Лучший педагог года

План работы «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста»

Галина Дудина
План работы «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения к товарищам, систематизировать и обобщать правила культуры со сверстниками.

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей вежливыми словами, формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Публикация «План работы „Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Литература и методические пособия:

1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы». - изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2013

5. Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. - изд. «Просвещение», Москва, 1968.

3. Интернет- ресурсы.

Сентябрь

1. Проведение диагностики детей по формированию таких интегративных качеств, как «Эмоционально отзывчивый», «Способный управлять своим поведением», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками»

2. Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).

3. Написание плана на год.

4. Оформление уголка «Давайте жить дружно

5. Этическая беседа «С чего начинается дружба

6. Чтение: «Мы поссорились», «Подарок» Елены Благининой, «Подружки» А. Шибаевой, «Подружки» А. Барто.

7. Консультация для родителей: «Культура общения в семье – основа формирования авторитета родителей».

8. Игра «Путаница», игровые упражнения: «Чем мы похожи», «Сосед справа, сосед слева»

Октябрь

1. Беседа «Дружба начинается с улыбки»

2. Чтение произведений : С. Маршак «Двенадцать месяцев», Т. А. Шорыгина «Упрямый утёнок».

3. Д/ и: «Что такое хорошо, что такое плохо», д/упр «Важные слова»

4. Игры – тренинги на саморегуляцию своего эмоционального состояния «Замеси тесто», «Надуй шарик», «Мнём бумагу».

5. С/р игра «Поликлиника»

6. Слушание песен о дружбе.

Ноябрь:

1. Сочинение своих сказок, рассказов и рисование иллюстраций к ним (книжки- малышки)

2. Продуктивная деятельность «Нарисуй друга»

3. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

4. П/и «Хоровод друзей»

5. Д/ И: «Назови друга ласково», «Доброе животное», «Волшебные конфеты».

6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин»,

7. Чтение: Владимир Орлов «Но зато друзья кругом», р. н. с. «Хаврошечка».

8. Заучивание «мирилок».

9. Консультация для родителей «Уроки вежливости».

Декабрь

1. Беседа «Секрет вежливости»

2. Чтение: Тамара Маршалова «Лиса, Заяц и Еж», «К. И. Чуковский «Телефон»,

3. Игры: «Кто знает больше вежливых слов», «Как правильно себя вести», «Сказка наоборот».

4. Инд. беседы с родителями на темы: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», «Дружба со сверстниками».

5. Памятка для родителей «Как помочь ребенку подружиться».

Январь

1. Рассказы детей на тему : «Мой друг»

2. Памятка для родителей: «Список художественной литературы для чтения дома»

3. Чтение: «Почему один Егорка?» Г. Лагздынь, «Рукавички я забыла» А. Барто, «Друзья» Е. Стеквашова.

4. Сюжетно-ролевые игры «У нас сегодня чаепитие», «В гостях».

5. Игры: «Сороконожка», «Угадай настроение», «Закончи предложение».

6. Слушание песен о дружбе.

Февраль

1. Чтение: В. Бианки «Мышонок Пик», И. Пивоварова «Вежливый ослик»

2. Беседа «Воспитанность и вежливость»

3. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура», «Свинопас»

4. Игры: «Сверток», «Волшебные очки», «Имена», «Похвали себя».

5. Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!».

6. Продуктивная деятельность: рисование по прочитанным произведениям, изготовление книжек-малышек.

7. Консультация для родителей «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». «Будем добры».

Март

1. Чтение р. н. с. «Заяц – хваста», Агния Барто «Подружки»

2. НОД «Остров дружбы»

3. Д/ и: «Моя улица», этюды на выражение эмоций

4. Чтение: «Рассказ о дружбе» (картотека, «Как друзья познаются»

С. Михалкова.

5. Консультация для родителей «Общение детей со сверстниками»

6. Интервью с детьми «Дружба, добро и зло».

7. Родительское собрание «Посеять в детских душах доброту».

Апрель

1. Игровые упражнения «Подари улыбку другу», «Приветствие жестами», Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения.

2. Чтение: С. Волосевич «Почему с Серёжей не дружат, «Мафин и паук»

3. Разучивание «мирилок».

4. Беседа «Еще один секрет вежливости»

5. Беседа с родителями «Откуда берутся «нехорошие» слова»

6. С/ р игры:«Аптека», «Школа»

7. Консультация для родителей: «Культура поведения детей в общественных местах».

Май:

1. Проведение итоговой диагностики детей по формированию таких интегративных качеств, как «Эмоционально отзывчивый», «Способный управлять своим поведением», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками»

2. Пословицы и поговорки о дружбе.

3. Чтение: Н. Железняков «Друзья», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Публикации по теме:

Формирование дружеских отношений детей во время игр Чувство симпатии, дружелюбие проявляются у многих детей очень рано - уже на втором, третьем году жизни. Характер детских взаимоотношений.

Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста «В человеке всё должно быть всё прекрасно: И лицо, и одежда, и душа, и мысли»- А. П. Чехов. Культура общения – предусматривает выполнение.

Формирование дружеских отношений между детьми во время игр «Формирование дружеских отношений между детьми во время игр» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают серьезные трудности у дошкольников в общении со сверстниками: неумение.

Из опыта работы «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста»Из опыта работы «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста» Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться,.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста» Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая.

Организация работы по формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Этапы работы над звуком I Этап. Подготовительный 1. Игры и упражнения на развитие слухового внимания. 2. Игры на развитие речевого слуха.

Из опыта работы «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Сапронова Татьяна Анатольевна Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе,.

Современный подход к воспитанию культуры общения у детей дошкольного возраста Современный подход к воспитанию культуры общения у детей дошкольного возраста. Разработкой современного подхода занимаются такие исследователи.

Эссе «Воспитание культуры речевого общения детей дошкольного возраста» Культура общения ребенка – это способность не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и внимательно и активно слушать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 23:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД