ситуации.
«Итоговое»
Цель: Уточнить объем знаний, полученных детьми за год обучения. • «Я и дорога».
• Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице.
• Предложить детям ребусы, лабиринты, кроссворды по правилам дорожного движения.
• Конкурс рисунков на асфальте «Дети, дорога, автомобиль».
• Решение опасных дорожных ситуаций.