Получи документы

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»

Алла Яровенко
План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

- изучить литературу по данной теме;

- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Публикация «План работы по самообразованию „Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве) .

- развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения воспитанников.

- повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

План работы :

1. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. Срок: сентябрь - май

Литература для изучения:

- Венгер Л. А, Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М. : Москва “Просвешение”, 1988.

- Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста : Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1983.

- Богусловская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста : Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1991.

- Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание».

Собрать дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста из Интернет – источников.

2. Проведение наблюдения и выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр – октябрь

3. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.

Выявление наличия дидактических игр в картотеке и материалов к ним.

Изготовление наглядно – методических пособий.

4. Проведение группового родительского собрания «Роль игровой деятельности в развитии ребенка».

5. Привлечение родителей к оснащению и оформлению предметно-развивающей среды в группе для развития игровой деятельности детей.

Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей»

Консультация «Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры»

6. Выставка дидактических игр по сенсорике, направленных на развитие эталонов чувственного восприятия.

7. Проведение открытого просмотра НОД по сенсорно – двигательному развитию в 1 младшей группе

Картотека дидактических игр

Цвет

Октябрь

«Цветная вода»

- знакомить детей с цветом.

«Цветные кубики»

- учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Ноябрь

Цветные парочки»

- учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Цветные палочки»

- учить различать цвета по принципу «такой – не такой»; сортировать предметы по цвету.

Декабрь

«Ниточки для шариков»

- учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой»; знакомить с названиями цветов.

«Бегите ко мне!»

- учить находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение) ; развивать внимание.

Январь

повторение

Февраль

«Наряжаем кукол»

- учить подбирать цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определенного цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.

«Разложи по коробочкам»

- учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Март

«Красный, желтый, синий, зеленый»

- учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.

«Цветные колпачки»

- закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.

Апрель

«Цветное домино»

- продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.

«Найди нужный цвет»

- закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.

Форма

Октябрь

«Разложи фигурки по домикам»

- познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.

Ноябрь

«Катится – не катится»

- познакомить с объемными геометрическими телами – кубом шаром.

«Фигуры играют в прятки»

- познакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.

Декабрь

«Найди пару по форме»

- учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

Январь

«Найди лишнюю фигурку»

- учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.

Февраль

«Башни»

- познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.

«Покажи такую же»

- продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.

Март

«Вкладыши»

- уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

Апрель

«Обведи и заштрихуй»

- развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета

Величина

Октябрь

«Спрячь в ладошке»

- познакомить с понятием величины.

«Накрой платком»

- познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.

Ноябрь

«Накрой шляпой»

- знакомить с величиной посредством практических действий, с понятиями.

«Покормим кукол»

- знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине.

Декабрь

«Большие и маленькие кубики»

- обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух резко отличающихся по размеру; учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковые по величине.

Январь

«Пирамидки»

- знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способами наложения.

Февраль

«Две башни»

- закреплять знания о величине предметов; познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковые по высоте.

Март

«Два поезда»

- познакомить детей с такими свойствами величины, как длина; с понятиями длинный, короткий, одинаковые по длине, учить использовать знания о длине в ходе практических действий с предметами; развивать глазомер, сравнивая предметы по длине на расстоянии.

«Раскладывание однородных предметов разной величины»

- учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, но разной величины.

Апрель

Длинный –короткий»

- продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление

Свет

Октябрь

«Пляшущие тени»

- развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте.

Ноябрь

Гуляем в темноте»

- развивать зрительные ощущения, формировать представление о темноте.

Декабрь

«День и ночь»

- развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Январь

«Солнечный зайчик»

- развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Февраль

«Фонарик»

- развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Март

«Свеча»

- развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте, полумраке.

Целостный образ предмета

Октябрь

«Найди свою игрушку»

- учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память

Ноябрь

«Найди свое место»

- учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.

Декабрь

«Предметы и картинки»

- учить узнавать знакомые предметы на картинках; развивать внимание.

Февраль

«Собери целое»

- учить собирать целый предмет из отдельных частей; развивать мышление.

Март

«Разрезные картинки»

- учить восприятию целостного графического образа; развивать внимание.

Апрель

«Собери картинку из кубиков»

- закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из отдельных частей; развивать внимание.

Слуховое восприятие

Ноябрь

«Узнай по звуку»

- развивать слуховое внимание; восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки.

Декабрь

«Мишка и зайчик»

- развивать слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного темпа звучания музыкальных инструментов.

Январь

«Кто там?»

- развивать речевой слух.

Февраль

«Кто позвал?»

- развивать речевой слух; учить различать на слух голоса знакомых людей; развивать слуховое внимание.

Март

«Найди картинку!»

- развивать речевой слух.

Осязание

Ноябрь

«Круглое квадратное»

- развивать осязание; учить ощупывать предметы.

Декабь

«Переливание воды»

- развивать осязание; знакомить со свойствами жидкости.

Январь

«Горячо – холодно»

- развивать осязание.

Февраль

«Прячем руки»

- развивать осязание; знакомить со свойствами различных круп.

Март

«Прячем руки»

- развивать осязание; знакомить со свойствами различных круп

Публикации по теме:

«Влияние художественной литературы на развитие речи у детей раннего дошкольного возраста» План работы по самообразованию Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя ЯЦКИНОЙ МАРИНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ на 2016-2017 учебный год на тему: " Влияние художественной.

Опыт работы по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание» На формирование моего опыта оказали влияние следующие факторы: - изучение методической литературы - изучение опыта коллег - посещение занятий.

Перспективный план по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 135» Перспективный план по самообразованию.

План работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель – Антюшина Наталья Павловна Группа раннего возраста Тема: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего.

План работы по самообразованию воспитателя второй группы раннего возраста 1 этап. Подготовительный (выявление) № содержание работ сроки реализации 1 Тема: «Роль устного народного творчества в развитии 1 год работы.

План работы по самообразованию «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию на тему «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Цель: Развитие познавательного.

План работы по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Влияние НОД на игру детей раннего возраста» План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 179» г. Воронеж Воспитатель Панкова Лилиана.

План работы по самообразованию «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» План работы по самообразованию «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» Задачи: Повысить свой профессиональный.

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Актуальность темы: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 января 2017 в 23:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД