План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников»

Ася Даньшина
План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников»

Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. У ребенка старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) речь должна быть чистой внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках.

В формировании связной речи ярко выступает и взаимосвязь речевого и эстетического аспектов. Так, обучение пересказу фольклорных и литературных произведений в целях формирования умения строить связное монологическое высказывание естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, метафоры, синонимы). Связное высказывание свидетельствует, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития малыша.

Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Цель: выявление влияния русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников.

Задачи:

1. работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, грамматического строя, связной, выразительной речи; обогащать словарь

2. обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки; излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности;

3. развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость

4. воспитывать любовь к художественной литературе.

Содержание работы на 2015-2016 учебный год Сроки выполнения Практический выход

Определение цели, задач, подбор литературы

Ознакомление с передовым педагогическим опытом

Насыщение ППРС по теме исследования Сентябрь

Сентябрь-май

Работа с детьми

НОД «Что такое сказка»

Досуг "Путешествие в сказочную страну"

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Собери и расскажи сказку» Сентябрь Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Чтение и обсуждение сказки «По щучьему велению»

НОД с использованием ТРИЗ «Спасем прекрасную царевну»

Дидактическая игра «Расскажи сказку» по серии картинок Октябрь

Изготовление масок для героев сказок

Пополнение книжного уголка

Чтение и обсуждение сказки «Сивка-бурка»

НОД «Сивка-бурка»

Беседа «Изменим ситуацию в знакомых сказках» Ноябрь Драматизация сказок

Выставка поделок из бросового материала «Мой любимый герой сказки»

Чтение и обсуждение сказки: «Снегурочка»

НОД «Снегурочка»

Творческий вечер «Перевирание сказки» (ТРИЗ) Декабрь Изготовление открыток к празднику

Чтение сказки «Морозко»

НОД «В гостях у сказки» Январь Конструирование книжек-малышек

Чтение и обсуждение сказки «Иван-царевич и серый волк»

НОД с использованием ТРИЗ «Путешествие в волшебную страну»

Дидактическая игра «Расскажи сказку по иллюстрациям» Февраль Создание альбома «Волшебный мир сказок»

Чтение и обсуждение сказки «Хаврошечка»

НОД с использованием ТРИЗ «Хаврошечка»

Беседа «Сказка, но по-новому» (ТРИЗ) Март Конкурс «Сочини сказку»

Чтение и обсуждение сказки «Царевна-лягушка»

НОД «Сказочный сундучок, откройся»

Дидактическая игра «Расскажи сказку по героям» Апрель Вечер сказок

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»

Использование мозгового штурма в работе со сказкой "Кот, петух и лиса"

Викторина сказок

Май Драматизация сказки

Работа с родителями

Анкета для родителей «Русская народная в жизни Вашего ребенка»

Консультация «Мама, почитай мне сказку»

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

Приобретение в группу раскрасок с героями русских народных сказок

Консультация «Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников»

Консультация «Сказка в жизни ребенка»

Мастер-класс по изготовлению настольного театра

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка».

Акция «Подари детям книгу», конкурс «Сочини сказку»

Вечер сказок

Викторина сказок Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Работа с педагогами

Самореализация

Отчет работы по теме самообразования на итоговом педсовете май

Публикации по теме:

«Использование художественной литературы как средство развития связной речи у дошкольников» Данная консультация из опыта работы с показом презентации демонстрировалась на районном методическом объединении педагогов ДОУ, которая.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников Тема: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития самосознания старших дошкольников» «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с.

План работы по самообразованию в старшей группе. Развитие связной речи старших дошкольников План работы по самообразованию Морозовой Евгении Сергеевны. Тема: Развитие связной речи старших дошкольников. Цель: развитие связной речи.

План работы в I младшей группе: «Русские народные сказки как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский) Пояснительная записка.

План самообразования «Развитие связной речи у дошкольников» Тема: «Развитие связной речи у дошкольников» Введение: К началу обучения в школе ребенок должен овладеть всей системой родного языка, то.

Мой план самообразования на 2015–2016 учебный год «Театр, как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает.

План самообразования по теме «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (старшая группа) План самообразования воспитателя МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» на 2015- 2016 учебный год ФИО Овчинникова Людмила Алексеевна Тема:.

Русские народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста Русские народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста. Необходимость воспитания.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 20:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста.
Лего - конструирование в детском саду В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся...
Поделки к осени!
Осенние поделки для детского сада и школы, которые вы смастерили своими руками – прекрасное занятие для детей и их родителей. Чтобы начать делать интересные...
Дидактическая игра «Подбери перышко по цвету» разновозрастная младшая группа.
Цель: учить детей различать и называть красный, зеленый, желтый, синий цвета;повторять фразы за воспитателем. Ход игры: Ребята посмотрите кто к нам пришел....
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Капитошка»
Под веселую музыку в зал вбегают два клоуна с царским указом, бегут вокруг елки, останавливаются, перед гостями. Клоун 1 ( ребенок) Слушай люд честной указ!...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.
Программное содержание: Обучающие задачи: •Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. •Закрепить знания детей о геометрических фигурах....