Петухова Татьяна
План работы по самообразованию «Развитие речи и ознакомление детей с родным краем через использование малых фольклорных форм»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание, созданное самим народом
и основанное на народных началах,
имеет ту воспитательную силу,
которой нет в самых лучших системах
основанных на абстрактных идеях
или взаимствованных у другого народа»
К. Д. Ушинский
Цель работы по данной теме: создать оптимальные условия для развития речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм.
Задачи:
Публикация «План работы по самообразованию „Развитие речи и ознакомление детей с родным краем через использование малых фольклорных форм“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Республика, область, край. Список городов
- Самообразование, саморазвитие
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
1. Повысить собственный уровень знаний по данной теме путём изучения необходимой литературы.
2. Разработать индивидуальный план по самообразованию на 2017 – 2018 гг.
3. Разработать перспективный план работы с детьми по теме самообразования.
4. Создать необходимую развивающую среду.
5. Подготовить консультации для родителей и педагогов по теме самообразования.
6. Подобрать и составить картотеку произведений русского фольклора.
Актуальность выбранной темы
Художественное слово – детская литература и фольклор играют существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста. Именно фольклорные произведения передают богатство, наполненность, яркость речи, интонационную выразительность. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Ведь уже с младенчества мы поем детям колыбельные песни, играем с пальчиков. Через русские народные сказки знакомим с такими понятиями как добро и зло, взаимовыручка.
Опыт показывает, что целенаправленное и систематическое использо-вание малых форм фольклора помогает овладению разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие, ребенок получает первоначальные навыки самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены.
Устное народное творчество это и прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности.
Проблема
Длительное время, работая с детьми раннего возраста, я заметила, что дети положительно и эмоционально реагируют на произведения устного народного творчества: песенки, потешки, прибаутки. Они помогают мне легче найти контакт с малышами в период адаптации, а также определить уровень речевого развития ребенка. Ранний возраст - фундамент общего развития ребёнка, в том числе и речевого. Речь становится для него необходимой потребностью для общения с взрослыми и сверстниками.
Так как роль семьи в речевом развитии малышей очень велика, я стала активно привлекать родителей к решению выявленных проблем. Провели анкетирование, которое показало, что большинство родителей не придают большого значения использованию устного народного творчества в жизни ребенка. Именно поэтому мы начали работу над этим проектом.