Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников»

Галина Некрасова
План работы по самообразованию «Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников»

План работы по самообразованию

Тема самообразования «Формирование социально-нравственной

культуры у дошкольников посредством художественно-творческой

деятельности»

Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать

работу по реализации системы мероприятий, направленных на

социально-нравственное развитие детей посредством художественно –

творческой деятельности.

Задачи:

- изучить нормативно-правовые документы;

- изучить практический опыт по данной теме;

Публикация «План работы по самообразованию „Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников“» размещена в разделах

- разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;

- обобщить опыт работы в рамках проекта;

- создать необходимые положительные условия для развития социально-

нравственной культуры детей, благоприятной нравственной атмосферы в

коллективе;

- выстроить систему работы с родителями

Литература:

Актуальность:

В современном обществе, где наблюдается кризис социальной сферы,

ориентация на культурно-нравственные ценности являются очень

актуальными. Налицо упадок духовных ценностей, слабая мотивация к

нравственному самосовершенствованию, размытость критериев добра и зла.

Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать нравственные

ориентиры ребёнка.

Проблема педагога: реализация системы мероприятий, направленных на

социально- нравственное развитие детей.

Проблемы:

- низкий уровень социально-нравственной культуры дошкольников;

- неоправданная агрессия, или же напротив - замкнутость;

- проблемы в общении между родителями и детьми;

- дефицит внимания взрослых к детским проблемам.

Ожидаемые результаты:

1. Положительная динамика формирования нравственных качеств.

2. Повышение уровня компетентности педагога в создании психологически –

комфортных условий для каждого ребенка.

3. Повышение уровня компетентности специалистов в вопросах социально-

нравственного развития детей в процессе реализации системы интеграции.

4. Повышение уровня психолого-педагогической культуры и родительской

компетентности; осуществлять партнерские отношения с родителями.

5. Созданы условия для социально-нравственного воспитания, а именно:

– развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая

современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего

потенциала – самосовершенствования и выработки характера;

Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по

ФГОС ДО;

- Декларация прав ребёнка;

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Законодательные акты РФ; - Семейный кодекс РФ;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- СанПиН 2.4.1.3049-13; - ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от

17.10.2013 № 1155);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

основным общеобразовательным программам - образовательным программам

дошкольного образования от 30.08.2013г. №1014;

- Устав ДОУ

План мероприятий

Сроки Работа с детьми Работа с родителями Работа со

специалистами

Организация развивающей

среды и работа по

самообразованию

Сентябрь Наблюдение;

Организованная

образовательная

деятельность "Давайте

дружить»

Составление

социального

паспорта;

анкетирование

«Общение с

ребенком»;

Консультация

«Научите детей

дружить»

Рекомендации

психолога

-Изучить изменения в

нормативно-правовых

документах;

изучить психолого –

педагогическую,

методическую литературу,

опыт работы воспитателей

через интернет- ресурсы,

статьи об опыте работы

детских

садов,публиковавшиеся в

журналах «Дошкольное

воспитание», «Ребе- нок в

детском саду»;

«Воспитатель ДОУ»,

«Обруч»;

- оформить уголок по

социально -нравственному

воспитанию;

- составить перспективный

план мероприятий по работе

с детьми и с родителями по

данной теме

Октябрь - Мониторинг;

-кукольный театр по

сказке: «Лиса и

журавль»

Родительское

собрание «Хорошо

воспитанный человек

- какой он?»

Рекомендации

психолога для

родителей

1. Разработать конспекты

занятий, бесед, сценарии

развлечений и план

проведения родительского

собрания. 2. Разработать и

реализовать проект

«Давайте жить дружно!». 3.

Подготовить материал для

информационных стендов,

анкет, памяток,

рекомендаций для

родителей.

4. Подобрать детскую

художественную литературу,

пословицы, загадки, стихи,

«мирилки» по данной

тематике; иллюстрации по

теме: «Умей дружить»,

«Хорошие манеры для

малышей», «Мы играем

дружно»

5. Подобрать дидактические,

настольно-печатные игры

Ноябрь Игра «Письма доброго

сказочника»

День открытых

дверей рубрика

«Читаем детям»,

художественная

литература для детей

по данной теме

Интегрированное

занятие

«Петрушкин колпак»

(совместно с

музыкальным

руководителем)

1. Разработать

дидактические учебно-

наглядные пособия: «Дерево

добрых дел», оформить

куклу Злодобрейка.

2. Создать медиотеку

Декабрь Организованная

образовательная

деятельность «Дружба

начинается с улыбки

Оформление папки-

передвижки

«Воспитание

культуры поведения»

Интегрированное

занятие «Бабуш- ка –

забавушка»

1. Организовать

фотовыставку «А мы

бываем вот такие». 2.

Изготовить венгерскую

народную сказку «Два

жадных медвежонка» для

настольного театра из

конусов

Январь Коллективная работа

изготовление коллажа

«Наша дружная

группа».

Информационный

стенд «Роль семьи в

воспитании ребёнка»

Развитие эмоций.

Игра «Гуси- лебеди»

(совместно

психологом)

1. Наработать проблемные

ситуации, рассказы-

миниатюры.

2. Обновить атрибуты к

сюжетно-ролевым играм:

«Семья», «Больница»,

«Парикмахерская», «Мы –

строители»

Февраль Игровое занятие

«Цветок дружбы»

Беседа «Поведение -

показатель

воспитанности»

Домашнее задание

«Правила культуры

поведения»

Спортивный досуг:

«Путешествие в

страну волшебных

слов» (совместно с

инструктором

физвоспитания)

1. Оформить книгу добрых

правил.

2. Представить опыт работы

по теме «Взаимодействие

семьи и ДОУ в процессе

социализации ребенка» на

заседании городского

педагогического сообщества

Март Занятие-беседа «Чем

можно порадовать

маму?»

Консультация

«Воспитание

примером»

Комплексное занятие

по сказке «Кукушка»

1. Подобрать материал на

тему «Добрые поступки».

2. Оформить альбом «А как

поступишь ты?».

Апрель Итоговый

мониторинг;

Игра –

драматизация

по сказке

«Заюшкина

избушка

Оформление

стенда «Хорошие

поступки наших

детей» совместная

работа детей с

родителями –

составление

рассказов «Мой

лучший друг»

Тренинг

общения.

Занятия по

эмоциональном

у воспитанию

детей (совместн

о с

психологом)

Подготовить тематическую выставку

«Чем больше в мире доброты, тем

счастливей я и ты»

Май Интегрирован

ное занятие

«Как бы

поступил?»

Анкетирование

«Удовлетвореннос

ть

качеством

образования в

ДОУ»

Развлечение

«Давайте жить

дружно»

(совместно с

муз.

руководителем)

Обобщить опыт работы в рамках

реализации проекта:

- систематизация полученного

материала;

- обобщение опыта распространения в

учреждении, городе,на итоговом

педсовете с использованием

мультимедийной презентации.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» Васильева Ирина Николаевна.

Отчет по самообразованию «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» Тема моего самообразования — «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» (основы ОБЖ). Эта тема выбрана.

Перспективный план по самообразованию «Формирование социально-личностного развития» Я считаю, что в настоящее время наиболее актуальной в дошкольном возрасте является проблема социально-личностного развития детей и я предлагаю.

План работы по самообразованию «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. на 2014- 2015учебный год Ф. И. О. Фрейлина Юлия Валентиновна Занимаемая должность воспитатель Группа № 8.

План по самообразованию «Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Соловушка» П Л А Н Работы по самообразованию на 2015.

План по самообразованию «Формирование сенсорной культуры во второй младшей группе» Тема: «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр»Актуальность: Ранний и младший.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство формирования культуры поведения дошкольников» Культура поведения - это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества. Я считаю, что проблема воспитания.

План самообразования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр» Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры» «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Тема самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Тема самообразования: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» "Здоровье — это вершина, которую каждый должен покорить.

Воспитание духовно-нравственной культуры у дошкольников Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Оно направленно на усвоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников»
Опубликовано: 19 июля 2016 в 22:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД