План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий»

Людмила Госниц
План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий»

Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий»

2 группа раннего развития

Цель: Создание условий для развития речи младших дошкольников посредством развивающих технологий»

Задачи:

- Повысить собственную педагогическую компетентность по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.

- Изучить и применить современные технологии в работе с детьми дошкольного возраста

- Создать условий для развития связной речи у детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.

- Познакомить родителей с приемами и методами развития речи детей. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей.

- Оформить предметно - пространственную среду в группе в соответствии требованиям ФГОС

- Обобщить опыт по теме самообразования.

Формы работы:

- Совместная деятельность воспитателя с детьми.

- Индивидуальная работа с детьми.

- Подгрупповые.

- Консультативная работа с педагогами, обмен опытом работы.

- Консультативная работа с родителями.

Предполагаемый результат:

- Расширение и обогащение словарного запаса, развитие связной речи; целостное восприятие окружающего мира.

- Разработка конспектов НОД по развитию речи с использованием мнемотехники, создание картотеки с мнемотаблицами.

- Повышение уровня педагогического мастерства педагога.

- Повышение качества образовательного процесса.

- Создание педагогических разработок и публикации их в СМИ, публикаций в сетевом педагогическом сообществе

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

План работы (Сентябрь – май)

Изучение литературы,обеспечение условий для реализации задач ФГОС ДО:

Планирование работы по самообразованию.

Углубленное изучение ФГОС ДО по разделу «Речевое развитие»

Изучение интернет –ресурсов: Статья «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста на основе инновационных технологий»

Оформление развивающего пространства группового помещения (зона речевого развития)

Подбор и изготовление дидактического обеспечения для занятий с использованием в работе ИКТ (дидактические игры, пособия, мнемотаблицы, презентации).

Изучение новинок методической литературы по развитию речи.

Участие в вебинарах, семинарах, конкурсах, викторинах.

Приобретение методической литературы, пособий для занятий с детьми.

Публикации на сайте МААМ Изучение интернет - ресурсов.

Работа с детьми

Д/игры по развитию артикуляционного и дыхательного аппарата.

Д/игры по развитию мелкой моторики, памяти, внимания.

Знакомство с мнемотаблицами (текущие занятия).

Просмотр презентаций по теме «Игрушки» А. Барто, «Русские народные сказки».

Занятия – игры с использованием развивающих технологий (мнемотаблицами). Просмотр презентаций по теме «Животные».

Игровой досуг «Я люблю свои игрушки».

Работа с воспитателями

Консультация: «Речевое развитие младшего дошкольника по ФГОС»

Работа творческой группы:

презентация по речевому развитию с использованием инновационных технологий».

Памятки для педагогов (сетевое общение) «Основные требования к речи педагога».

Открытое мероприятие (занятие с использованием мнемотаблиц с детьми старшего возраста) .

Стендовое сообщение для воспитателей по теме: «Дидактические игры, направленные на развитие речи детей».

Обмен опытом по реализации задач по плану самообразования.

Работа с родителями

Памятка для родителей «Факторы успешного речевого развития детей».

Организация совместной деятельности с родителями по оформлению зоны речевого развития.

Консультация: «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста на основе инновационных технологий».

Педагогическая гостиная для родителей «Дидактические игры на развитие речи детей».

«Выставка дидактического пособия для работы с детьми по развитию речи».

Игровой досуг совместно с детьми «Я люблю свои игрушки».

Картотека игр для развития речи на летний период.

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников»Опыт работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников» Доклад. Из опыта работы. Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников. [/b][/b] Что такое связная речь? Связная речь – смысловое.

Презентация «Мастер-класс «Развитие речи дошкольников с использованием ИКТ технологий» Мастер-класс "Развитие речи дошкольников с использованием ИКТ технологий" Опубликовано 28.12.18г. Воспитатель: Гасангалиева Наргиз Шихвагидовна.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование» Отчет по самообразованию:«Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование». Работая над темой: «Сенсорное развитие.

План по самообразованию по теме «Развитие речи старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий» Актуальность: Современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками, так как с раннего.

План работы по самообразованию на 2017–2018 год «Развитие творческих способностей при помощи развивающих игр» Цель:Повышение своего практического, теоритического уровня, прессионального мастерства. Привлекать родителей в развитии творческих способностей.

План работы по самообразованию «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности» План работы по самообразованию «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности» Цирихова Б. Н. Цель: духовно.

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» План работы по самообразованию Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников 2016–2017 «Истоки способностей и.

План самообразования «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Программа саморазвития Тема «Влияние развития.

Развитие речи младших дошкольников, в том числе с ОНР, с использованием Монтессори-материалов Аннотация. Автором представлен проект, имеющий целью разработку и создание специальной развивающей среды, включенной в воспитательно-образовательный.

План по самообразованию «Связанная речь в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» комбинированного вида второй категории № 59 План по самообразованию.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • День Победы, 9 мая
  • Экология
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий»
Опубликовано: 12 января 2019 в 19:30
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки