Получи документы

План работы по самообразованию на 2014–2015 год по теме «Приобщение детей к художественной литературе»

галина кобзева
План работы по самообразованию на 2014–2015 год по теме «Приобщение детей к художественной литературе»

Тема: Приобщение детей к художественной литературе.

Цель: Формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой. Создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.

Задачи:

- уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

-готовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний.

Публикация «План работы по самообразованию на 2014–2015 год по теме „Приобщение детей к художественной литературе“» размещена в разделах

через художественную литературу и их иллюстрации, воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, -дать представление об этических нормах;

-увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей;

-сформировать образ библиотеки как теплого и радостного дома

Актуальность: Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека.

В соответствии с приказом Министерства образования от 23 ноября 2009 года № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования" воспитание и развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется по 4 основным направлениям (физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое).

Этапы самообразования и содержание работы :

1. Подбор и изучение методической литературы.

1. 1Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания:

1. Приказ Министерства образования от 23 ноября 2009 года № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования»

2. Статья 17 Конвенции ООН Право ребенка на получение информации, способствующей социальному и культурному развитию ребенка и защите то вредной информации.

1.2. Изучение учебной и научно-методической литературы :

1.«Про твою книгу» И. Павлов Ленинград изд. «Детская литература» Ленинградское отделение 1991г

2. «Книжкин дом» В. Г. Валкова А. Н. Спаль Москва изд. «Книжная палата» 1990г.

1.3. Изучение новых программ и педагогических технологий:

1."ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). М. : Мозаика – Синтез,2010г

3. Модель образовательной программы ДОУ на базе примерной программы «От рождения до школы»

Составлена профессионалами в соответствии с действующим Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года, № 1155). Контакты составителя:

E-mail : nonna_irro@mail.ru

4. "ДЕТСТВО". Программа развития и воспитания детей в детском саду. Авторы состовители: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович.

2. Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

2.1 районное мероприятие (ярмарка педагогических идей)

2.2 д/с «Звездочка»открытый просмотр НОД (познание) по теме самообразования

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

Перспективное планирование совместной деятельности взрослого и детей

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности работы

Игровая деятельность - Дидактические игры по сборникам:

А. И. Сорокина. Дидактические игры в детском саду;

Л. В. Артемова. Окружающий мир в детских мирах дошкольников;

А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду;

- сюжетно - ролевые игры "Книжный магазин", "Почта", "Библиотека", "Типография" и другие;

- настольно - печатные игры;

- игры - шоу.

Познавательная деятельность - Экскурсии :

в библиотеку,

книжный магазин;

- беседы о книге, чтении

«Какие раньше были книги»

«Как "делают" книгу»

«Какие бывают книги»

о людях, чьи профессии связаны с книгой,

о бережном отношении к книге;

- встречи с работниками библиотеки, поэтами, писателями;

-«Уронили мишку на пол» по произведениям А. Барто;

- игры – эксперименты:

"Из чего можно сделать книгу?",

"Из какой бумаги можно сделать книгу?"

«Помоги книге стать чистой»

-Создание мини библиотеки в группу ДОУ

«Книги моего детства»;

-выставки книг:

«Здравствуй, А. С. Пушкин!»;

«книги писателей земляков»

Речевая деятельность - Словесно - речевые игры по сборникам:

Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи;

А. К. Бондаренко. Словесные игры в детском саду;

- литературные минутки (ежедневное чтение по 10-15 минут по желанию детей);

- беседа - пятиминутка "Что читаем?";

- сказочная лаборатория (словесное творчество) :

-сочини рекламу книги;

-придумай продолжение сказки;

-устное письмо литературному герою;

-салат из сказок;

- пресс конференция (задай вопрос литературному герою);

- экскурсия по произведениям (экскурсоводы дети);

- составление лингвобанка;

- сочинение стихотворений;

- составление рассказов:

по иллюстрациям;

из личного опыта "Обо мне и обо всем";

- литературные викторины;

- литературные игры :

поле чудес;

о, счастливчик;

КВН.

Театрализованная деятельность - Драматизация сказок, рассказов, стихов;

- постановка спектакля по произведению;

- кукольный спектакль «Мурзилкины загадки»

Музыкальная деятельность - Сочинение сказок на музыкальные произведения;

- "рисование" музыкальных произведений словами.

-прослушивание музыкальных сказок и произведений писателей;

-«Тайны природы»- музыкально-познавательная программа

Досуговая деятельность - Развлечения "Почтальон принес посылку", "Волшебные странички";

«В гости к сказке»;

- литературные праздники :

"Книжкины именины",

"Парад любимых книг";

«Мамочка любимая»;

- конкурс частушек о книге, чтении;

- конкурс чтецов

- литературное кафе

Продуктивная деятельность (изобразительная деятельность, конструирование, художественный труд) - Рисование иллюстраций к произведениям;

- выставка рисунков "Моя любимая книга";

«Мой родной город»;

«Путешествие в сказку»

«И краски книжку славят»

- оформление книги "Салат из сказок" методом аппликации;

- оформление сборников стихов детей;

- оформление альбомов, загадок, пословиц, скороговорок и т. д.

- изготовление макетов к сказкам

-фото-выставка на тему «Папа, мамам, я- читающая семья!»

Трудовая деятельность - мастерская книг (ремонт книг);

- акции:

подари книгу другу;

-поделки персонажей для теневого театра.

сделай книжку малышам;

-изготовление книжных закладок

Тематическое погружение на любую тему (творчество писателя, поэта, любимый герой, тема сказок и т. д.).

Формы работы с родителями по приобщению детей к чтению

1. Информационный уголок

Советы родителям:

- «Как правильно читать книгу детям?»

- «Как проводить беседу по художественному произведению».

- «Списки необходимой литературы».

- «Организация домашнего театра».

- «Коллективное чтение в семье».

- Дидактические игры по литературным произведениям : «Закончи сказку», «Подбери картинку», «Узнай героя», «Разложи по порядку», «Кроссворды».

2. Домашние задания:

- Создание книг – самоделок по произведениям детских писателей либо по предложенному началу.

3. Конкурс книжек – малюток.

4. Создание семейных библиотек.

5. Обмен опытом родителей в виде газеты «Книга в кругу семьи», по привлечению детей к чтению в семье.

6. Анкетирование по теме :

«Место книги в нашей семье»;

«Семейное чтение»

7. Составление памятки для родителей «Примерный список детской художественной литературы для домашнего чтения»

4. Анализ проделанной работы по теме самообразования

(по итогам проделанной работы)

Представление опыта работы по теме :

1. Изготовление игр:

«Лото сказок»;

«Составь картинку»;

«Настольный театр»;

«Пальчиковый театр»;

«Найди предметы каждого героя сказок»;

«Сказочные маршруты, лабиринты»

2. Для коллективного и индивидуального рассматривания оформить альбомы:

–альбомы, специально созданные художниками на определенные темы: «Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А. Пахомова, «Славный лес» Т. Капустиной и др. ;

–альбомы со смешными картинками из юмористических книг;

–альбомы, составленные воспитателями вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года;

–альбомы с изображениями сказочных персонажей, с разными эмоциональными состояниями;

–альбом «В стране сказок Чуковского»;

–альбом «Герои русских сказок»;

3. Сделать подборку наглядного материала:

–портреты зарубежных детских писателей;

–портреты советских детских писателей;

–портреты русских детских писателей;

–мнемотаблицы по произведениям и сказкам;

–видео- и фонотеку;

4. Сделать картотеку книг

-Как и в любой другой библиотеке, вся литература должна подразделяться на разделы. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, разделить книги на категории и для удобного запоминания детьми расположения книг предлагаю следующие условные обозначения

1. картинка глобуса - Литература энциклопедического характера

2. матрешка - Устное народное творчество

3. колобок- Сказки

4. листик клена - Книги природоведческого характера

5. смайлик улыбающийся- «Весёлые книги»

6. колокольчик- Стихи

7. звездочка- Рассказы нравственно-патриотического содержания направленные на формирование гражданских черт личности ребенка, знакомящие его с историей нашей Родины, с ее сегодняшней жизнью

8. книжка - Самодельные книжки

9. мурзилка - Детские журналы (Мурзилка, Колобок, Веселые картинки и другие)

10. красная шапочка - Зарубежная литература (Ш. Перро, Д. Родари, Г. Андерсен, Б. Гримм)

11. домик- Книги, которые приносят из дома, хорошо иллюстрированные, а также «толстые» книжки.

5. Консультация для педагогов: «Роль детской книги в речевом развитии детей».

6. Проведение открытого просмотра занятия по теме самообразования для работников МДОУ д/с «Звездочка»

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями на 2014–2015 год Перспективный план работы с родителями на 2014 – 2015 учебный год Дата Форма работы с родителями Тема Ответственный воспитатель Сентябрь.

План по самообразованию на 2014–2015 гг «Развитие двигательной активности детей в ДОУ» План по самообразованию на 2014 – 2015 г. г. по теме: «Развитие двигательной активности детей в ДОУ» Шитовой Н. Н..

План работы музыкального руководителя по самообразованию на 2014–2018 годы ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Музыкального руководителя МБДОУ д/с №39 Голубовской А. А. ТЕМА РАБОТЫ: Амплификация развития детей с помощью.

План работы по самообразованию на 2015–2016 год по теме «Значение игры в развитии личности» План работы по самообразованию на 2015-2016 год. Тема: Введение. Игра -доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей» Тема: «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей». ЦЕЛЬ:Повышение своего профессионального мастерства, практического.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Экологическое образование в детском саду» Цель: изучить литературу по экологическому образованию в детском саду; сформировать у детей старшего дошкольного возраста осознанно-правильное.

План работы по самообразованию воспитателя 2014–2015 учебный год План работы по самообразованию воспитателя 2014-2015 учебный год. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников.

План работы родительского комитета на 2014–2015 учебный год 1. Провести заседания родительского комитета. СЕНТЯБРЬ: Распределение обязанностей членов родительского комитета. Определение основных направлений.

План работы с родителями для подготовительной группы 2014–2015 год План работы с родителями в подготовительной группе на 2014- 2015 год. Месяц Мероприятия Сентябрь 1. Родительское собрание - организационное,.

План по самообразованию на 2014–2015 учебный год Тема: «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста через художественно-эстетическое направление». Цель: 1. Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию на 2014–2015 год по теме «Приобщение детей к художественной литературе»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 19:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД