Лучший педагог года

План работы по проекту «Тяжелые военные годы»

Мельникова Любовь Валерьевна
План работы по проекту «Тяжелые военные годы»

План работы в подготовительной группе

«Тяжелые военные годы»,

воспитателя МБДОУ «Черлакский детский сад №9»

Мельниковой Любови Валерьевны

Актуальность проекта.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.

Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Публикация «План работы по проекту „Тяжелые военные годы“» размещена в разделах

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Цель проекта.

Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи проекта :

1. Познакомиться с историей «Памятника неизвестному солдату.

2 Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

3. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

5. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

6. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

№ Мероприятие Срок Цель проведения Используемая литература

1 Организация предметно развивающей среды, обновление уголков С сентября по май Воспитывать в детях чувств патриотизма. Пополнить развивающую среду, учитывая возрастные особенности детей подготовить иразнообразить демонстрационный, наглядный, раздаточный материал на тему: «Наши защитники Отечества» Интернет источники

2 НОДпознание «Поселок в котором я живу! Октябрь Продолжатьформировать понятие поселок. Познакомить с достопримечательностями поселка Черлак: «Вечный огонь», «Памятник неизвестного солдата», «Парк Победы», музей воспитывать в детях любовь к своей малой Родине (р. п. Черлак). Видеофильм «Экскурсия по поселку Черлак», фото картины поселка.

3 Чтение художественной литературы

С. Алексеев «Первая колонна» Октябрь Дать представление о первой колонне в военные годы, чем и как она помогла всем жителям блокадного Ленинграда. Хрестоматия: произведение С. Алексеева «Первая колонна».

4 Консультация для родителей. «Как воспитать в ребенке патриота» Октябрь Формирование и развитие личности, обладающей нравственными ценностями гражданина, патриота. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников.

5 НОД «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Открытка ветерану» ноябрь Развивать познавательный интерес у детей к событиям Великой Отечественной войны, вызвать эмоциональное отношение к творческому процессу, воспитывать желание оказывать помощь ветеранам, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность. Швайко Стр44 Занятие по ИЗО

6 Анкетирование родителей «Память о родственниках-участниках ВОВ»

ноябрь Выявить степень осведомлённости о своих родственниках-участниках ВОВ и их судьбе. Как родили занимаются воспитанием в детях патриотических качеств

7 «Песня в военной шинели»

Беседа, посвященная музыке военных лет.

Слушание песен «День Победы», «Темная ночь» муз. ноябрь Расширить представление детей о ВОА, ознакомить с историей создания знаменитых песен; формировать у детей положительное отношение к песням военных лет. Фонограмма в исполнении

Л. Лещенко.

И в исполнении

Детского хора

8 Видео сюжет О наших земляках.

"Правнуки Победы" - о поколении победителей.

Декабрь Проект Правнуки Победы»«. Школьники старших классов СОШ №2 рассказывают о жизни прадедов и прабабушек в тылу и блокаде. Видеоматериал и фото подготовили и предоставили старшеклассники СОШ №2.

9 Чтение художественной литературы. Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» Декабрь Объяснить детям, почему был поставлен памятник советскому солдату, за какие подвиги. Хрестоматия Л. Кассиль «Памятник солдату»

10 НОД Художественно-эстетическое развитие

«Вечный огонь» аппликация. Декабрь Воспитывать уважение, чувство гордости за подвиги солдат – освободителей.

Чтить память о погибших земляках, защищающих нашу Родину. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду

11 Беседа «Тяжелые военные годы» Январь Формировать любовь к отечеству Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» /

12 Совместное мероприятие с родителями и детьми: «Фото из прошлых лет». Январь Познакомить детей с героями ВОВ, прадедушками и прабабушками своих сверстников, показать их фото, рассказать о подвигах совершивших во время ВОВ. Воспитывать в детях чувство сопереживания и гордость за них. Фото из семейных архивов детей подготовительной группы.

13 Беседы с детьми «Счастливый свидетель войны!» Февраль Воспитывать любовь к Родине, уважение к самоотверженному подвигу медицинского персонала. Развитие желания помогать, обучение доведению начатого дела до конца. конспектывоспитателей «Черлакского детского сада №9»

14 НОД познавательное развитие

«День Победы»

Февраль 1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников. Интернет источники

15 Рассматривание иллюстраций «О родах войск в Великую Отечественную войну Март Выявить и закрепить знания о военной технике,

закрепить знания о родах войск Армии

«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»

16 НОД «Героям Великой Отечественной Войны посвящается» Март Закрепить представления детей о том, что герои нашей Родины пожертвовали своей жизнью ради нас, формировать умения понимать эту связь. Закрепить представления детей о наградах ВОВ Интернет источник

17 «Сказка о военной тайне, о мальчише-кибальчише и его твёрдом слове» А. Гайдар Апрель Учить правильно понимать нравственный смысл произведения, мотивированно оценивать поступки и характер героев. Интернет

18 Дидактическая игра «Подбери картинку»

Апрель Закреплять знания детей о родах войск. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать словарь.

19 Анкетирование для родителей «Никто не забыт- ничто не забыто» Апрель Выявить знания родителей о героях р. п. Черлака в ВОВ. Уточнить уровень патриотического воспитания детей в семье. Документы из музея Черлакского района

20 Участие в смотре художественной самодеятельности Май 3. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

21 Конкурс чтецов «День Победы» Май Развивать желание заучивать стихи о Великой Отечественной войне,воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

22 Участие в телекоммуникационном проекте : «Памятник неизвестному солдату» (команда подготовительной группы «Мы Черлакцы») Май Познакомить с достопримечательностями поселка Черлак: «Вечный огонь», «Памятник неизвестного солдата», «Парк Победы», музей. Воспитывать в детях любовь к своей малой Родине (р. п. Черлак). Документы музея Черлакского района, фото, видео, иллюстрации.

23 Утренник, посвящённый Дню Победы.

Май Воспитывать эмоционально – положительное отношение к солдату и чувство гордости за свой народ, армию, желание, повзрослев взрослым встать на защиту своей страны.

24 Выставка детских рисунков «Ни что не забыто, ни кто не забыт» Май Привлечь родителей к участию в создании выставки по теме.

25 9мая – возложение у Вечного огня. Май Привлечь родителей и детей почтить память погибших воинов, защищавшим нашу Родину.

Публикации по теме:

Индивидуальный план самообразования на 2019–2024 годы «Использование инновационных технологий как условия реализации ФГОС» Индивидуальный план самообразования 2019-2024 г. г. Мироновой Юлии Алексеевны, воспитателя МАДОУ «Детский сад № 300» Авиастроительного района.

Индивидуальный план самообразования на 2019–2024 годы «Оригами как средство развития моторики рук детей дошкольного возраста» Актуальность выбранной темы. Оригами - искусство складывания бумажных фигурок - может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему.

Мастер-класс по песочной терапии для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи и нарушение слуха Мастер-класс «Ум на кончиках пальцев» (развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (ОНР, заикание) и нарушение.

Отчёт работы по проекту «Моя малая Родина» В моем сердце уголок найдётся Для тебя, любимый край родной, Ведь не зря ты малой родиной зовёшься, Ты в душе всегда, всегда со мной! Все.

Перспективный план мероприятий на 2017–2019 годы по русским народным сказкам с детьми раннего возраста Перспективный план мероприятий на 2017-2019 учебный год. Формы работы Сроки Обучение по теме самообразования,ознакомление с требованиями.

План по самообразованию на 2019–2024 годы . г. воспитателя Сагдиевой Рузии Рафиковн Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка -детский.

План работы с родителями по проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» для детей 4–5 лет Месяц. Форма работы. Сентябрь. Консультация «Тема «Семья. Семейные ценности». Фотовернисаж «Наше лето». Октябрь Создание копилки народной.

План работы с родителями по проекту «Забавы вокруг печки» План работы с родителями Месяц Форма работы Название мероприятия Сентябрь Анкетирование «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка».

Опыт работы по проекту «Песочная сказка» Речь – уникальный дар природы, данный человеку и только человеку. Речь позволяет высказать мысли, овладеть знаниями и обеспечивает полноценное.

Реабилитационно-образовательный маршрут детей после кохлеарной имплантации, имеющих тяжелые множественные нарушения В последние годы широкое распространение получил такой метод слухопротезирования как кохлеарная имплантация. Долгое время глухие люди были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по проекту «Тяжелые военные годы»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 20:11
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД