План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста»

Людмила Исакова
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Воротынский детский сад №2 «Светлячок»

План работы по самообразованию

на 2014-2015 гг.

Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Исакова Л. Н.

п. Воротынец.

2014 год

Цель работы: формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами театрализованной деятельности.

Задачи работы:

1. Приобретение систематических знаний в области социально - речевого развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС;

2. Привлечение родителей к проблемам социального развития с детей младшего дошкольного возраста;

3. Внедрение эффективных педагогических технологий театрализованной деятельности по решению задач социализации в работе с детьми младшего дошкольного возраста и распространение опыта работы среди педагогов МБДОУ.

План работы:

1 этап

Тема

1. Возрастные особенности социально-личностного развития детей младшего дошкольного возраста и особенности его развития средствами театрализованных игр.

Задачи

1. Изучить требования программы

2. Отбор диагностического инструментария для определения уровня социального развития детей 3 года жизни.

3. Определение условий успешного формирования опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Пути реализации и формы работы

1. Оценка социально – личностного развития детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

2. Изучение психолого – педагогической литературы

3. Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций с родителями

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Разработка календарно – тематического планирования по театрально – игровой деятельности для младшей

2. Составление картотеки театрализованных игр для младшей и средней группы

3. Разработка план – конспектов НОД с использованием игр – драматизаций по освоению детьми социального опыта

4. Составление рекомендаций для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома.

5. Оформление тематических стендов «Воспитание дружеских отношений в игре», «Развитие у детей навыков сценического искусства»

2 этап

Тема

Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами театрализованной деятельности.

Задачи

1. Развитие собственной активности дошкольников, интереса к окружающему миру;

2. Развитие эмоциональной сферы, способности к сопереживанию;

3. Формирование и развитие коммуникативных навыков, умения подчиняться правилам игры;

4. Развитие психических функций;

5. Развитие двигательных навыков;

6. Развитие связной речи;

7. Развитие творческих способностей;

8. Социальная адаптация.

Пути реализации и формы работы

1. Совместная с воспитателями реализация перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию опыта социальных навыков поведения средствами театрализованной деятельности.

2.Активное участие родительской общественности в подготовке спектаклей: создание реквизитов, оформление декораций. Организация выходов в кукольный и драматический театры города.

3. Знакомство воспитателей с технологией использования разных видов театрализованных игр в образовательном процессе.

4. Отслеживание промежуточного результата социально – личностного развития детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, развивающие игры и упражнения, передовой педагогический опыт)

2. Проект по социально-личностному воспитанию в младшей группе

«Театрализованные игры - основное средство социализации детей младшего дошкольного возраста»

3. Сообщение из опыта работы «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста»

4. Мастер - класс «Театрализованные этюды, как средство формирования

социальных навыков у детей дошкольного возраста»

5. Мастер класс «Кукольные театры для дошкольников своими руками».

6. Сбор фотоматериала

3 этап

Тема

1. Использование освоенного положительного опыта детей в установлении межличностных отношений и активный интерес к игровому взаимодействию со сверстниками.

Задачи

1. Анализ,обобщение и распространение результатов опыта: выступление на педагогическом совете,

2. Размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, разработка методических рекомендаций и пр.

Пути реализации и формы работы

1. Проведение сравнительной оценки социально – личностного развития детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Презентация дидактического пособия «Театр на фартуке», -

2. Презентация дизайна предметно - развивающей среды

3. Презентация картотеки театрализованных игр для младшей группы.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Народное творчество как средство развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Месяц План содержания Отметка выполнения В течении года Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной теме Сентябрь.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста» План работы по.

План работы по самообразованию «Игра как средство нравственного воспитания детей» Тема самообразования: «Игра, как средство нравственного воспитания детей» Дата работы над темой – 01.09.2015г. Предполагаемая дата окончания.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста» План работы по самообразованию на тему "«Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста» Цель: создать условия.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения, положительных моральных качеств, этических представлений План работы по самообразованию: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения, положительных моральных качеств и.

Статья «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Маркова Т. А. МБОУ «Начальная школа – детский сад №44» г. Белгород Согласно новым требованиям государственного образовательного стандарта.

Консультация «Театрализованная деятельность как способ активизации словаря детей младшего дошкольного возраста» Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи,.

Театрализованная деятельность как средство формирования просодической стороны речи у детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство формирования просодической стороны речи у детей дошкольного возраста Чтобы интересно, эмоционально.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Под этим подразумевается развитие личности каждого ребенка, его.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей дошкольного возраста Год от года растет число дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 10:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки