Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края»

Бабенко Наталья
План работы по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края»

План работы по самообразованию в средней группе по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Бабенко Наталья Владимировна

МБДОУ №62 «Кубики»

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.

Публикация «План работы по самообразованию „Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края“» размещена в разделах

Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.

Цели :

1. Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста.

2. Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.

3. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

4. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

• обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;

• расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;

• развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе.

Ожидаемые результаты для воспитателя :

• повышение уровня педагогической компетенции по экологическому воспитанию детей среднего возраста через игру

• совместная работа с родителями по экологическому воспитанию детей, разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей на данную тему.

Ожидаемые результаты для детей:

• позитивное и бережное отношение к окружающему миру, к растениям и животным

осознание детьми социальных норм поведения в природе, привитие экологической культуры через игры

• активность в познании окружающего мира через игры

воспитание доброты и отзывчивости, стремлении помочь доступными способами птицам, животным и растениям (кормление, бережное отношение и т. д.)

Мною был составлен перспективный план по «Экологическому воспитанию детей через ознакомление с природой родного края» и намечен план мероприятий по работе с родителями.

В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; создать мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.

Работа с детьми по теме

«Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Сентябрь:

Мониторинг по теме

Октябрь:

Беседы на темы

«Что нас окружает?»

«Удивительный лес»

«Дикие звери».

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Экспериментирование ветром.

Д/и «Чей след?», «Чей хвост?».

Художественное творчество:

рисование «Золотая осень», «Ветка рябины»;

лепка «Животные Кубани»;

поделки из природного материала на тему «Осенние фантазии».

Чтение худ. лит:

С. Есенин «Береза»,

А. Блок «Зайчик»,

И. Бунин «Листопад»,

рассказы и загадки о животных.

Ноябрь:

Беседы на темы

«Птицы родного края»

«Свиристель»

«Чиж»

Составления описательных рассказов о птицах;

рассматривание иллюстраций о птицах.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Д/и «Птичье лото»

«Чей клюв?»

«Составь птицу»

«Зимующие и перелетные».

Кормление птиц на прогулке.

Прослушивание аудиозаписи

«Голоса птиц»

Художественное творчество:

раскраски «Птицы нашего края»

П/и «Коршун»,

«Совушка»,

«Летает - не летает».

Чтение:

С. Алексеев «Родная природа»

В. Бианки «Чей нос лучше?»,

М. Зверев «Лесные доктора».

Декабрь:

Беседы на темы

«Как звери зимуют в лесу?»

«Жизнь птиц зимой»

«Красная книга»

Экспериментирование со снегом.

Д/и «Кто, где живет?»,

«Птицы, звери, рыбы»

«Кто кормушки прилетел?»

«Опиши, мы отгадаем»

Художественное творчество:

рисование «Лесные жители зимой»

аппликация «Лебедъ - шипун».

Изготовление и украшение кормушек для птиц.

Прослушивание музыки

П. И. Чайковского «Времена года»

Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу

Чтение:

Г. Скребицкий «Четыре художника»,

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»,

Е. Благинина «Улетают, улетели»,

З. Александровна «Птичья столовая».

Наблюдения за живой и неживой природой.

Январь:

Беседы на темы «Алтай - наш дом родной».

Экспериментирование со льдом.

Художественное творчество: рисование

«Природа родного края»

Просмотр фильма «Заповедник».

Февраль: Беседы на темы «Кто такие рыбы?»,

«Как нужно вести на природе.

Заучивание загадок о рыбах.

Экспериментирование с ветром.

Д/и «Собери рыбу»

«Пищевые цепочки».

Художественное творчество:

аппликация «Морское царство».

Чтение о природе родного края, животных Кубани.

Март:

Беседы на темы «Деревья – Кубани»,

«Где растения любят жить?»

«Путешествие растений».

Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях Кубани, растениях занесенных в красную книгу.

Экскурсия по участку

Д/и «Чья шишка?»

«Чьи листья?»

«Найди дерева по семенам».

Экспериментирование с песком.

Художественное творчество:

рисование «Весенний коллаж»,

аппликация «Во поле береза стояла».

Составления и отгадывание кроссвордов о растениях.

Чтение:

В. Бианки «Рассказы о природе»,

Н. Н. Павлов «Загадки цветов».

Апрель:

Беседы на темы «Первоцветы»

«Зачем нужно беречь природу

«Зеленая аптека».

Проект «Весна идет - весне дорогу»

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Чтение художественной литературы о растениях, цветах, деревьях.

Май: Мониторинг

Работа с родителями по теме

«Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края

Подборка экологической литературы для родителей.

Выставка «Осенние фантазии» (природный материал) .

Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса».

Выставка рисунков «Весна -красна» (совместная деятельность детей и родителей) .

Литературная выставка «Читайте вместе с нами».

Домашние задания (составить кроссворд о природе и нарисовать ответы) .

Консультация «Интересные факты из жизни птиц».

Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек)

Консультация «Жизнь птиц зимой», «Не быть равнодушными».

Конкурс чтецов «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о природе, птицах, животных

Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы) .

Фотовыставка «Кубань - наш дом родной».

Конкурс «Экологическая сказка, придуманная мною».

Домашние задания (понаблюдать за птицами, деревьями, растениями в весенний период) .

Консультация «Зеленый спецназ».

Участие в акции «Огород на подоконнике» (посадка цветочной рассады на территории детского сада) .

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План работы по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников» Актуальность: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 12:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД