План работы по самообразованию на 2016–2017 год «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность»

Галина Дмитриева
План работы по самообразованию на 2016–2017 год «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность»

План работы по самообразованию

на 2016 -2017 уч. г. воспитателя логопедической группы

Дмитриевой Галины Николаевны

I квалификационная категория

Тема: «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность».

Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме;

приобщить детей к театральному искусству (знакомство с историей театра, видами, профессиями;

создать условия для театрализованной деятельности детей посредством обогащения предметно-развивающей среды;

совершенствовать диалогическую форму речи;

развивать монологическую форму речи;

совершенствовать выразительные средства общения: словесные (регулирование темпа, громкости, произнесения, интонации) и невербальные (мимика, жесты, пантомимика, позы).

Сроки Формы работы Практический выход

Сентябрь

Подбор и изучение методической литературы по данной теме

Познакомить детей с историей театра.

Список литературы

Беседа: «Что такое театр»

Октябрь Работа с родителями

Провести анкетирование родителей «Речевое развитие ребенка в семье»

Выступление логопеда на тему на тему «Коррекционно-логопедическая работа по устранению нарушения звукопроизношения».

Ноябрь Подбор театрализованных игр, упражнений на координацию речи с движением, пальчиковых игр. Картотека театрализованных и пальчиковых игр.

Декабрь Пополнить и обновить предметно-развивающую среду в театральном уголке.

Организация праздника к Новому году Изготовить и внести маски-шапочки, костюмы для драматизации сказок; игрушки (из киндер-сюрпризов) для режиссерских игр (привлечь родителей)

Выступление детей перед родителями.

Январь Познакомить детей с театральными профессиями.

Работа над развитием речи через театральную деятельность.Беседа: «Театральные профессии» (рассматривание иллюстраций).

Инсценировка сказки «Теремок» (показ для малышей).

Февраль Фото отчет для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи дошкольников»

Март Разучивание музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» Показ сказки на праздники мамам к 8 Марта (музыкальный руководитель, вос-ль).

Апрель

Использование театрализованных игр (из картотеки, дидактических игр по речевому развитию в индивидуальной работе с детьми и по заданию логопеда.Дидактические игры: («Из какой сказки», «Расскажи сказку», «Придумай сказку» и (по схеме).

Май Систематизировать методический материал по данной теме. Распространение материала в Интернете

Литература:

1. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 128 с. (Дошкольное воспитание и обучение. – приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 69)

2. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор

программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ») (6).

3. ЧТО ТАКОЕ ТЕАТР – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.

4. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / Л. П. Савина – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 48с.: ил.

5. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 123 с. (Серия «Вмести с детьми»).

Публикации по теме:

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Годовой план по самообразованию воспитателя старшей «А» группы на 2016-2017 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств у детей.

Перспективный план по самообразованию на тему: «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность». Перспективный план работы на 2016-2017г. Месяц Работа с детьми. Работа с родителями Сентябрь: 1. Организация работы. Изготовление картотеки.

План по самообразованию. 2016–2017 учебный год План по самообразованию. 2016- 2017 уч. год. Педагог: Камко Т. А Тема: Здоровый образ жизни в детском саду и дома. Цель: Сохранение и укрепление.

План по самообразованию. 2016–2017 учебный год План по самообразованию. 2016- 2017 уч. год. Педагог: Камко Т. А Тема: Здоровый образ жизни в детском саду и дома. Цель: Сохранение и.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год МДОУ д/с «Рябинка.» План по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год Ф. И. О. : Сизова Татьяна Викторовна Должность: Воспитатель Образование:.

План по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Воспитателя дошкольной группы Н. В. Петровой на 2016-2017 учебный год. Актуальность темы Игра является ведущим видом деятельности дошкольника,.

План работы по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Влияние НОД на игру детей раннего возраста» План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 179» г. Воронеж Воспитатель Панкова Лилиана.

План работы по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГОС» Самообразование /на 2016-2017 уч. год/ Воспитатель: Михалкина А. А. Тема: Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГОС. Срок изучения:___3.

План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Актуальность темы: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» «Развитие речи детей дошкольного возраста через.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
План работы по самообразованию на 2016–2017 год «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 20:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

«Набирай скорей на ложку кашу, суп или картошку» — очередной тематический день посвящен такому незаменимому предмету обихода как ложка. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и увлеките ребенка...

6 августа. День ракушек на МААМ

Сезон отпусков в разгаре. Из поездки на море мы всегда привозим с собой сувениры: магниты на холодильник и, конечно же, ракушки. Чтобы они не пылились просто так, предлагаем устроить тематический день...

Мастер-класс по нетрадиционному конструированию с использованием природного материала...
Мастер-класс «Морские Черепашки» Нетрадиционная техника конструирования с использованием природного материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна...
Мастер-класс «Ромашка»
Уже несколько лет 8 июля во всех городах России празднуют День семьи, любви и верности. Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем...
Фотоотчет о развлечении «Воздух всемогущий»
Фотоотчет развлечения «Воздух всемогущий» Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах. Карлсон, самый веселый на свете! Поэтому...