План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы через театрализованную деятельность»

Наталья Емельянцева
План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы через театрализованную деятельность»

План профессионального самообразования воспитателя старшей группы.

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».

Цель:

• повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

развитие творческих способностей детей старшего возраста средствами кукольного театра.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

• Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.

• Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

• Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

• Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

• Обучать работе с пальчиковыми куклами.

• Сплотить детский коллектив

Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.

Срок реализации: 2017 -2018 год.

Актуальность:

Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

1. Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов).

2. Исполнительское (речевое, двигательное).

3. Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).

Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

Этапы работы.

Раздел

плана Содержание работы Сроки

Теоретический этап Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы:

• Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

• Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.

• Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008

• Крюкова С. В. Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000.

• Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.

• А. В. Щеткин Театральная деятельность в детском саду М. ,» Мозаика-синтез»2010

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду».

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

Изучение опыта педагогов ДОУ.

Разрабатывание плана второго года обучения «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность.

В течении года

В течение года

В течение года

Практический этап Работа с детьми:

• Беседа: «Что такое театр? Цель: Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом зданий театра - современных и прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал. Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.

• Упражнение «Расскажи потешку» Цель: учить с помощью театральных кукол произносить знакомые потешки, отражая характер обыгрываемого героя, развивать выразительность речи.

• Упражнение «Кто как двигается» Цель: учить узнавать, называть и отражать с помощью движений животное, его характер. Закрепить умение придумывать несложный сюжет и обыграть его (встреча, знакомство, игра, ссора, примирение, дружба). Развивать фантазию.

• Игра «День рождения» Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми пред-метами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Ход игры. С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

«В сказки мы играем, чувства изучаем». Цель: знакомство со сказкой «Пых», ответы на вопросы по содержанию.

• Игровые разминки на передачу эмоций персонажей перед зеркалом; обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.

• Драматизация сказки «Пых». Цель: помочь детям побороть стеснительность, развивать артистические способности, выразительность речи, выразительность движений.

• Игра на развитие двигательных способностей: «Снеговик» Цель: развивать умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. Ход игры. Дети превращаются в снеговиков: ноги на шири-не плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к ругу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

• Этюд «Дикие животные зимой». Чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажа. Проявлять инициативу и самостоятельности в выборе средств перевоплощения; экспериментировать при создании образа.

Театрализованная игра «Дед Мороз и лесные звери». Использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей - лесных зверей.

• Разыгрывание сценки «Приключение в лесу» Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.

• Игра «Бабушка Маланья» Цель: развивать внимание, воображение, находчивость, уме-ние создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

• Игра «Доскажи словечко» Цель: тренировать четкое произношение согласных на конце слова, учить детей подбирать рифму к словам.

• Знакомство с р. н. сказкой «Лисичка со скалочкой», ответы на вопросы по содержанию.

• Игровые разминки на передачу эмоций и развитие выразительности движений.

• Разыгрывание эпизодов по ролям.

Театрализованная игра по сказке «Лисичка со скалочкой». Цель: разыгрывание представления по знакомым литературным произведениям. Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

• Этюд на интонационную выразительность: «Позови Снегурушку угрюмо, радостно, шепотом, приветливо…».

• Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка», ответы на вопросы по содержанию.

Театрализованная игра по р. н. сказке «Снегурушка». Развивать выразительность речи, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом.

• Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя.

• Этюды на выражение эмоции «Маме улыбаемся», «Мама рассердилась» Цель: развивать умение детей выразительно двигаться, выражать свои эмоции с помощью мимики.

• Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом»

• Игра-пантомима «Угадай, кто просился под грибок» Цель: развивать пантомимические навыки.

• Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

• Показ сказки мамам. Цель: развивать артистические способности у детей, память и внимание, воспитывать желание доставить удовольствие своим выступлением родителям.

• Проговаривание диалогических скороговорок:

-Расскажите про покупки.

-Про какие про покупки?

-Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!».

Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

• Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «мяу»Цель: воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.

• Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)» Цель: развивать пантомимические навыки

• Упражнение «Не вы ли «мяу-мяу» говорили?» Цель: упражнять в интонировании диалогов.

• Драматизация сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»

• Показ сказки детям младших групп. Цель: развивать артистические способности у детей, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание доставить малышам радость.

Театр кукол из ладошки. Изготовление игрушек-варежек для сказки «Теремок на новый лад» Цель: учить детей, используя технику художественного приема аппликации, сделать объемные игрушки-варежки.

• Сказка «Теремок на новый лад» - воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.

Театрализованная игра по сказке «Теремок на новый лад» Цель: изображать характерные особенности поведения персонажей.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Работа с родителями:

• Анкетирование родителей на тему:

«Ваше отношение к театрализованной деятельности»

• Консультация для родителей «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»

• Оформление папки – передвижки «Правила поведения родителей на детском празднике»

• Мастер-класс для родителей «Приобщение к театрализованной деятельности»

• Консультация для родителей: «Кукольный театр дома».

• Изготовление совместно с родителями необходимых атрибутов для театральной деятельности.

• Консультация для родителей: «Значение театральной деятельности в развитии речи дошкольника».

Советы родителям:

• Что делать, если ребенок боится публичных выступлений?

• Как правильно учить стихи с ребенком?

Развиваем читательский интерес.

• Играем в сказку дома.

Обогащение предметно – развивающей среды:

Изготовление атрибутов для игры в театр.

Атрибуты для организации театрализованных игр - фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: настольный, теневой, пальчиковый, варежковый театр.

Изготовление мнемотаблиц по сказкам.

Дидактические игры («Придумай сказку», «Разложи по порядку», «Театр настроений», «Четвертый лишний», «Узнай по контуру» и т. д.).

Дидактические игры («Солнечные и пасмурные деньки», «Радужный хоровод», «Цыплята», «Разложи по порядку», «Нарисовать ряд», «Клоуны и шары», «Продолжи узор», «Нарисуй орнамент» ит. д.).

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

В течение года

В течение года

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский с ад» Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность» Введение. Понятие «творчество» имеет многозначный характер и в литературе трактуется по-разному. В широком смысле творчество понимается,.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники» Май 2017 г Воспитатель Загилова О. В. Цели: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику — пластилинографию» Основная цель программы «Веселый пластилин»: научить детей способам создания предметов техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики» Цель: Развитие творческих способностей детей, через использование технологии тестопластика. Задачи: Расширить.

План развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность (подготовительная группа) ПЛАН. 3год «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. «Цель: Формировать творческие способности детей.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через.

Презентация «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность» Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания ребенка в детском саду. В детском саду закладываются основы выразительной речи,.

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Задачи: Познакомить детей с различными видами театра. побуждать чувство прекрасного, прививать любовь к искусству. учить детей разыгрывать.

Развитие связной речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность в семье Развитие связной речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность в семье. Главная цель моей работы совместно с.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 22:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...
Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе
Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного...