МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников»

Екатерина Мельникова
План работы по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников»

Цель:

Коррекция эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.

-Развивать фантазию и образное мышление

-Развивать творческие способности дошкольников.

-Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.

-Развивать коммуникативные навыки.

-Повышать самооценку детей.

-Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими.

-Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Публикация «План работы по самообразованию „Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников“» размещена в разделах

Реализация задач:

активное включение детей в занятия песочной терапией.

Учебно-методическое обеспечение проекта:

Перспективный план

Методическая разработка серии конспектов занятий

Материально-техническая база:

Оборудование для песочной терапии (деревянные ящики 50х40х8, покрашенные в голубой цвет и наполненный песком, ящики с дном-зеркалом, наполненные песком, мелкие игрушки, камешки, веточки, шишки и т. д.)

Иллюстрации с изображением различных композиций.

Материалы для оформления результатов (клей, ватман, фото работ, фломастеры)

Масштаб проекта:

соответствует возможностям и средствам решения проблемы в условиях дошкольного учреждения.

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста.

Срок реализации проекта:

проект рассчитан на 1 год.

Основной механизм реализации проекта:

проведение серии регулярных занятий арттерапевтического цикла. Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать себя в данном виде деятельности. Игры с песком приведут детей к самостоятельному поиску способов действий и проявлению творчества.

Список литературы:

1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. - сост. Л. С. Киселева и др. – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с.

3. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. – 2002. - №6. – с. 7-9

4. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей. //Дошкольная педагогика. – 2006. - №4. – с. 56

5. Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика. – 2004. - №5. – с. 26

6. Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? //Обруч. – 2005. - №5. – с. 39

7. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1. – с. 50

8. Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – с. 65

9. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. - №2. – с. 2

Сентябрь

Форма

Изучение собственных возможностей и потребностей.

Чтение научно-популярной и методической литературы

Практические выходы

Анкетирование, самоанализ

Разработка перспективного плана по развитию эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста.

Октябрь

Форма

Изучение передового педагогического опыта по проблеме коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста

Практические выходы

Разработка конспекта занятия по игровой деятельности в песке с использованием разнообразных методов и приемов.

Написание актуальности и плана реализации проекта «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста»

Ноябрь

Фоорма

Изучение методической литературы и периодической печати по вопросам коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста

Апробация инновационных форм работы с родителями по коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста

Практические выходы

Организация предметно-развивающей среды: создание песочных ящиков для проведения игровых занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Семинар-практикум «Роль песочной терапии в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста»

Декабрь

Фоорма

Изучение передового педагогического опыта по подбору и систематизации содержания работы с детьми по данной проблеме

Продолжение работы по апробации инновационных форм взаимодействия с родителями воспитанником

Практические выходы

Разработка материалов для игровой деятельности в песке.

Информационный бюллетень «Игра с песком в жизни ребенка»

Январь

Фоорма

Обобщение опыта на уровне ДОУ

Практические выходы

Систематизация и оформление дидактических материалов для игровой деятельности в песке

Февраль

Фоорма

Апробация форм работы с детьми

Практические выходы

Организация самостоятельной игровой деятельности детей в песке

Март

Фоорма

Обобщение опыта работы на уровне ДОУ

Практические выходы

Разработка занятия «Песочная страна» для старшей группы

Апрель

Фоорма

Обобщение опыта на уровне ДОУ

Апробация форм работы с детьми

Практические выходы

Открытый просмотр занятия «Песочная страна» в старшей группе

Оформление альбома с фотографиями детских работ

Май

Фоорма

Обобщение опыта на муниципальном уровне

Подведение итогов проделанной работы

Практические выходы

Подготовка статьи в местное СМИ

Презентация опыта работы перед педагогами ДОУ

Публикации по теме:

Приглашает психологПриглашает психолог Психолог в детском саду должен не только знать возрастные особенности психического развития дошкольников, но и разбираться во всевозможных.

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников»
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 18:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД