План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий»

Людмила Госниц
План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий»

Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий»

2 группа раннего развития

Цель: Создание условий для развития речи младших дошкольников посредством развивающих технологий»

Задачи:

- Повысить собственную педагогическую компетентность по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.

- Изучить и применить современные технологии в работе с детьми дошкольного возраста

- Создать условий для развития связной речи у детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.

- Познакомить родителей с приемами и методами развития речи детей. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей.

- Оформить предметно - пространственную среду в группе в соответствии требованиям ФГОС

- Обобщить опыт по теме самообразования.

Формы работы:

- Совместная деятельность воспитателя с детьми.

- Индивидуальная работа с детьми.

- Подгрупповые.

- Консультативная работа с педагогами, обмен опытом работы.

- Консультативная работа с родителями.

Предполагаемый результат:

- Расширение и обогащение словарного запаса, развитие связной речи; целостное восприятие окружающего мира.

- Разработка конспектов НОД по развитию речи с использованием мнемотехники, создание картотеки с мнемотаблицами.

- Повышение уровня педагогического мастерства педагога.

- Повышение качества образовательного процесса.

- Создание педагогических разработок и публикации их в СМИ, публикаций в сетевом педагогическом сообществе

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

План работы (Сентябрь – май)

Изучение литературы, обеспечение условий для реализации задач ФГОС ДО:

Планирование работы по самообразованию.

Углубленное изучение ФГОС ДО по разделу «Речевое развитие»

Изучение интернет – ресурсов: Статья «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста на основе инновационных технологий»

Оформление развивающего пространства группового помещения (зона речевого развития)

Подбор и изготовление дидактического обеспечения для занятий с использованием в работе ИКТ (дидактические игры, пособия, мнемотаблицы, презентации).

Изучение новинок методической литературы по развитию речи.

Участие в вебинарах, семинарах, конкурсах, викторинах.

Приобретение методической литературы, пособий для занятий с детьми.

Публикации на сайте МААМ Изучение интернет - ресурсов.

Работа с детьми

Д/игры по развитию артикуляционного и дыхательного аппарата.

Д/игры по развитию мелкой моторики, памяти, внимания.

Знакомство с мнемотаблицами (текущие занятия).

Просмотр презентаций по теме «Игрушки» А. Барто, «Русские народные сказки».

Занятия – игры с использованием развивающих технологий (мнемотаблицами). Просмотр презентаций по теме «Животные».

Игровой досуг «Я люблю свои игрушки».

Работа с воспитателями

Консультация: «Речевое развитие младшего дошкольника по ФГОС»

Работа творческой группы:

презентация по речевому развитию с использованием инновационных технологий».

Памятки для педагогов (сетевое общение) «Основные требования к речи педагога».

Открытое мероприятие (занятие с использованием мнемотаблиц с детьми старшего возраста) .

Стендовое сообщение для воспитателей по теме: «Дидактические игры, направленные на развитие речи детей».

Обмен опытом по реализации задач по плану самообразования.

Работа с родителями

Памятка для родителей «Факторы успешного речевого развития детей».

Организация совместной деятельности с родителями по оформлению зоны речевого развития.

Консультация: «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста на основе инновационных технологий».

Педагогическая гостиная для родителей «Дидактические игры на развитие речи детей».

«Выставка дидактического пособия для работы с детьми по развитию речи».

Игровой досуг совместно с детьми «Я люблю свои игрушки».

Картотека игр для развития речи на летний период.

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников»Опыт работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников» Доклад. Из опыта работы. Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников. [/b][/b] Что такое связная речь? Связная речь – смысловое.

Презентация «Мастер-класс «Развитие речи дошкольников с использованием ИКТ технологий» Мастер-класс "Развитие речи дошкольников с использованием ИКТ технологий" Опубликовано 28.12.18г. Воспитатель: Гасангалиева Наргиз Шихвагидовна.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование» Отчет по самообразованию:«Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование». Работая над темой: «Сенсорное развитие.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий»
Опубликовано: 12 января 2019 в 19:30
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...
Фотоотчет о первом занятии-экскурсии в бассейне ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...