План работы по созданию макета «Русская изба» и развитию игры средствами макетирования с детьми ср. гр. №1.

Светлана Малахова
План работы по созданию макета «Русская изба» и развитию игры средствами макетирования с детьми ср. гр. №1.

Цели:

-приобщение дошкольников к культурным традициям русского народа.

-познакомить с жилищем наших предков: внешним видом, ее расположением, материалом из которого строится.

-дать представление о предметах быта, их назначением

-формировать умение развивать и усложнять сюжет игры с макетом, используя полученные знания.

Оборудование: коробочки разных размеров, картон, цветная бумага, ткань, природный материал, бросовый материал, клей, соленое тесть, краски, веточки, фольга, пуговицы, нитки, газеты, ножницы.

Iэтап

Мероприятие (предварительная работа)

1. Д/и «Что предмет расскажет о себе».

Цель: знакомство с назначением предмета, поиск детьмиособенностей предмета быта: размер, форма, цвет материала, частей, функций назначения. Обучение нахождению предметов разной формы, но имеющих одно значение. Обогащение словаря детей.

2. Рассматривание иллюстративного материала «Дело мастера боится» об основных ремеслах на Руси.

Цель: продолжаем знакомить с укладом жизни наших предков;дать представление об основных ремеслах: гончарном деле, кузнечном промысле, ткачестве, плетение из лозы.Расширить представления об орудиях труда: кудели, прялки, сохе, ухват, люлька. Воспитывать восхищение талантом наших предков.

3. Развлечение «На деревенском дворе посиделки.».

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о разнообразии предметного и природного окружения русского двора, русской избы; особенностях старого русского костюма, быта. Формирование представления о декоротивно-прикладном искусстве, знакомство с культурными традициями, приобщение к участию в играх и танцах, хороводах; развивать творческую активность.

4. Просмотр (ДВД)фильма по теме: «В какой одежде ходили прежде», «Красная изба пирогами полна».

Цель: дать представления о наших предках – славянах, продолжаем знакомить с укладом жизни славян (с предметами быта: ухват, кочерга, ступа, сундук и т. д., с особенностями русского костюма. Вызвать восхищение талантом русского народа.

5. «Сказка ложь, да в ней намек…» (развлечение).

Цель:познакомить детей с историей возникновения сказочных героев: домовой, водяной, леший, баба-Яга, Кикимора, которые берут свое начало из русской старины. Дать представление о берегинях, которые «охраняли» быт наших предков, обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к традициям русской народной культуры. Создать душевную, волшебную атмосферу. Развивать интерес к русскому фолклеру, сказкам.

II этап

(художественно-творческая деятельность)

1. Конструирование из бумаги, картона, веточек «Изба».

Цель: учить детей «строить» деревянный домик, познакомить с понятием «зодчество», знакомить с техникой «строительства». Развивать моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность в работе.

2. Конструирование из ивовых веточек «Плетень».

Цель: формировать представление о ремесле плетения из ивовых прутиков. Знакомство с техникой и способами плетения. Развитие мелкой моторики. Воспитание самостоятельности, инициативности, терпения.

3. Тестопластика. Герои патешек, сказок. «Уж ты котинька-коток», «Колобок», «Курочка ряба» и др.

Цель: продолжаем обучать детей лепке из теста, умению передавать форму, строение, характерные особенности внешнего вида, развитие мелкой моторики. Воспитание самостоятельности и инициативности при выборе средств художественной выразительности.

4. Рисование «Веселые коврики».

Цель: учит рисовать коврики для русской избы используя определенную цветовую гамму орнамент. Поощрение творческого подхода к выбору техник и материалов.

5. Роспись готовых изображений и изделий предметов быта русской избы.

Цель: формируем технические умения и навыки росписи изделий из соленого теста.

6. Роспись готовых изображений и изделий предметов быта русской избы.

Цель: учим росписи изделий из соленого теста. Стимулируем творческий подход к выбору цвета для украшения посуды, утвари. Формируем умение планировать результат и достигать его.

7. Рисование «Кикимора» (под музыку А. Лядова).

Цель: учить выражать в рисунке свое впечатление от музыкального произведения, используя различные выразительные средства (цвет, композицию, учить создавать сказочные образы, развивать воображение.

8. Работа с родителями.

Цель: включение родителей в воспитательно-образовательную работу и совместное выполнение с детьми творческих заданий: составить генеалогическое древа Оформление рецепта любимого в семье блюда русской кухни, участие в посиделках «Веселье и труд рядом живут», конкурсе «Русский национальный костюм».

Оформление воспитателями в родительском уголке рекомендаций по формированию у детей в семье интереса к культурному наследию, традициям русского народа.

9. Составление макета «Русская изба».

Цель: продолжение знакомства детей с макетированием, как видом художественно-конструктивной деятельности. Закрепление опыта творческо–коллективной деятельности.

Обучение умению отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции, коллективно обдумывать способы расположения фигурок, передачи с помощью расположения фигурок атмосферы образа русской избы.

Формировать у детей устойчивый интерес к игре с макетом.

III этап

(развитие активизации игры с макетом)

Дополнение макета новым предметным материалом, придумывание и обыгрывание сказок, потешек, песенок как игровых сюжетов.

Цель: организация игр с макетомна примерах следующих сюжетов из сказок: «Колобок», «Курочка ряба», «Снегурочка», «Машенька и медведь», а также тем – «Будни крестьянской семьи», «Труд крестьян», «Русская семья и ее обычаи», «Гости приехали» и др.

Обыгрывание ситуаций с использованием фигурок домашних животных: «На птичьем дворе», «Поросенок» и др.

Использование пространства макета для игр на развитие памяти, внимания, мышления «Что изменилось?», «Кому что нужно?» и т. д.

А так же использовать макет для занятий и игр по ОБЖ. Например, включить в него модификацию сказки «Колобок» (колобок без разрешения ушел из дома и что с ним случилось, а так же еще могло бы случится и т. Д (ТРИЗ).

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Ознакомление с бытом русского народа» Народная культура учит любить родную землю, постигать красоту природы, воспитывать трепетное отношение ко всему живому, способствует формированию.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
План работы по созданию макета «Русская изба» и развитию игры средствами макетирования с детьми ср. гр. №1.
Опубликовано: 18 марта 2015 в 21:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

Сценарий квест-игры «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком» (группа ТНР и...
Квест-игра для старших дошкольников «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком – Письмо для Деда Мороза» На улице играет праздничная новогодняя...
Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»
Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях ( это животные, имеющие четыре ноги, тело которых...
Фотозарисовка «Дворец Дюльбер на Южном берегу Крыма»
В южнобережном поселке Кореиз расположился дворец, выстроенный в восточном мавританском стиле – Дюльбер. С крымскотатарского «дюльбер» переводится как...