МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста» 2014–2016 учебный год

Кольцова Радмира
План работы по самообразованию «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста» 2014–2016 учебный год

Память- это основа психической жизни, основа нашего сознания.

С каждым годом жизнь требует от нас, взрослых чего-то нового, а также и от детей. Неуклонно растет объем знаний, и мы должны не только механически передать, а чтобы все было осмысленно. Дети задают много вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Но с каждым годом растет число детей отстающих в развитии. Для того, чтобы справиться с этими задачами нужно, чтобы у них хорошо была развита память.

Память- это волшебная шкатулка, основа психической жизни, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего.

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста“ 2014–2016 учебный год» размещена в разделах

Передо мной возникла проблема: с помощью каких методов развивать память?

Для этого решения я выделила следующие задачи

1. Развитие памяти посредством речевых игр.

2. Развитие памяти посредством коррекционной работы с помощью дидактического материала.

3. Развитие памяти через органы чувств (осязание, вкус).

4. Умение пользоваться знаниями на практике.

Сентябрь-октябрь.

1. Беседа об осени "Что нам осень подарила?

2. Чудесный мешочек- овощи и фрукты.

3. Сюжетно- ролевая игра "Огород"

1. 4Обобщить знания о сборе урожая, об осени.

Ноябрь- декабрь.

1. Инсценирование русской нар. сказки "Кот, петух и лиса"

2Сюжетно- ролевая игра "Зоопарк"

3. Игровое упражнение "Ладушки"

4. Дид. игра "Угадай по описанию?"

Январь- февраль.

1. Устное народное творчество. Фольклор.

Посиделки с детьми и взрослыми, прослушивание р. н. песен.

"Как у наших у ворот"

2. Дид. игра"Оденем кукле в рус. нар. костюм.

3. Инсценирование сказки "Колобок"

4Изготовление папки- раскладушки по песенкам.

Март- апрель.

1. Дразнилки. Беседа о дразнилках.

"Тили- тили тесто, "Коля- Коля Николай"

2. Кукольный театр "Андрей- воробей",

"Мой братишка заболел".

3Изготовление папки- раскладушки по "Дразнилкам"

4Консультация для родителей по заучиванию дразнилок.

Май.

1. Речевые игры- пестушки "Катя- Катя маленька"

"Киска- киска брысь"

2. Отчет о проделанной работе.

2015- 2016 год.

Сентябрь.

1. Беседа "Парикмахерская, рассматривание иллюстраций и фотографий.

2. Сюжетно- ролевая игра "Парикмахерская"

3. Обобщить знания о работниках парикмахерской.

Октябрь.

1. Беседа о театре. Показ театра "Колобок"

2. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Дид. игра "Угадай по картинке?".

Ноябрь.

1. Домашние животные. Рассматривание иллюстраций.

2. Дид. игра "Найди и назови".

Декабрь.

1. Беседа о домашних животных. Заучивание стихотворений

"Уж ты, котенька- коток"

"Как у нашего кота".

Январь.

1. Сочиняем сказку по картинкам. (Развивать память и речь).

2. Развивающая игра "Кто внимательный?"

Февраль.

1. Развивающая игра "Кто как кричит?" "Пузырь".

2. Сюжетно- ролевая игра "Устроим комнату для куклы Кати"

Март.

1. Обобщить знания детей о мебели, ее разновидностях,

назначении предметов мебели.

2. Дид. игра "Уложим куклу спать "

Апрель.

1. Ситуация общения "Наши мамы"

2. Чтение произведений "Ой ты, заюшка пострел. Токмакова,

"Пряничный домик" Маршак.

Май.

1. Консультация для родителей, инсценирование потешек, сказок, рассказывание по картинкам.

2016-2017 год.

Сентябрь- октябрь.

1. Игровая деятельность. Инсценирование "Игрушки" А Барто.

2. Рассматривание иллюстраций к инсценировке.

3. Сюжетно ролевая игра "Собираемся на прогулку"

4. Дид. игра "Угадай по описанию?".

Ноябрь- декабрь.

1. Беседа "Из чего сделан предмет? (Дерево, резина, железо).

2. Дид. игра "Тонет не тонет. "

3. Заучивание стихов с помощью рукодвижений

"Ветер по морю гуляет"

4. Консультация для родителей на основе личного опыта

"Как развивать память"

Январь- февраль.

1. Беседа о пальчиковых играх.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Дид. игра "Найди и назови"

4. И зготовление папки раскладушки по пальчиковым играм.

Март- Апрель.

1. Дид. игра "Чкудесный мешочек"(угадать на ощупь яблоко,

груша, картофель, морковь, лук).

2. Дид. игра "Угадай на вкус " (овощи и фрукты).

3. Экскурсия на кухню. Закрепить знания о кухонном работнике

(повар).

4. Сюжетно- ролевая игра "Столовая".

Май.

Просмотр слайдов "Все о детском саде".

Изготовление альбома "Мой любимый детский сад".

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

План по самообразованию 2015–2016 г. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности План по самообразованию музыкального руководителя "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности". Начала.

План по самообразованию педагога-психолога на 2015–2016 учебный год План по самообразованию педагога-психолога на 2015-2016 учебный год Тема: «Интеграция в работе педагога-психолога и учителя-логопеда в русле.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема самообразования: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей» Тема: «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей». ЦЕЛЬ:Повышение своего профессионального мастерства, практического.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Экологическое образование в детском саду» Цель: изучить литературу по экологическому образованию в детском саду; сформировать у детей старшего дошкольного возраста осознанно-правильное.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассказыванию» Воспитатель: Соколова Людмила Юрьевна. Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение рассказыванию. Цель:.

План работы по самообразованию воспитателя 2014–2015 учебный год План работы по самообразованию воспитателя 2014-2015 учебный год. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников.

План работы по самообразованию «Влияние детского фольклора на развитие речи детей» на 2015–2016 учебный год воспитателя Меметовой Д. И. Тема: Влияние детского фольклора на развитие речи детей. Актуальность: Детский фольклор обширная область устного.

План работы РМО для воспитателей групп раннего возраста на 2015–2016 учебный год УТВЕРЖДАЮ: МКУ ИМЦ образовательных учреждений ___ Н. И. Феделеш План работы районного методического объединения воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста» 2014–2016 учебный год
Опубликовано: 7 января 2016 в 18:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД