Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей воспитанников младшего возраста»

Елена Полетаева
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей воспитанников младшего возраста»

Тема: «Развитие коммуникативных способностей воспитанников младшего возраста».

Актуальность темы. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. В этом возрасте ребёнок овладевает, прежде всего, диалогической речью. Она имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи. Только специальное речевое воспитание подводит ребёнка к овладению связной речи, строится с учётом возрастных особенностей детей. При этом важно учитывать индивидуальные особенности речевого развития каждого ребёнка : эмоциональность, непосредственность.

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие коммуникативных способностей воспитанников младшего возраста“» размещена в разделах

Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Всякая задержка в ходе развития речи затрудняет общение ребёнка с другими детьми и взрослыми, в какой-то мере исключает их из игр, занятий, замедляет развитие психических процессов.

Цель: развитие коммуникативных способностей воспитанников младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Знакомить детей с устным народным творчеством.

- Формировать умение внимательно слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок.

- Заучивать потешки.

- Воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию, приёму пищи и т. д.

Занятия строим на активном соучастии и сотворчестве педагога и ребёнка. Прикладываем усилия, чтобы дети поняли смысловое содержание всего произведения, адекватно на него реагировали. На занятии создаём условия, чтобы у детей возникала потребность речевого взаимодействия со взрослым, скажем, желание делового общения – что-то подтвердить или возразить ( хотя бы используя набор самых простых слов: «да», «нет», «так», «вот-вот» и т. п., но эта речевая активность возникает только в том случае, если дети заинтересованы занятием.

Стараемся вызвать у ребёнка чувство сопереживания с действиями персонажа. Передавая смысловое содержание текста, пытаемся заразить воспитанника своим настроением. Предлагаем ребёнку включиться в игровое взаимодействие по ходу текста, например, попоить цыплят из ведёрочек (у каждого ребёнка должно быть маленькое ведёрко; показать, как цыплята ходят и клюют зёрнышки и т. д.).

Как известно, малыши отличаются непроизвольностью действий, неспособностью к самоорганизации, сдержанности, их внимание неустойчиво. Поэтому при чтении произведений используем все средства выразительности речи: мимику, жесты, силу голоса, тембр, стараемся прочесть эмоционально, ведь дети не просто отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых, они проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям педагога.

Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве, поэтому, и работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятия.

На занятиях используем наглядные средства (игрушки, картинки, пособия, с помощью которых создаётся развёрнутая картина действий и результата. Пояснения лаконичные, чёткие, сжатые (иначе за потоком слов потеряется смысл текста) подкрепляются показом наглядного дидактического материала.

На занятиях используем приём инсценирования произведения с помощью картинок, ширмы, игрушек. С их помощью можно добиться предельного понимания содержания.

Также в работе используем приём действенного соучастия. Он рассчитан на активное вхождение детей в развёртывающееся перед их глазами действие. Детям предлагают позвать, например, петушка, напоить цыплят, посадить на веточки птичек. Прием действенного соучастия помогает ребёнку стать как бы соучастником событий, о которых идёт речь.

При разучивании потешек используем не только действия с игрушками, но и кукольный театр.

Используем малые формы фольклора не только на занятиях по развитию речи, но и других продуктивных видах деятельности. На конструировании строим домик (избушку, обыгрываем её приговаривая: «Кошка в окошке рубашку шьёт», «Курочка в сапожках избушку метёт». На занятии лепка – лепим оладушки, обыгрываем потешкой «Ладушки-ладушки испечем оладушки».

На рисовании рисуем «колобок». Для того, чтобы использовать положительный настрой к занятию используем загадку, обыгрываем песенкой.

Таким образом, использование на занятиях малых форм фольклора, делает занятия эмоциональными, интересными, что способствует лучшему усвоению материала.

Предполагаемый результат:

- Обогащение группы дидактическим материалом по развитию речи.

- Оформление уголка ряжения и пополнение его.

- Оформление картотеки фольклорных, дидактических игр с детьми младшего возраста.

- Разнообразить работу с родителями проведением совместных фольклорных развлечений для детей.

- Развитие коммуникативных отношений.

Выводы.

Работая с детьми младшего возраста, мы увидели, что на занятиях и в режимные моменты, речь детей становиться внятной, понятной, дети могут составлять несложные предложения, заучивать четверостишия, могут поделиться информацией, пожаловаться на что либо, сопровождать речью бытовые и игровые действия. Народные праздники соединяют в себе слово, музыку и движение. В соединении этих трех компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия, позволяющий комплексно подойти к проблеме освоения детьми различных видов искусств.

Развитие речи в дошкольном возрасте (овладение родным языком) представляет собой многоаспектный по своей природе процесс, поскольку развитое мышление человека – это речевое, языковое, словесно-логическое мышление. Взаимосвязь речевого и умственного, познавательного развития свидетельствует об огромном значении языка для развития мышления.

В младшем возрасте дети очень любознательны, они не оставляют без внимания ничего, что попадает им в руки, в поле их зрения, задают множество вопросов. Этим обязательно необходимо воспользоваться и терпеливо и обстоятельно рассказать обо всем, что их интересует.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста» План по самообразованию. Тема: «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста». Пение – один из.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок» Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через рисование и изготовление поделок» Художественное творчество.

План по самообразованию Тема: «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей» План по самообразованию на 2012 – 2013 уч. год Воспитатель : Великанова И. С. Тема: «Реализация системы мероприятий, направленных.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей подготовительной группы с помощью оригами» Тема: Развитие творческих способностей детей подготовительной группы с помощью оригами. Цель: • Изучить особенности и возможности развития.

План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у старших дошкольников посредством сюжетных игр» План работы по самообразованию на2015-2016 учебный год Нурмухаметовой А. В Тема:«Развитие математических способностей у старших дошкольников.

План работы по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»План работы по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр». Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального.

План работы по самообразованию в старшей группе. Развитие связной речи старших дошкольников План работы по самообразованию Морозовой Евгении Сергеевны. Тема: Развитие связной речи старших дошкольников. Цель: развитие связной речи.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассказыванию» Воспитатель: Соколова Людмила Юрьевна. Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение рассказыванию. Цель:.

План работы по самообразованию воспитателя 2014–2015 учебный год План работы по самообразованию воспитателя 2014-2015 учебный год. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребёнка происходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей воспитанников младшего возраста»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 14:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД