План работы по созданию макета «Русская изба» и развитию игры средствами макетирования с детьми ср. гр. №1.

Светлана Малахова
План работы по созданию макета «Русская изба» и развитию игры средствами макетирования с детьми ср. гр. №1.

Цели:

-приобщение дошкольников к культурным традициям русского народа.

-познакомить с жилищем наших предков: внешним видом, ее расположением, материалом из которого строится.

-дать представление о предметах быта, их назначением

-формировать умение развивать и усложнять сюжет игры с макетом, используя полученные знания.

Оборудование: коробочки разных размеров, картон, цветная бумага, ткань, природный материал, бросовый материал, клей, соленое тесть, краски, веточки, фольга, пуговицы, нитки, газеты, ножницы.

Iэтап

Мероприятие (предварительная работа)

1. Д/и «Что предмет расскажет о себе».

Цель: знакомство с назначением предмета, поиск детьми особенностей предмета быта: размер, форма, цвет материала, частей, функций назначения. Обучение нахождению предметов разной формы, но имеющих одно значение. Обогащение словаря детей.

2. Рассматривание иллюстративного материала «Дело мастера боится» об основных ремеслах на Руси.

Цель: продолжаем знакомить с укладом жизни наших предков; дать представление об основных ремеслах: гончарном деле, кузнечном промысле, ткачестве, плетение из лозы. Расширить представления об орудиях труда: кудели, прялки, сохе, ухват, люлька. Воспитывать восхищение талантом наших предков.

3. Развлечение «На деревенском дворе посиделки.».

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о разнообразии предметного и природного окружения русского двора, русской избы; особенностях старого русского костюма, быта. Формирование представления о декоротивно-прикладном искусстве, знакомство с культурными традициями, приобщение к участию в играх и танцах, хороводах; развивать творческую активность.

4. Просмотр (ДВД) фильма по теме: «В какой одежде ходили прежде», «Красная изба пирогами полна».

Цель: дать представления о наших предках – славянах, продолжаем знакомить с укладом жизни славян (с предметами быта: ухват, кочерга, ступа, сундук и т. д., с особенностями русского костюма. Вызвать восхищение талантом русского народа.

5. «Сказка ложь, да в ней намек…» (развлечение).

Цель: познакомить детей с историей возникновения сказочных героев: домовой, водяной, леший, баба-Яга, Кикимора, которые берут свое начало из русской старины. Дать представление о берегинях, которые «охраняли» быт наших предков, обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к традициям русской народной культуры. Создать душевную, волшебную атмосферу. Развивать интерес к русскому фолклеру, сказкам.

II этап

(художественно-творческая деятельность)

1. Конструирование из бумаги, картона, веточек «Изба».

Цель: учить детей «строить» деревянный домик, познакомить с понятием «зодчество», знакомить с техникой «строительства». Развивать моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность в работе.

2. Конструирование из ивовых веточек «Плетень».

Цель: формировать представление о ремесле плетения из ивовых прутиков. Знакомство с техникой и способами плетения. Развитие мелкой моторики. Воспитание самостоятельности, инициативности, терпения.

3. Тестопластика. Герои патешек, сказок. «Уж ты котинька-коток», «Колобок», «Курочка ряба» и др.

Цель: продолжаем обучать детей лепке из теста, умению передавать форму, строение, характерные особенности внешнего вида, развитие мелкой моторики. Воспитание самостоятельности и инициативности при выборе средств художественной выразительности.

4. Рисование «Веселые коврики».

Цель: учит рисовать коврики для русской избы используя определенную цветовую гамму орнамент. Поощрение творческого подхода к выбору техник и материалов.

5. Роспись готовых изображений и изделий предметов быта русской избы.

Цель: формируем технические умения и навыки росписи изделий из соленого теста.

6. Роспись готовых изображений и изделий предметов быта русской избы.

Цель: учим росписи изделий из соленого теста. Стимулируем творческий подход к выбору цвета для украшения посуды, утвари. Формируем умение планировать результат и достигать его.

7. Рисование «Кикимора» (под музыку А. Лядова).

Цель: учить выражать в рисунке свое впечатление от музыкального произведения, используя различные выразительные средства (цвет, композицию, учить создавать сказочные образы, развивать воображение.

8. Работа с родителями.

Цель: включение родителей в воспитательно-образовательную работу и совместное выполнение с детьми творческих заданий: составить генеалогическое древа Оформление рецепта любимого в семье блюда русской кухни, участие в посиделках «Веселье и труд рядом живут», конкурсе «Русский национальный костюм».

Оформление воспитателями в родительском уголке рекомендаций по формированию у детей в семье интереса к культурному наследию, традициям русского народа.

9. Составление макета «Русская изба».

Цель: продолжение знакомства детей с макетированием, как видом художественно-конструктивной деятельности. Закрепление опыта творческо–коллективной деятельности.

Обучение умению отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции, коллективно обдумывать способы расположения фигурок, передачи с помощью расположения фигурок атмосферы образа русской избы.

Формировать у детей устойчивый интерес к игре с макетом.

III этап

(развитие активизации игры с макетом)

Дополнение макета новым предметным материалом, придумывание и обыгрывание сказок, потешек, песенок как игровых сюжетов.

Цель: организация игр с макетом на примерах следующих сюжетов из сказок: «Колобок», «Курочка ряба», «Снегурочка», «Машенька и медведь», а также тем – «Будни крестьянской семьи», «Труд крестьян», «Русская семья и ее обычаи», «Гости приехали» и др.

Обыгрывание ситуаций с использованием фигурок домашних животных: «На птичьем дворе», «Поросенок» и др.

Использование пространства макета для игр на развитие памяти, внимания, мышления «Что изменилось?», «Кому что нужно?» и т. д.

А так же использовать макет для занятий и игр по ОБЖ. Например, включить в него модификацию сказки «Колобок» (колобок без разрешения ушел из дома и что с ним случилось, а так же еще могло бы случится и т. Д (ТРИЗ).

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Ознакомление с бытом русского народа» Народная культура учит любить родную землю, постигать красоту природы, воспитывать трепетное отношение ко всему живому, способствует формированию.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
План работы по созданию макета «Русская изба» и развитию игры средствами макетирования с детьми ср. гр. №1.
Опубликовано: 18 марта 2015 в 21:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры (речевая)
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» ( с мячом. Цель: Закреплять знания детей о спорте и о...
Игры на новогоднем утреннике в ДОУ (часть 2)
Игра «Снежинки и сугробы» Дед Мороз превращает всех в снежинки. Пока звучит музыка- все кружатся, танцуют. Но надо внимательно слушать, Дедушка Мороз...
Сценарий мероприятия «Прощание с начальной школой»
Сценарий мероприятия "Прощание с начальной школой". Ведущий: Внимание! Ещё минута — и появятся Слегка взволнованы и смущены, Герои вечера и праздника,...