МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста»

Елена Евдокимова
План работы по самообразованию «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста»

Тема: «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста».

Цель: выявление и внедрение организационно-педагогических условий использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста в систему физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

Задачи:

1. Охрана и укрепление здоровья детей.

Публикация «План работы по самообразованию „Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

Сентябрь

1. "Бабочка". Выставить цветочную поляну. Задача ребенка - сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.

2."Цветик-семицветик". Загадав желание, дети отрывают по лепестку и с "волшебными" словами дуют на свой лепесток.

3."Горох". На дно неглубокой тарелки (крышки) приклеить картинку, насыпать горох. Задача ребенка - раздуть горох с середины и увидеть картинку.

4."Перекати-поле". Из сухой травы сделать подобие растения "Перекати-поле". Задача ребенка - перекатить его через поле.

Консультация для родителей: "Что такое дыхательная гимнастика".

Октябрь

1."Колобок". В невысокой коробке сделать макет леса с дорожкой и зверями (заяц, волк, медведь, лиса). Ребенок должен помочь колобку (шарику) прокатиться по этой тропинке и избежать встречи с лесными жителями.

2."Листопад". Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать какие листочки, с какого дерева упали.

3."Хорошая погода". На столе приклеить солнце, закрыть его тучами из ваты (пенопласта). Дети разгоняют, раздувают тучи.

4."Дятел".

Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице - сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательным пальцем (5 - 6 раз).

Создание буклета для родителей: "Игры, которые лечат".

Ноябрь

1."Живая лужица". На поверхность налить немного воды (можно цветной). Ребенок должен раздуть ее с помощью дыхания.

2."Замочек". При вдохе оказывать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счет постукивания по крыльям носа.

3."Доктор". Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделав резкий выдох через нос (3 - 4 раза).

4."Большой и маленький". Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. На выдохе должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и произнести: "ух", показывая, какой он маленький.

Памятка для родителей: «Основные правила выполнения дыхательных упражнений».

Декабрь

1."Горка". Для этой игры нужна горка. Задача ребенка - сдуть киндер - игрушку с горки.

2."Дорожка". Два ребенка по команде начинают дуть на ленточку, скрученную в трубочку. Задача - быстрее раскрутить свою трубочку.

3."Берлога". Дети раздувают "снег" из пенопласта (ваты) и получают представление о зимовке медведя.

4."Снегопад". Задача детей - раздуть снежинки в разные стороны.

Папка-передвижка: «Веселые дыхательные игры».

Январь

1."Ледоход". В емкость с водой поместить "льдины" из пенопласта. Корабль должен проплыть, направляя их к противоположному берегу. К

2."Лыжник". Имитация ходьбы на лыжах в течении 1- 2 минут. На выдохе произносить: "м-м-м-м-м-м".

3.«Снежный ком».

И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть пониже на всей ступне и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. При этом произносить: «Хр-р-р!». Повторить медленно 3-5 раз.

4."Снеговик веселится. "

И. п. – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». Повторить 6-8 раз.

Консультация "Дыхательная гимнастика в детском саду».

Февраль

1."Конькобежец".

Расположить ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "кр-р-р". Повторить 5-6 раз.

2. "Самолетики". Готовые бумажные самолетики выставить на старт на столе. Каждый пилот дует на свой самолет. У кого лучше работает двигатель, чей самолет улетит дальше, тот и выигрывает.

3."Ёлочка растёт".

И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить:

«Страх-х!». Повторить 2-3 раза.

4. "Погрейся".

И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз.

Родительское собрание:

мастер-класс: «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми».

Март

1. «Цветы». Дети стоят по кругу. По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.

2."Ракушки". Приготовить емкость с водой - море. На столе разложить ракушки. Задача ребенка - сдуть их в воду и украсить морское дно.

3. "Сердитый ежик". Представить, как ежик сворачивается во время опасности в клубок. Наклониться как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватить руками грудь, голову опустить, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это довольный ежик.

4."Шарик".

Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделав резкий выдох через нос (3 - 4 раза).

Создание копилки родительского опыта: «Массаж для улучшения носового дыхания».

Апрель

1."Лодочки". В емкости с водой сделать два берега. Два игрока переправляют на лодке груз с одного берега на другой.

2."Утята". Дети помогают утятам доплыть до мамы-утки.

3."Курочка Ряба". Нужно корзинкой поймать все киндер - яйца, сдуваемые игроками со стола.

4."Мяч". Вокруг стола встают четверо, дуют на теннисный мяч по направлению к соперникам. У кого мяч упал, тот выходит из игры.

Анкетирование родителей: «Растите малышей здоровыми».

Май

1."Василек". Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем - через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

2. "Муравейник". Выполнить муравейник из мелких тонких веточек, внутрь поместить картинку с изображением муравьев. Нужно раздуть веточки, чтобы увидеть кто там живет.

3. "Ветерок". Вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.

4. «Жук».

Дети сидят, скрестив руки на груди. Опустить голову. Ритмично сжимать обеими руками грудную клетку, произнося «жжж…» - выдох. Развести руки в стороны, расправив плечи, голову держать прямо – вдох. Повторить упражнение 4-5 раз.

Оформление фотогазеты: «Здоровая семья – здоровый малыш».

Литература:

1. "Игры, которые лечат". .А. С. Галанов. - М., ТЦ "Сфера", 2009.

2. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ : планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия". – Волгоград: Учитель, 2008 г.

3. Лавров Н. Н. "Дыхание по Стрельниковой". – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2003.

4. Лучшие дыхательные гимнастики для вашего здоровья. Меньшикова Г. В. – М. : АСТ; СПб. : Сова, 2007.

5. 365 золотых упражнений по дыхательной гимнастике / сост. Н. Ольшевская. – М. : АСТ; СПб. : Сова: Владимир.

6. Подольянская Е. И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет : кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок". – Волгоград: Учитель, 2009 г.

7. Щетинин М. Н. "Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой". – М. : Метафора. – 2003.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Особенности развития мелкой и общей моторики у детей младшего дошкольного возраста» МДОУ детский сад № 5 «Ромашка» п. Советский Республики Марий Эл План по самообразованию на 2015-2016 учебный год Рябининой Элины Викторовны.

План работы по самообразованию «Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей» Тема: «Нетрадиционные материалы в аппликации, как средство художественной выразительности детей». Цель: Изучение особенностей использования.

План по самообразованию «Народное творчество как средство развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Месяц План содержания Отметка выполнения В течении года Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной теме Сентябрь.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста» План работы по.

План работы по самообразованию «Игра как средство нравственного воспитания детей» Тема самообразования: «Игра, как средство нравственного воспитания детей» Дата работы над темой – 01.09.2015г. Предполагаемая дата окончания.

План работы по самообразованию «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста» Тема: «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста». Цель: «Создание комплексной системы.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять.

План работы по самообразованию «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста» 2014–2016 учебный год Память- это основа психической жизни, основа нашего сознания. С каждым годом жизнь требует от нас, взрослых чего-то нового, а также и от.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок» План работы по самообразованию.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассказыванию» Воспитатель: Соколова Людмила Юрьевна. Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение рассказыванию. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 15:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД