МААМ-картинки

План работы по самообразованию. Формирование патриотических качеств детей через карельское декоративно-прикладное искусство

Валентина Войтун
План работы по самообразованию. Формирование патриотических качеств детей через карельское декоративно-прикладное искусство

План работы по самообразованию :

«Формирование нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление детей с карельским декоративно-прикладным искусством».

Тема взята на 1 год.

Актуальность

Актуальность моей темы состоит в том, что декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно-прикладной деятельности. Ознакомление с произведениями народного творчества вызывает у детей первые представления о своей малой Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Занятия декоративно-прикладным искусством детей в дошкольном учреждении также помогает ребёнку развить и технические навыки росписи различных предметов, что напрямую развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, улучшает глазодвигательную функцию у ребёнка. Через занятия декоративно-прикладным искусством у детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

Публикация «План работы по самообразованию, Формирование патриотических качеств детей через карельское декоративно-прикладное искусство» размещена в разделах

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в формировании художественных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста по средствам декоративно – прикладного искусства.

Организация системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление детей с народным декоративно прикладным искусством.

Задачи:

Приобщать детей к карельскому народному декоративно-прокладному искусству в условиях детской практической творческой деятельности;

Знакомить с закономерностями, выразительными средствами народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, изобразительные приемы и т. д.);

На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу;

Уточнить и обобщить знания детей о малой родине.

Познакомить с историей карельской росписи. Продолжать формировать у детей представление об элементах узора (топорики, снежинки, елочки, цветы, листья, ломаная и волнистая линии).

Продолжать учить рисовать элементы карельского орнамента.

Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Развивать умение любоваться изделиями народных мастеров.

План работы.

Сентябрь

1. Беседа с детьми на тему «Карелия – мой край родной». Уточнить и обобщить знания детей о малой родине.

2. Определение в группе места для уголка «Люблю тебя, Карелия».

3. Рисование: «Узор на полоске» Цель: Познакомить детей с законом симметрии и особенностями построения орнамента в прямоугольной форме.

4. Разучивание карельских народных подвижных игр. «Ау», «Капуста»

5. Чтение карельской сказки «Голубая важенка»

6. Подбор методической литературы, ознакомление с опытами педагогов на интернет-сайтах.

Октябрь

1. Оформление уголка «Люблю тебя, Карелия»

2. Просмотр компьютерной презентации «Карельская изба»,

3. Рассматривание альбомов с иллюстрациями карельских орнаментов и предметов быта.

4. Рисование с детьми. Тема: «Фартук для бабушки». Цель: Учить детей рисовать кончиком кисти топорики, ломаные линии и елочки.

5. . Консультация для родителей на тему: «Значение декоративного рисования для развития мелкой моторики пальцев рук».

6. Чтение карельских сказок «Пряха у проруби», «Черная уточка».

7. Разучивание карельской игры «Кукушка»

Ноябрь

1. Рисование «Карельские орнаменты». Цель: закреплять умение ритмично располагать карельский узор на полосе. Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью.

2. Д. и. «Продолжи узор», «Что изменилось?»

3. Экскурсия в библиотеку. Организованная деятельность, просмотр презентации «Откуда рубашка пришла», мастер – класс «Прядение»

5. .Беседа с детьми «Ремесла и быт карелов». Цель: показать взаимосвязь с декоративно – прикладным искусством.

6. Развитие речи. Проведение с детьми лексико-грамматического занятия с использованием карельского народного творчества.

Декабрь

1. Открытое занятие для коллег ДУ «Карельские узоры»

2. Разучивание карельских народных игр : «Картошечка», «Гули-гули раз»,

3. Чтение карельской сказки «Невеста – мышь».

4. Общение с детьми «Традиции карельского народа», «Как отмечали Новый год в Карелии»

5. Помощь родителей в изготовлении атрибутов для музыкального развлечения «Карельские посиделки»

Январь

1. Музыкальное развлечение для родителей «Карельские посиделки».

2.. Чтение карельских сказок «Ольховая чурка», «Красавица Насто».

3. Консультация для родителей: «Карельские народные игры с детьми дошкольного возраста»

Цель: Познакомить родителей с карельскими народными играми, показать доступность их для детей рекомендовать использовать их в организации досуга с детьми.

4. Разучивание карельской народной игры «Петухи»

5. Выставка работ по карельскому декоративному рисованию «Зимняя одежда».

6. Взаимодействие с психологом: «Место и роль народных игр в социализации детей»

Февраль

1. Беседа с детьми «Богатство нашего края», рассматривание иллюстраций. Воспитывать патриотические чувства.

2. Чтение карельских сказок «Овод и козы», «Лапоток».

3. Рассматривание иллюстраций «Карельская народная одежда», раскраски для детей.

4. Д. и. «Угадай какая роспись»

5. Моделирование одежды для кукол по мотивам карельского орнамента. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству, закрепить знание об особенностях орнаментов и цветовой гаммы изделий.

6. Карельская народная игра на прогулке «Пятнашки на санках».

Март

1. Чтение карельской народной сказки «Сума, дай ума»

2. Рисование по мотивам карельских сказок.

3. Разучивание карельских считалок.

4. Д. и «Узнай элементы узора».

5. П. и. «Сиди, сиди, Яша».

6. Сбор материала для альбома «Карельский орнамент».

Апрель

1. Организованная деятельность детей «Карелия – мой край родной». Уточнить и обобщить знания детей о малой родине.

2. Оформление альбома «Карельский орнамент».

3. Аппликация: «Плетеная корзинка».

4. Д. и. «Разрезные картинки».

5. Практический семинар для воспитателей.

«Карельские народные игры с детьми дошкольного возраста»

Цель: Познакомить и заинтересовать педагогов карельскими народными играми, показать доступность их для детей дошкольного возраста, рекомендовать использовать их в работе с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чувашское декоративно-прикладное искусство, развитие детского творчества»Фотоотчет «Чувашское декоративно-прикладное искусство, развитие детского творчества» Чувашские рубахи. - учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида одежды. - раскрашивать одним цветом на другой..

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития мелкой моторики»Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития мелкой моторики» Декоративно – прикладное творчество. Занимаясь с ребенком ручным трудом, способствуем его всестороннему гармоничному развитию. Ручной.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры» Введение: Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное.

Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство» Цель: воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, народному быту. Задачи: - уточнить представление о понятии ярмарка.

Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное искусство» Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли.

Народное декоративно-прикладное искусство ХохломаНародное декоративно-прикладное искусство Хохлома ель: Развивать интерес к народно декоративному искусству, художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи: Приобщать детей.

План по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Формирование патриотических чувств у дошкольников» План по самообразованию воспитателя подготовительной группы Степановой Е. С. Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Цель:.

Самоанализ работы по самообразованию «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность» Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность» За 2016-2017 учебный год. С сентября 2015 по май 2017.

Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ на 2016-2017 учебный год воспитателя МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида Мамаевой Ирины Владимировны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию. Формирование патриотических качеств детей через карельское декоративно-прикладное искусство
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 17:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД