План работы по самообразованию «Использование игровых технологий в формировании социально-коммуникативной компетенции у детей»

Нэлли Саванина
План работы по самообразованию «Использование игровых технологий в формировании социально-коммуникативной компетенции у детей»

1 этап. Подготовительный

№ Содержание работы Сроки

1 Тема: «Использование игровых технологий в формировании социально-коммуникативной компетенции у дошкольников».

Актуальность:

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т. п.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Коммуникативные способности включают в себя умение ребенка сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией.

Цель работы: создание условий для формирования социально-коммуникативных навыков у дошкольников через организацию игровой деятельности.

Задачами социально – коммуникативного развития, в соответствии с ФГОС ДОУ, являются следующие:

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональной отзывчивости, сопереживания, навыков доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и самоконтроля у детей.

4. Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивных установок к различным видам труда и творчества.

5. Способствовать формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовности к совместной деятельности со сверстниками.

сентябрь

2 этап. Аналитический (изучение)

№ Содержание работы. План работы по самообразованию на год Сроки

1 Изучение методической литературы Сентябрь октябрь

2 Реализация проекта "Учимся играть и общаться" (в рамках темы по самообразованию) Сентябрь-май

3 Составление электронной картотеки игр по социально-коммуникативному развитию Декабрь

4 Выступление на ГМО по теме самообразования Ноябрь

5 Подготовить и разместить на интернет-сайте материал по теме самообразования Январь

6 Подготовить отчет по теме самообразования. Диагностика детей по социально-коммуникативному развитию Май

3 этап Организационный (Обобщение)

№ Содержание работы Сроки

1 Теоретическая часть:

• Изучение методической литературы по данной проблеме;

• Составление плана по самообразованию

• Изучение статей в журналах:

1. Программа ФГОС ДОУ

2. Л. В. Коломийченко. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников.

3. Журнал "Научно-педагогическое обозрение" (выпуск №4/2014) статья И. А. Андреевой "Исследования уровня социально-коммуникативного развития детей"

4. Журнал "Дошкольное воспитание" №4/2006 статья "О социализации дошкольников"

Методические пособия по социально коммуникативному развитию:

1. Р. С. Буре ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)

2. Н. Ф. Губанова ФГОС Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет)

3. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник ФГОС Этические беседы с дошкольниками

4. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию.

5. Н. П. Нечаев. Интерактивные технологии в реализации ФГОС ДОУ

В течение года

2 Практическая часть:

Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности;

Составление конспектов занятий (по плану проекта)

Изучение опыта работы других педагогов через Интернет

Размещение на интернет-сайте материала по теме самообразования

Консультации для родителей:

«Взаимоотношение дошкольника со сверстниками», «Коммуникативные навыки общения»

«Роль игры в развитии общения детей»

«Воспитание ответственности у детей»

• «Практические игры и упражнения, помогающие улучшить взаимодействие детей с моим ребенком», Упражнение: «Пять важных качеств, необходимых моему ребенку для школы»

Выступление на ГМО с докладом:

Семинар-практикум на тему: "Использование игровых технологий в формировании коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Реализация долгосрочного педагогического проекта по социально-коммуникативному развитию "Учимся играть и общаться".

В течение года

В течение года

ноябрь

сентябрь-май

3 Оформление опыта работы

Систематизация теоретической части

Систематизация практического материала

Самоанализ НОД в своей группе В течение года

4 Отчет о проделанной работе

Планирование деятельности и перспектив развития по теме самообразования на следующий год

Май

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование игровых технологий в социально-коммуникативном развитии» Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Игра.

Роль игровых технологий в формировании личности дошкольника АНО ДПО «ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» РЕФЕРАТ по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки.

Опыт работы «Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ Чупова Наталья Сергеевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Использование игровых технологий в формировании социально-коммуникативной компетенции у детей»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 15:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...
Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...