Получи документы

План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год

Анна Тортумашева
План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год

План работы по самообразованию

Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны

На 2019 – 2020 уч. г.

Тема: Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Направление: ручной труд

Вид деятельности: аппликация, лепка, рисование; конструирование.

Цель:

1. Изучить различные нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития детей.

Публикация «План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

2. Формировать умение применять полученные знания о нетрадиционных техниках для художественно-эстетического развития в собственном творчестве детей.

3. Формировать умение у детей выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками.

4. Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

5. Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

- создавать условия для формирования у детей системы сенсорных эталонов;

- развивать творческие навыки и умения детей через систему техник в рамках учебного плана (традиционные техники) и плана по самообразованию (нетрадиционные техники) ;

- развивать речь детей посредством выполнения работ в нетрадиционной технике и обыгрывании поделок;

воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками;

– развивать эмоциональное восприятие, эстетический вкус, воображение, творчество, фантазию;

– развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

- повысить собственный уровень знаний, путём изучения необходимой литературы, проведения мастер - классов, самообразования.

-разработать перспективный план работы с детьми по кружковой деятельности.

-оформить в приемной стенд «Наше творчество»

-подготовить мастер - класс для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники»; выступление на педагогическом совете.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных техниках в ХПД;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе использования нетрадиционных техник.

Форма самообразования : индивидуальная.

Методы и приёмы обучения нетрадиционным техникам в ХПД

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения руки.

4. Сравнение двух техник.

5. Проговаривание последовательности работы (алгоритм).

6. Педагогическая диагностика.

Методические рекомендации

Организуя занятия с использованием нетрадиционных техник, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Формы проведения

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

• аппликация из рваной бумаги

• печать поролоном;

• аппликация из круп

• конструирование из спичечных коробков

• лепка из солёного теста и тд.

Результат реализации: выставка детских работ в нетрадиционных техниках. Форма отчета по проделанной работе : сообщение на педсовете, презентация по теме.

Перспектива: Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник в ХПД в 2020-2021 уч. г.

Актуальность:

«Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Чтобы развиваться, дети должны иметь возможность рисовать, лепить, клеить, вырезать, конструировать, результат этой работы проявится в будущем в совершенно разных областях. Научно доказано, что возраст 4–8 лет наиболее благоприятен для развития творческих способностей ребенка.

Для чего следует развивать художественно-эстетические способности ребенка? В процессе художественно-эстетической деятельности усваиваются общечеловеческие ценности и нормы, развиваются возрастные личностные качества (восприятие эстетических явлений, образное мышление, продуктивное воображение, соучастие, опережающая эмоциональная оценка) через ознакомление детей с достижениями культуры и собственную творческую деятельность.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие является одним из направлений образования, поэтому для развития дошкольника разрабатываются всё новые и новые подходы к эстетическому воспитанию.

Что такое нетрадиционная техника выполнения изображений?

Это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается своей оригинальностью. Изображение в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы и самое главное, нет места слову «нельзя».

Основные принципы работы с использованием нетрадиционных техник:

• от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых техник к сложным;

• принцип индивидуализации – обеспечить развитие каждого ребёнка;

• принцип наглядности обусловлен тем, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;

• связь обучения с жизнью. Дети изображают то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество;

• принцип соразмерности заключается в том, что задания, задаваемые детям, приёмы и методы, используемые в работе, должны соответствовать их возрасту и уровню развития.

Результат деятельности:

1. Выставка детских работ в нетрадиционных техниках.

2. Самоанализ по реализации плана по самообразованию и деятельности детей.

3. Сообщение на педсовете «Отчёт о проделанной работе за 2019-2020 уч. г. Рекомендации коллегам по организации занятий по художественно – продуктивной деятельности с применением нетрадиционных техник.

4. Презентация по теме.

Перспективный план работы по теме самообразования.

Месяца Планирование работы

Сентябрь Подбор для изучения психолого-педагогической и методологической литературы по теме самообразования.

Октябрь Изучение книг: Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество». Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1985. – 192 с. ; Шаляпина И. А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками». ФГОС ДО. М. :ТЦ Сфера, 2017. – 64 с. ;

Ноябрь Внедрение нетрадиционных техник (Пластилинография, обрывная аппликация) в ХПД с детьми с целью формирования умения применять полученные знания в продуктивной деятельности, развития речи, воображения, памяти, мышления у детей дошкольного возраста.

Декабрь Оформление для уголка родителей «Рисование «поролоном». Цель: познакомить с новым способом получения изображения – рисованием поролоновой губкой. Выставка работ детей.

Январь Изучение литературы и интернет – материалом по методике необычной аппликации – «Айрис фолдинг» – радужное складывание цветных полосок бумаги. ( Источник:https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-kartiny-v-tehnike-airis-folding-snegir.html)

Февраль Подбор материала для консультации «Чудо – пластилин». Семейный клуб «Ромашка» - Мастер – класс «Пластилиновая мозаика»

Март Подбор материала для консультации родителей «Что такое квиллинг? Квиллинговые поделки для начинающих». Выступление на педсовете «Нетрадиционные техники рисования».

Апрель Изучение литературы «Поделки из натуральных материалов: круп, семян, орехов». Консультация для родителей "Аппликация из крупы" (https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/27/applikatsii-iz-krupy-konsultatsiya-iz-krupy). Выставка работ детей.

Май и лето

Составление примерного перспективного плана по самообразованию на следующий год. Воспитательная работа с детьми по теме самообразования (внедрение).

Литература:

1. Погодина С. В. «Развитие детского изобразительного творчества под влиянием художественных эталонов в рамках концепции трансформируемых эстетических архетипов» автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М. : 2016 г.

2. Акуненок Т. С. «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования» ж. Дошкольное образование. – 2010. - №18

3. Шаляпина И. А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками». ФГОС ДО. М. :ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.

4. Е. А. Сыпченко «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ».- СПб. : ООО «Издательство «Детство – пресс»», 2013, - 96 с.

5. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество». Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1985. – 192 с.

6. Поддьяков Н. Н. «Психическое развитие и саморазвитие ребёнка – дошкольника. Ближние и дальние горизонты». М. : Обруч, 2013. – 192 с.

7. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» .

8

Публикации по теме:

Календарное планирование коррекционной работы на 2019–2020 учебный год с детьми 4 года обучения Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 4го года обучения Месяц сентябрь_2019 –2020учебный год, тифлопедагог Белоусова Н. В.

Перспективный план мероприятий и праздников в разновозрастной группе на 2019–2020 г Составила воспитатель: Кропотова Е. Г Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Мероприятие, посвященное «Дню знаний» Развлечение.

Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2019-2020учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на.

Перспективный план работы с родителями в разновозрастной группе на 2019–2020 год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 гг. Разработала и составила воспитатель: Кропотова Е. Г..

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» План по самообразованию на 2018-2019 уч. год (Ф. И. О. воспитателя Цыбиногина Н. Н. Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические.

План по самообразованию за 2018–2019 учебный год План по самообразованию воспитателя ДОУ 2018 -2019 учебный год Воспитатель: Нельзина Олеся Валерьевна Тема: «Развитие речи у детей младшего.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год учителя-логопеда Тема: «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи от 5 до 6 лет». Актуальность.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию на 2018–2020 учебный год в старшей и подготовительной группе Использование современных методов речевого развития для формирования лексико – грамматического строя речи дошкольников. Цель. Повышение.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год Методы социального партнерства с родителями подготовительной группы №1 На 2018-2019 уч. год Воспитатель: Кузина Елена Геннадьевна МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 28 июня 2019 в 09:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД