Лучший педагог года

План самообразования «Констуктивно-модельная деятельность как средство развития познавательных способностей детей с НОДА»

Ирина Исаева
План самообразования «Констуктивно-модельная деятельность как средство развития познавательных способностей детей с НОДА»

План работы по самообразованию воспитателя

МБДОУ «Детский сад № 67»

компенсирующего вида

по теме

«Констуктивно – модельная деятельность, как средство развития познавательных способностей старших дошкольников с НОДА»

Воспитатель: Исаева

Ирина Валериевна

ДЗЕРЖИНСК 2018-2019 уч. г

Публикация «План самообразования „Констуктивно-модельная деятельность как средство развития познавательных способностей детей с Нода“» размещена в разделах

Актуальность: На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, конструирование для детей остается достаточно сложным видом деятельности, имеющей черты сходства с художественной и конструктивно-технической деятельностью взрослых, но это не мешает ему быть увлекательным и развивать ряд полезных навыков и умений.

Использование конструктора в образовательном процессе с дошкольниками дает возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи. В соответствии с ФГОС конструктивно – модельная деятельность относится к образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», но в то же время она помогает решать задачи познавательно – исследовательской деятельности ОО «Познавательное развитие».

Развитие конструктивно-игровой деятельности для детей с НОДА является необходимой предпосылкой подготовленности детей к школе, так как в процессе работы развиваются и корректируются все стороны ребенка (эмоционально-волевая, познавательная, моторная, личностная).

Цель: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через конструктивно – модельную деятельность.

Задачи:

1. Познавательные :

- Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей;

- Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;

2. Образовательные:

- Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в про-странстве, цвету; выделять характерные детали;

- Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;

- Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой;

3. Развивающая :

- Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предла-гаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность. Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности;

4. Воспитательная:

- Воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.

Перспективный план работы по самообразованию на 2018 – 2019 г.

Этапы Содержание работы Предполагаемый результат Сроки

Организационно - теоретический

1. Изучение нормативных документов

2. Изучение опыта работы по введению конструирования в образовательном процессе с дошкольниками. Знакомство с программами по конструированию со старшими дошкольниками, статьям и учебно-методической литературой по данной теме.

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование результатов.

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка», памятка для родителей «Что такое конструирование

Сентябрь - октябрь

Прогностический 1. Изучение методики конструирования в Интернете.

2. Введение конструирования в процесс самостоятельной и совместной деятельности старших дошкольников.

3. Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр Консультация для родителей «Конструктор : как играть, что выбрать?»

Ноябрь - декабрь

Практический 1. Создание предметно-пространственной среды и оборудования для самостоятельной деятельности конструированием.

2. Формирование технического словаря для детей.

3. Размещение стендовой информации для родителей

4. Мастер-класс для педагогов.

5. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. Консультация для педагогов «Конструирование в детском саду». Карточки дидактических игр, технологические карты.

Декабрь - май

Результативный 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Анализ по осуществлению плана по самообразованию.

3. Обобщение опыта по данной теме через презентацию. Показ презентации, отчет по самообразованию. Май

Публикации по теме:

Презентация «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Лепбук (lapbook) -англ. «накопительная папка». Лепбук — накопительная папка, в которой собран материал по одной теме. Функции лэпбука.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) педагогу приходится искать.

Лэпбук  как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук» – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Современные требования, предъявляемые.

Конструирование из снега как средство развития познавательных способностей детей В этом году я работала со второй младшей группой, дети 3-4 лет. Дождавшись снега, мы с детьми приступили к работе. Что же мы делали? Мы.

Консультация для воспитателей «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» «Чудо - папку открываю, все что знаю, вспоминаю!» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной.

Презентация «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это самодельная.

Обобщение опыта по теме самообразования «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей» Видео Министерство образования Республики Мордовия МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида Обобщение педагогического опыта.

Программа самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей 4–5 лет» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Программа самообразования на 2018-2019г. воспитателя Иткиной Ирины Владимировны Тема: «Проектная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Констуктивно-модельная деятельность как средство развития познавательных способностей детей с НОДА»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 22:10
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД