План работы по саморазвитию по теме «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительного к школе возраста»

Анна Рябинина
План работы по саморазвитию по теме «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительного к школе возраста»

Актуальность:

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными технологиями в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить, развивать и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные, но при этом обучая других, учиться самому.

Цель саморазвития:

самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя;

• повышать свой теоретический, научно-методический уровень;

• профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи программы саморазвития:повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через:

• изучение требований ФГОС ДО;

• прохождения курсов повышения квалификации;

• изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

• распространение собственного педагогического опыта;

• создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;

самообразование.

Основные направления деятельности:

1. В информационной области:

• использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;

• создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.

2.В диагностико-прогматической области:

• совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

• овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;

планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.

3. В области содержания образования:

• применение ФГОС ДО в практической деятельности;

• дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;

• изучение и распространение передовых педагогических технологий;

формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;

формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

4.В инновационной и экспериментальной области:

• участие в семинарах и мастер-классах;

• внедрение в практику инновационных педагогических технологий;

• методические семинары, практикумы;

• реализации собственных творческих способностей.

5.В области повышения квалификации:

• очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;

• участие в конференциях, тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях, и выставках, стажировочных площадок разного уровня.

6.В области развития личностных качеств:

Самопознание, анализ своей педагогической деятельности.

• Мои плюсы, я могу.

Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству. Применяю в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр. Правильно моделирую игровое пространство. Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении. Анализирую собственную педагогическую деятельность.

• Приобретение качеств, необходимых для дальнейшего профессионального роста.

• Развитие личностных качеств, духовно-нравственных ценностей.

Развитие самостоятельности, инициативности, настойчивости, способности быстро и качественно выполнять порученное дело, ответственности за результаты воспитательно – образовательной работы педагогов в детском саду. Приобретение знаний в области анатомо-физиологических и психологических особенностей разных поколений педагогов, необходимых для построения воспитательно - образовательной работы в условиях дошкольного учреждения. Формирование правосознания гражданской ответственности, активной жизненной позиции.

Самоопределение, выбор темы по самообразованию.

В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей волнует и родителей, и педагогов. Поэтому я определила тему для повышения самообразования как «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительного к школе возраста».

Цель: создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе возраста в разных видах деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

• Развивать у детей желание заниматься спортом;

• Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье;

• Продолжить знакомить детей с правилами гигиены;

Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Методы и приемы:

• Проведение тематических занятий.

Оформление серии выставок для детей.

• Изготовление поделок.

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

• Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

• Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

• Проведение мастер класса для родителей.

Работа с методической литературой

Сроки реализации: 1 год

Этапы самообразования:

1. Изучение методической литературы (сентябрь 2019 г. - май 2020 г.).

2. Самостоятельная работа с аудиовизуальными средствами (октябрь 2019 г. -апрель 2020 г.):

• использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;

• создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ – технологий;

• владение ИКТ «Работа с электронными таблицами в программе «MS Excel»;

• создание компьютерных презентаций средствами «MS PowerPoint».

3. Общение с родителями, педагогами (октябрь 2019 г. - апрель 2020 г.):

• участие в РМО, семинарах и мастер-классах;

• педагогические семинары, практикумы;

• реализация собственных творческих способностей;

• консультация для родителей «Семейные виды спорта»;

• сообщение на родительском собрании «Игра в жизни ребенка»;

• мастер класс для родителей по изготовлению атрибутов для занятий физкультурой;

• консультация для родителей «Для чего нужны коврики-массажеры».

4. Работа с детьми (октябрь 2019 г. - апрель 2020 г.):

• конспекты занятий «Где прячется здоровье», «Что такое здоровый образ жизни», «Путешествие в страну Здоровье»;

презентации по темам: «Здоровый образ жизни», «Здоровое питание-путь к счастью»;

• дидактические игры «Умею и не умею», «Полезная и вредная еда» и т. д. ;

• выставка готовых поделок «Витамишки ребятишкам», «Зубки нуждаются в заботе»;

• коллективные композиции «Здоровый образ жизни», «Микробы вокруг нас» и т. д. ;

• театрализованная деятельность «Айболит на новый лад»;

• выставка фотографий «Мама, папа, я-спортивная семья».

5. Самореализация (январь 2020 г. - май 2020 г.):

• показ открытого мероприятия (занятие);

• выступление на педсовете «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительного к школе возраста»;

• размещение перспективного плана по познанию на тему «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительного к школе возраста» в подготовительной группе на педагогическом сайте;

самоанализ проделанной работы.

Планируемые результаты:

• Умение анализировать научно-методическую литературу.

• Овладение эффективными методами и приемами, и технологиями для развития детей дошкольного возраста согласно с требованиями ФГОС ДО.

• Распространение собственного педагогического опыта среди молодых специалистов.

Литература:

• Системный подход в формировании культуры здорового образа жизни дошкольников. ФГОС ДО.- Москва: Мир, 2013. - 885 c.

• Все о здоровом образе жизни. - М.: Издательский Дом Ридерз Дайджест, 2013. - 404 c.

• Гуменюк, Е. И. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (+ 16 карточек) / Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 937 c.

• Дубровский, В. И. Валеология. Здоровый образ жизни / В. И. Дубровский. - М.: Флинта, 2013. - 560 c.

• Елжова, Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении / Н. В. Елжова. - М.: Феникс, 2017. - 224 c.

Здоровый образ жизни. - М.: Мой мир, 2016. - 208 c.

• Куценко, Г. И. Книга о здоровом образе жизни / Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков. - М.: Профиздат, 2016. - 256 c.

• Митяева, А. М. Здоровый образ жизни / А. М. Митяева. - М.: Academia, 2015. - 144 c.

• Морозов, М. А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М. А. Морозов. - М.: СпецЛит, 2012. - 168 c.

• Назарова, Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. - М.: Academia, 2012. - 256 c.

• Трча, Станислав Искусство вести здоровый образ жизни / Станислав Трча. - М.: Медицина, 2015. - 232 c.

• Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. - М., 1987. Веремкович Л., Иванова О. и др.

• Закаливание детей в современных условиях. - //Дошкольное воспитание, 1993, № 2, с. 7-8.

• Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.:ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.

• Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М. ,

Публикации по теме:

Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Воспитатель подготовительной группы: Шлыкова Е. В. Дошкольный возраст.

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье обоснованы педагогические условия эффективности процесса формирования ценностей здорового образа жизни у детей старшего.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействие с родителями Слайд 1 Слайд 2 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит,.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Воронина Наталья Александровна воспитатель детского сада «Солнышко» МБОУ «Домашовская СОШ» Брянского района Формирование здорового образа.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (сообщение для воспитателей) Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – та ценность,.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста» Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Мямишева Р. Р., воспитатель МАОУ детского сада №69 "Веточка" «Здоровье.

Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Мямишева Р. Р., воспитатель МАОУ детский сад №69 "Веточка" «Здоровье.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни в ясельной разновозрастной группе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад План работы.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с правилами Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с правилами МБДОУ «Детский сад № 388»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План работы по саморазвитию по теме «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительного к школе возраста»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 21:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки