Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего возраста»

Светлана Куропаткина
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего возраста»

Актуальность темы самообразования.

"Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок".

В. Сухомлинский

Как известно, социализация – это усвоение человеком нравственных норм и ценностей, морали, правил поведения в социуме (обществе). Социализация ребенка дошкольного возраста представляет собой длительный и многоплановый процесс, который очень важен для его гармоничного вхождения в общество.

Публикация «План работы по самообразованию „Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего возраста“» размещена в разделах

Адаптируясь к внешнему миру, ребенок постепенно учится вести себя, соответственно правилам социума, примеряет определенную роль, старается найти баланс между требованиями окружающих и собственными потребностями.

Социализация ребенка дошкольного возраста – ответственный и часто трудный процесс. Однако важно понимать, что ее значение огромно для будущей адаптации человека в обществе.

Самый короткий путь социализации ребенка, а также обучения художественному воображению и развитию чувственности – это путь через игру, фантазирование и сочинительство. Театрализованная деятельность – решение данных проблем.

Именно в "театральной игре" осуществляется и интеллектуальное, и эмоциональное, и личностное развитие дошкольника. Кроме того, принимая на себя роли, ребенок учится сочувствовать, сопереживать, понимать взаимоотношения между людьми, решать проблемные ситуации, что также обеспечивает его положительную социализацию.

Я считаю, что тема:" Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста" – в настоящее время является особо актуальной, так как успешная социализация ребенка – это часть его социальной компетентности, означающей готовность ребенка к встрече с новыми социальными ситуациями.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА

НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема: "Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста".

Дата начала работы над темой : 2016.

Предполагаемая дата окончания работы над темой : 2017.

Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

Задачи:

1. Приобретение систематических знаний в области социально-речевого развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС;

2. Привлечение родителей к проблемам социального развития детей младшего дошкольного возраста и их решению через организацию театрализованной деятельности;

3. Внедрение эффективных педагогических технологий театрализованной деятельности по решению задач социализации в работе с детьми младшего дошкольного возраста и распространение опыта работы среди педагогов МБДОУ.

ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОКИ ФОРМА

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Выбор темы самообразования (постановка проблемы)

Сбор и изучение учебной, научно-методической литературы

Участие в методических объединениях по данной теме (посещение НОД, мероприятий коллег детского сада, семинаров-практикумов, вебинаров, конференций, мастер-классов, ГМО, просмотр открытых мероприятий, участие в конкурсах по теме самообразования и т. д.) Сентябрь-Октябрь

В течение года

В течение года Обмен информацией с родителями, коллегами

Формирование электронной и методической библиотеки Составление картотеки использованной литературы

Свидетельства, дипломы

2. Определение цели и задач

работы над темой

Создание копилки методических разработок по освоению детьми социального опыта через театрализованную деятельность

Оформление театрального центра "В гостях у сказки"

Подбор игр-инсценировок, стихов, хороводных песен для новогоднего утренника Ноябрь-Декабрь

В течение года Разработка плана самообразования

Формирование картотек театрализованных игр для детей младшего дошкольного возраста

Разработка планов конспектов НОД,

сценариев праздников с включением театральных постановок и других досугов

Оформление папки

"Виды театрализованной деятельности"

Подобрать материал к центру театральной деятельности "В гостях у сказки"

Праздник "В гости к Деду Морозу"

3. Включение театрализованной деятельности в воспитательно-образовательный процесс

Разработка театрально-игровой деятельности к мероприятию "Коляда, коляда – отворяй ворота"

Организация кружковой работы с детьми по теме самообразования

Привлечение родителей к процессу театрально-игровой деятельности в условиях ДОУ и вне Январь-Февраль

В течение года Использование в практической деятельности игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и других форм работы

Развлечение "Коляда, коляда – отворяй ворота"

Разработка программы театрального кружка

Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций с родителями

Активное участие родительской общественности в подготовке спектаклей: создание реквизитов, оформление декораций

Составление рекомендаций для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома

Мастер-класс для родителей "Театрализованные этюды, как средство формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста"

4. Подведение итогов

Отбор диагностического инструментария для определения уровня социального развития детей

Разработка досуга "Встреча с весной" (Масленица)

Оформление результатов

работы по теме

Представление материалов Март-Апрель Проведение сравнительной оценки социально-личностного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях театрализованной деятельности

Досуг "Встреча с весной" (Масленица)

Составление отчета о проделанной работе по теме

Оформление фото альбома о проведенных мероприятиях

Презентация отчета о проделанной работе по теме самообразования

Презентация дизайна и наполняемости театрального центра

5. Использование опыта самим педагогом в процессе

дальнейшей работы

Распространение опыта среди родителей, коллег

Обмен опытом в интернете на сайтах Май Открытое мероприятие – театральное представление "Что за прелесть, эти сказки!"

Беседы с родителями и коллегами по обмену опытом Оформление консультаций для родителей, коллег

Сообщение из опыта работы "Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов по теме: "Театр своими руками"

Размещение материалов в сети Интернет, публикация статей, разработка методических рекомендаций

Практическая реализация темы по самообразованию :

Принятие участия:

В проведении праздников, досугов: "Золотая осень, в гости просим", "День Матери", "В гости к Деду Морозу", "Наши защитники"; "Хлеб всему голова", "Коляда, коляда – отворяй ворота", "Встреча с весной" (Масленица, "Сказочные друзья", "Как у наших у ворот".

Вернисаж/ выставка:

Фотографий детей в процессе работы театрального кружка;

Фотографий творческой работы с родителями.

Проведение мастер-классов:

Мастер-класс для педагогов по теме: "Театр своими руками";

Мастер-класс для родителей "Театрализованные этюды, как средство формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста".

Подготовка и проведение:

Анкетирования "Насколько театрален ваш ребенок";

Консультаций для родителей по темам: "Успешная социализация личности средствами театрализованной деятельности", "Значение театра в жизни ребенка", "Театр в детском саду", "Театр – наш друг и помощник", "Сочиняем сказку";

Открытого мероприятия – театральное представление "Что за прелесть, эти сказки!".

Выступление:

Сообщение из опыта работы "Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста";

Презентация дизайна и наполняемости театрального центра "В гостях у сказки";

Презентация отчета о проделанной работе по теме самообразования.

Оформление:

Памяток, буклетов, папок-передвижек для родителей по темам: "Рождественские забавы для детей (инсценировка рождественского вертепа)", "Сказка - ложь, да в ней намек. ", "Разные эмоции", "Организация домашнего театра";

Папки "Виды театрализованной деятельности";

Рекомендаций для родителей "Театрализованные игры дома";

Фотоальбома "Театрализованная деятельность в первой младшей группе" (работа театрального кружка);

Оформление уголка для родителей "Развитие у детей навыков сценического искусства";

Картотеки "Театрализованные игры для детей младшего дошкольного возраста", "Игры-драматизации", "Имитационные упражнения".

Пополнила в ПРС группы:

Театральный центр "В гостях у сказки" :

уголок "Петрушкин театр";

уголок "Наряжайка";

уголок "Книжкин дом";

Музыкальный центр.

Используемая литература.

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду : Игры, упражнения, сценарии. – М. : ТЦ Сфера, 2003. (Серия "Вместе с детьми").

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991.

3. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. – М. : Вентана – Граф, 2015.

4. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

5. Кулигина Е. А., Кислякова Е. В. Коммуникативные способности дошкольников как фактор социальной адаптации. //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 5/2010 г. Москва ТЦ "Сфера".

6. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : ТЦ "Сфера", 2003.

7. Маханева М. Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985г.

8. Поляк Л. Я. Театр сказок : сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. "Детство-пресс", 2008.

9. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. Худ. Г. Соколов, В. Куров. - Ярославль: "Академия развития", 2007.

10. Сертакова Н. М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников, 2009.

11. Трусова Е. Л. Взаимосвязь изобразительной и театрально-игровой деятельности в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста : Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1986. 24с.

12. Энциклопедия детского фольклора: Серия: "Моя первая книга". - М. : Белый город, 2008 г.

13. Ресурсы интернета.

Публикации по теме:

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста Речевая активность детей младшего дошкольного возраста является фактором успешности усвоения дошкольниками речевой деятельности, условием.

План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 комбинированного вида" города Пикалево Индивидуальный план.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ» Полноценное развитие ребенка должны обеспечить взрослые, в частности, воспитатели в детском саду. Для этого мы в своей педагогической деятельности.

Продуктивная деятельность, как средство развития детей младшего дошкольного возраста Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Рисование,.

План работы по самообразованию «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста» План работы по самообразованию Воспитателя Рябининой А. А. группы № 1 МБДОУ д/с № 272 Тема: «Дидактическая игра как средство обучения детей.

Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации дошкольника «Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе» Сообщение на педагогическом совете.

Театрализованная деятельность как средство коррекции детей с ЗПР Каждый родитель желает видеть своего ребёнка здоровым, успешным, довольным… Но что делать, если ребёнок – особенный? Если с самого раннего.

Театрализованная деятельность как средство обучение детей младшего дошкольного возраста Театрализованные игры –занятия это универсальное средство воспитания и инструмент обучения детей в дошкольных учреждениях. Ведь дети любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего возраста»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 14:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД