МААМ-картинки

План работы по самообразованию. Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников

Елена Шулятьева
План работы по самообразованию. Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида МДОУ «Увинский детский сад №2»

План работы по самообразованию

Тема: Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников.

Воспитатель: Шулятьева Елена Валентиновна

План работы по самообразованию

Тема: Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников.

Публикация «План работы по самообразованию, Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

Цель: Выяснить роль и значение дизайн-деятельности в развитии творческих способностей дошкольников. Объединить усилия педагогов и родителей по развитию творческих способностей дошкольников, формированию эстетического отношения к окружающей действительности.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме;

2. Разработать перспективный план;

3. Разработать рекомендации для педагогов по проведению образовательной работы по дизайн-деятельности с дошкольниками;

Актуальность: На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который дает широкий простор детскому творчеству, развитие которого в свою очередь является согласно Федеральным Государственным Образовательным стандартам центральной задачей образования детей дошкольного возраста.

Современному педагогу необходимо овладеть культурой дизайна, знать, а главное уметь показать детям, как можно грамотно и красиво обустроить среду обитания.

Актуальность проблемы определяется и тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Таковой деятельностью и является детская дизайн-деятельность.

Детский дизайн в дошкольном возрасте, наряду с игрой, интегрируется с задачами по всем направлениям образовательной программы:

а) художественно-эстетическое развитие : возникают новые виды изо-пространственного творчества. Видоизменяются детские игры художественного содержания, переходящие в продуктивную деятельность различного вида: рисование, лепку, аппликацию, творческое конструирование.

б) речевое развитие : формируется культура речи и общения.

в) познавательное развитие : формируется способность к анализу и обобщению, пространственное воображение, проектное мышление, расширяется кругозор.

в) социально-коммуникативное развитие : решаются задачи нравственного воспитания в условиях социализации детей в коллективе и в семье.

г) в области “Физическое развитие” реализуются интегративные возможности, энергетика и динамизм детского дизайна позволяют решать задачи охраны здоровья ребенка (снижение явлений гиподинамии, неврозов, сколиозов, близорукости и т. д.)

Детский дизайн носит прикладной характер. Детские работы могут использоваться для социально значимых целей:

1) для поддержания красоты в окружающем ребенка пространства

2) для изготовления подарков,

3) для оснащения игровой деятельности

4) способствует формированию у детей способности к мотивации своей деятельности; умению переустраивать свою деятельность в зависимости от получаемого результата; самим оценить и находить пути исправления недостатков. Методом проб и ошибок, зная цель своей работы, ребенок приходит к решению поставленной цели.

5) способствует развитию сенсорных способностей – чувства цвета, формы, величины и пропорций. Работа с различными материалами развивает осязательные чувства ребенка, он приобретает бесценный сенсорный опыт.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Учебный год Содержание работы Результат

2013/2014

Плоскостной (аппликативно-графический)

дизайн – рамочки Мастер-класс для сотрудников ДОУ

Презентация готового продукта в форме

приема сотрудников, детей ДОУ и родителей.

2014/2015 Предметно-пространственный дизайн

–мобиль Подтверждение на первую квалификационную категорию;

Мастер-класс для воспитателей

2015-2016 Плоскостной (аппликативно-графический) дизайн –открытка Презентация готового продукта в форме приема сотрудников, детей ДОУ и родителей.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ.

2016-2017 Плоскостной (аппликативно-графический) дизайн

книжка-самоделка Рекомендации для педагогов по проведению образовательной работы по книжному дизайну с дошкольниками;

Творческий отчет на заседании педагогического совета

План работы на 2013-2014 уч. год

Введение детей младшего дошкольного возраста в дизайн-деятельность в рамках проекта «Лучшие друзья Мухи-Цокотухи» (плоскостной (аппликативно-графический) дизайн)

Раздел Содержание работы Сроки реализации Практические выходы

Изучение научной, методической литературы

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания :

1. ФЗ «Об образовании в РФ»;

2. ФГОС ДО

Статьи Г. Н. Пантелеева, Г. Ярыгиной, О. Кузнецовой, Г. Давыдовой, Широковой С. в изданиях «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» и др. ;

Метод. пособие «Художественное конструирование в детском саду» И. А. Лыкова;

Журнал «Цветные ладошки»,

«Мистер Самоделкин», «Подарки своими руками» и др.

Интернет-ресурсы (сайт «Город мастеров», «МАААМ. ru» и др.)

Участие в вебинарах

Сентябрь-май

Консультация для педагогов «Детский дизайн в ДОУ»

Работа с детьми Первоначальное знакомство с профессией художника-декоратора;

Создание образов насекомых в совместной с воспитателем художественной деятельности:

-пауки в паутине;

-гусеницы и бабочки и др.

Декоративно-оформительская деятельность:

-рамочки для готовых рисунков (аппликация из цв. полосок,

-«Красивые платочки»,

-«Нарядный коврик в кукольный домик».

Совместная творческая деятельность воспитателя с детьми по декорированию рамочек:

- из крупы,

- из бросовых пазлов,

- из комочков салфеток,

-из пуговиц и др. ;

Детские работы в технике художественного конструирования (рамочки);

Февраль

Март

Февраль- март

Февраль- март

Апрель

Оформление интерьера группы – коллекции насекомых;

Оформление домика Мухи-Цокотухи;

Выставка фото в декоративных рамочках.

Оформление уголка- игровой комнаты

Работа с семьей Привлечение родителей к сбору разнообразного бросового материала, оформительского материала;

Изготовление дидактических игр и пособий (по Лыковой И. А.);

Консультация для родителей «Поделки всей семьей»

Изготовление родителями с детьми фото с изображением насекомого в подарок Мухе-цокотухе

Сентябрь-декабрь

Сентябрь- декабрь

Февраль

Март

Конкурс на уровне ДОУ «Новогодняя открытка»;

Районный конкурс «Семейные родники»

Самореализация «Плетение рамочек из газетных трубочек»

Открытый показ занятия «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Отчет о проделанной работе по теме самообразования Январь

Апрель

Май Мастер-класс для сотрудников ДОУ

Участие в первом туре конкурса «Лучший воспитатель года -2014»

Презентация готового продукта в форме приема сотрудников, детей ДОУ и родителей.

План работы на 2014-2015уч. год

Приобщение детей к дизайн-деятельности (предметно-пространственный дизайн –мобиль)

Раздел Содержание работы Сроки реализации Практические выходы

Изучение научной, методической литературы Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания :

1.»О порядке прохождения аттестации педагогических работников»;

2.«Радуга» примерная образовательная программа: проект» и др. ;

Интернет-ресурсы (сайт «Город мастеров», «МАААМ. ru» и др.)

Участие в вебинарах издательства «Просвещение»

В течение года Консультация для воспитателей «Дизайн в дошкольном возрасте»;

Работа с детьми Дальнейшее знакомство с профессией дизайнера, декоратора;

Совместное с воспитателем изготовление мобилей для украшения группы по сезонам;

Участие в сезонном оформлении группы

Изготовление композиций к Пасхе (декор яиц,

К 9 мая и др. В течение года

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель

В течение года

Апрель

Май

Мобили:

«Листопад», «Дождик, дождик»,

«Зимующие птицы»,

«Снегопад»,

«Пчелки»

Декор яиц

Открытки

Работа с семьей Консультация «Развивайте детское художественное творчество»;

Привлечение родителей к сбору разнообразного бросового материала, оформительского материала;

Совместное творчество родителей и детей :

- по созданию страничек книги,

-поделок из природного и бросового материала на осеннюю тематику,

-поделок цветов:

Изготовление мобиля «Цветочное наслаждение» и «Порхающий мир» Октябрь

В течение года

Октябрь

Январь

Май

Июнь

Ноябрь

Апрель

Март

Конкурсы книг по временам года «Осень, осень, красота», «Зимняя сказка», «Весенняя капель», «Лето красное»;

Конкурс «Осенняя фантазия»;

Конкурс «Мир цветов»

Мастер-класс для родителей

Самореали-зация Презентация опыта работы;

Регистрация на сайте «Дошколенок. ру»;

участие в дистанционных творческих конкурсах для педагогов:«Одаренность. ру», «Дошколенок. ру» и др.

Открытое интегрированное занятие «Зимующие птицы» (мобиль)

«Мобиль в интерьере ДОУ» Сентябрь

В течение года

Ноябрь

Январь Участие во втором туре конкурса «Лучший воспитатель года -2014»

Сертификаты, свидетельства о публикации материалов;

Подтверждение на первую квалификационную категорию;

Мастер-класс для воспитателей

План работы на 2015-2016 уч. год

Плоскостной (аппликативно-графический) дизайн –открытка

Раздел Содержание работы Сроки реализации Практические выходы

Изучение научной, методической литературы Ознакомление с нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.

Обзор периодических изданий, новинок методической литературы.

Разработка перечня необходимого оборудования для изготовления открыток.

Интернет-ресурсы (сайт «Город мастеров», «МАААМ. ru» и др.)

Участие в вебинарах издательства «Просвещение»

В течение года

В течение года

Сентябрь

Сообщение – теоретический анализ

Выставка методической и практической литературы по теме

Работа с детьми Дальнейшее знакомство с профессией дизайнера, декоратора;

Совместное с воспитателем изготовление открыток для украшения группы и поздравления родных;

-«Всемирный День девочек»(коллективная);

-«День Удмуртии» (коллективная);

-«С Новым годом»;

- Объемная открытка «Рождество Христово».

-«23 февраля», «День влюбленных»;

-«День наших мам»;

-«День космонавтики»;

-«День Победы».

Участие в сезонном оформлении группы

Изготовление композиций к Пасхе (декор яиц,

Наглядно-иллюстративный материал (подготовка большого количества шаблонов для изготовления работ)

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Апрель

Презентация готового продукта в форме приема сотрудников, детей ДОУ и родителей.

Поздравительные открытки

Оформление группы, зала, лестничных площадок

Работа с семьей Привлечение родителей к сбору разнообразного бросового материала, оформительского материала;

Совместное творчество родителей и детей :

-конкурс поделок ко Дню Удмуртии;

-конкурс «Снежные букеты»

-конкурс «Весенняя капель»

Совместное с детьми выполнение открыток «Скоро, скоро Новый год»

Консультации для родителей по теме.

Участие в викторинах и конкурсах.

Оформление информационного листа

Семинар для родителей на тему:

«Ум на кончиках пальцев»

Оформление стенда «Они

сражались за Родину»

В течение года

Октябрь

Декабрь

Март

Декабрь

Ежеквар-тально

В течение года

Ежеквар-тально

Апрель

Май

Выставка совместного творчества детей и родителей.

Семинар практикум – «Наши руки не для скуки»

Информационный лист – ширма – передвижка

Коллективная работа

Самореали-зация Участие в дистанционных творческих конкурсах для педагогов:«Одаренность. ру», «Дошколенок. ру» и др.

Педагогическая мастерская (обмен творческими находками)

Мастер – класс по повышению квалификации в рамках художественно - эстетического обучения и воспитания дошкольников средствами художественного творчества.

Обобщение результатов работы по теме на заседании педагогического совета.

Размещение материалов в сети Интернет В течение года

Сертификаты, свидетельства о публикации материалов;

Рекомендации воспитателям по содержанию творческого центра.

Мастер-класс.

Консультация для педагогов по теме: «Дизайн-деятельность как средство развития творческого мышления у старших дошкольников»

План работы на 2016-2017 уч. год

Плоскостной (аппликативно-графический) дизайн –

книжка-самоделка

Раздел Содержание работы Сроки реализации Практические выходы

Изучение научной, методической литературы Ознакомление с нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.

Обзор периодических изданий, новинок методической литературы.

Знакомство с историей возникновения иллюстраций, биографией художников-иллюстраторов.

Разработка плана кружковой деятельности «Юные дизайнеры»;

Разработка перечня необходимого оборудования для изготовления книжек-самоделок.

Интернет-ресурсы (сайт «Город мастеров», «МАААМ. ru» и др.)

Участие в вебинарах издательства «Просвещение» В течение года

В течение года

Сентябрь, октябрь

Сентябрь

В течение года

Сообщение – теоретический анализ

Выставка методической и практической литературы по теме

Консультация для педагогов «Книжная графика в оформлении детской книги».

План кружковой деятельности

Работа с детьми Дальнейшее знакомство с профессией дизайнера, иллюстратора;

Участие в сезонном оформлении группы

Участие в ежемесячном оформлении книжного уголка;

Реализация поставленных задач в кружковой деятельности «Юные дизайнеры»

Участие в районных и всероссийских конкурсах;

Посещение МБУК ЦРБ «Увинская детская библиотека»;

Наглядно-иллюстративный материал (подготовка большого количества шаблонов для изготовления работ)- буквицы, напечатанные тексты, орнаменты (шаблоны, декоративные скотчи и т. п.);

Работа в книжном уголке – «Книжкина больница»

В течение года

Октябрь-май

2 раза в месяц

В течение года

В течение года

Сентябрь

В течение года

Презентация готового продукта в форме приема сотрудников, детей ДОУ и родителей.

Выставки творчества детей,

Презентация книг для детей младших групп

Выставка «здоровых» книжек

Работа с семьей Пропаганда приобщения детей и взрослых к художественной литературе;

Выступление сотрудника библиотеки на родительском собрании

Консультации для родителей по теме: «Художники-иллюстраторы детских книг»;

«Как превратить чтение в удовольствие»,

Совместное творчество родителей и детей по изготовлению книг;

Конкурс «Зеленая книга» (природа нашего края);

Семинар- практикум – «Книжная мастерская»

В течение года

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Октябрь

Январь

Апрель

Июль

Февраль

Март

Консультации,

Совместные мероприятия

Информационная ширма-передвижка

Книги:

-«Золотая осень»

-«Зимняя книга»

-«Весенняя капель»

-«Лето красное»

Участие в конкурсе ДОУ;

Презентация готового продукта – книжки-самоделки;

Самореали-зация Участие в дистанционных творческих конкурсах для педагогов:«Одаренность. ру, «Дошколенок. ру» и др.

Консультация для педагогов по теме: «Книжный уголок в ДОУ»,

«Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов»,

Мастер – класс по повышению квалификации в рамках художественно - эстетического обучения и воспитания дошкольников средствами художественного творчества.

Размещение материалов в сети Интернет

Обобщение результатов работы по теме на заседании педагогического совета.

В течение года

Октябрь

Январь

Апрель

В течение года

Май

Сертификаты, свидетельства о публикации материалов;

Рекомендации для педагогов по проведению образовательной работы по книжному дизайну с дошкольниками;

Мастер-класс

Отчет на итоговом педсовете

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников Представление педагогического опыта Сыровой Марины Борисовны, музыкального руководителя СП «Детский сад № 11 комбинированного вида» МБДОУ.

Актуальность развития креативных или творческих способностей у дошкольников Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. Для того чтобы быть востребованным в современном обществе необходимо.

Изобразительная деятельность в создании условий для развития творческих способностей детей Изобразительная деятельность, является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить свое.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников» Театральная деятельность является одной из самых важных видов детского творчества. Свою выдумку и впечатление из окружающей жизни ребёнку.

Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края, осознаётся современным общество в качестве жизненно-важной проблемы.

Особенности развития творческих способностей у дошкольников средствами рисования Особенности развития творческих способностей у дошкольников средствами рисования Детское творчество очень тесно связано с понятием «прекрасное»,.

Педагогические условия развития творческих способностей старших дошкольников ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Преобразования, происходящие в обществе, порождают в дошкольном.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованные игры» Цели: - Повысить свой профессиональный уровень; Задачи: - Изучить театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста и.

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Уважаемые гости, коллеги. Размещаю ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ,надеюсь на какие-то советы, рекомендации. Тема: "Театрализованная.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» Тема: Развитие творческих способностей детей старшейгруппы с помощью оригами. Цель: • Изучить особенности и возможности развития и активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию. Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 22:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД