Лучший педагог года

План работы по усвоению детьми старшей группы моральных норм и ценностей

Елена Качкуркина
План работы по усвоению детьми старшей группы моральных норм и ценностей

Цель педагогической работы – создать благоприятный психоэмоциональный климат в группе при формировании в сознании детей положительных установок на ту или иную ситуацию межличностных отношений и позитивное развитие этих отношений.

Задачи педагогической работы :

•сформировать у детей представления о социально значимых чувствах и формах их проявления (этические представления);

•заложить основы развития положительных моральных качеств детей;

•создать условия для формирования положительного самопринятия, а также культуры поведения в кругу друзей и обществе.

Сентябрь - 1 неделя

Публикация «План работы по усвоению детьми старшей группы моральных норм и ценностей» размещена в разделах

1. Слушание детской песни «Что такое доброта?» и организация танцевальной активности.

Цель – акцентировать внимание детей на слове «доброта», помочь им осознать его значение.

2. Чтение стихотворения Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой»

Цель – развивать дружелюбное отношение к окружающим.

3. Беседа на тему «Будь всегда вежлив!»

Цель – напомнить детям формы вежливого общения.

Сентябрь - 2 неделя

1. Чтение стихов А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа»

Цель – способствовать формированию представлений о доброте как положительном качестве человека.

2. Хороводная игра «Шёл король по лесу»

Цель – способствовать сближению детей, учить ребят согласовывать движения друг с другом и ритмом текста.

3. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришёл утром в детский сад»

Цель – познакомить детей с разными формами приветствия.

Сентябрь - 3 неделя

1. Развлечение «Праздник вежливости и доброты»

Цель – закрепить знание детей о значении слов «добро», «доброта», «вежливость»; создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

2. Беседа на тему «Как надо играть с товарищами?»

Цель – развивать умение детей вместе играть, делиться игрушками.

3. Игра «Назови меня ласково»

Цель – познакомить детей с разными «ласковыми» формами имён, формировать положительное отношение друг к другу.

Сентябрь - 4 неделя

1. Итоговая беседа на тему «Что такое доброта?»

Цель - способствовать формированию представления о доброте как положительном качестве человека.

2. Чтение сказки Г. Циферова «Когда не хватает игрушек»

Цель – закреплять навыки дружелюбного отношения друг к другу.

3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Ежели вы вежливы…»

Цель – способствовать формированию представлений о вежливости как показателе воспитанности человека.

Октябрь - 1 неделя

1. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель – учить детей анализировать поступки детей, давать им моральную оценку.

2. Беседа на тему «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе?»

Цель – формировать в детях понимание реальности отдачи как добрых чувств, так и злых.

3. Упражнение «Разные формы приветствия и прощания»

Цель – напомнить детям формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.

Октябрь - 2 неделя

1. Беседа на тему «Что значит быть отзывчивым? Как относиться к просьбам чужих людей?»

Цель – познакомить детей с понятием «отзывчивость», формировать привычку отзываться на просьбы родных людей, друзей.

2. Подвижная игра «Пузырь»

Цель – развивать умение детей взаимодействовать друг с другом, доверять друг другу.

3. Дидактические игры в рамках темы «Моё имя»

Цель – помочь детям понять ценность и значимость каждого имени.

Октябрь - 3 неделя

1. Чтение сказки Г. Цыферова «Петушок и солнышко»

Цель – формировать представление детей о различии между добрыми и нехорошими поступками.

2. Дидактическая игра «Как поступить?»

Цель – учить детей подбирать правильный вариант оказания помощи нуждающемуся человеку.

3. Беседа на тему «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо?»

Цель – закрепить навыки поведения в разных помещениях детского сада и в разные режимные моменты.

Октябрь - 4 неделя

1. Беседа на тему «Обещал – значит, выполни!»

Цель – формировать в детях понимание необходимости выполнять свои обещания.

2. Игра «Разрезанная открытка»

Цель – учить детей, произвольно выбрав часть разрезанной открытки, найти участников своей «команды», помочь затрудняющимся детям найти «команду».

3. Дидактическая игра «Никогда не унывай!»

Цель – научить детей по выражению лица определять настроение человека, формировать умение выражать сочувствие тому, кто в нём нуждается, а также улучшать настроение.

Ноябрь - 1 неделя

1. Беседа о сочувствии. Чтение сказки Г. Цыферова «Мишкина труба»

Цель – рассказать детям о сочувствии, о том, что каждый человек нуждается в понимании.

2. Обсуждение и обыгрывание сюжета р. н. сказки «Кот, петух и лиса».

Цель – на примере литературного произведения закрепить представления детей о сочувствии и понимании.

3. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как можно выразить сочувствие?»

Цель – формировать в детях чувства отзывчивости, умение выражать сочувствие к нуждам другого человека.

Ноябрь - 2 неделя

1. Чтение рассказа А. Митт «Шар в окошке»

Цель – формировать в детях представление о заботливом, чутком отношении к окружающим.

2. Игры со словом «пожалуйста».

Цель – помочь детям понять ценность вежливого общения с окружающими, развивать умение правильно употреблять «вежливые» слова.

3. Беседа на тему «Как и за что мы благодарим окружающих?»

Цель – закреплять словесные формы выражения благодарности.

Ноябрь - 3 неделя

1. Игра-драматизация сюжета сказки В. Сутеева «Под грибом»

Цель – на примере литературного произведения раскрыть понятие «дружба».

2. Рисование весёлых открыток

Цель – развивать умение детей делать приятный сюрприз «неизвестному другому».

3. Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Цель – вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.

Ноябрь - 4 неделя

1. Развлечение на тему «Вместе весело шагать»

Цель – продолжать формировать правильное понимание понятия «дружба»

2. Беседа на тему «Как мы заботимся о своих близких?»

Цель – продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям.

3. Чтение рассказа В. Осеевой «Навестила»

Цель – показать детям разницу между полезным и бесполезным делом помощи.

Декабрь - 1 неделя

1. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Цель – продолжать формировать правильное понимание дружбы и её ценности.

2. Беседа на тему «Как познакомиться и начать дружить?»

Цель – развивать умение детей налаживать контакты между собой с помощью речи.

3. Хороводная игра «Ты мой друг и я твой друг»

Цель – развивать у детей положительное принятие друг друга.

Декабрь - 2 неделя

1. Беседа на тему «Кто мой друг и кто мой враг?»

Цель – расширить представления детей о дружбе и вражде, конструктивных способах разрешения конфликтов.

2. Игровое упражнение «Прости меня»

Цель – учить детей видеть ситуации, требующие примирения соперников, и формировать умение детей правильно просить прощение.

3. Подвижная игра «Осьминог»

Цель – учить детей группироваться и создавать из своей группы единую фигуру.

Декабрь - 3 неделя

1. Чтение сказки Г. Цыферова «Кто кого добрее?»

Цель – помочь детям понять смысл доброты, её проявления в отношении других людей.

2. Дидактическая игра «Как можно поступить?»

Цель – развивать умение детей видеть решение разных проблемных ситуаций.

3. Рисование автопортретов «Я радуюсь» и «Я злюсь»

Цель – показать отличительные признаки доброты и злобы в человеке.

Декабрь - 4 неделя

1. Чтение пословиц и поговорок о заботе и помощи ближнему.

Цель – формировать правильное представление о взаимопомощи и заботе.

2. Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья»

Цель – формировать чувства заботы к близким людям, стремление помогать им, радовать, а не огорчать.

3. Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения.

Цель – закреплять знание словесных форм выражения просьбы и благодарности.

Январь - 1 неделя

1. Чтение и обсуждение сюжета английской сказки «Три поросёнка»

Цель – раскрыть смысл понятий «взаимопомощь», «поддержка».

2. Игра «Дедушка водяной»

Цель – учить детей узнавать друг друга на ощупь.

3. Игра «Поздоровайся со мной»

Цель – развивать умение детей пользоваться разными невербальными формами приветствия.

Январь - 2 неделя

1. Драматизация сюжета английской сказки «Три поросёнка»

Цель – продолжать формировать представления детей о дружбе и взаимопомощи.

2. Подвижная игра «Чай-чай, выручай!»

Цель – учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь.

3. Игра с мячом «Наши имена»

Цель – учить детей употреблять разные положительные формы имён.

Январь - 3 неделя

1. Слушание детской песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь…»

Цель – показать значимость дружбы для человека, ценность друзей.

2. Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Цель – продолжать формировать в детях чувства заботы об окружающих и желания помочь им.

3. Игра «Придумай приветствие друга» (в парах)

Цель – помочь детям, разбившись по парам, придумать способы приветствия своего друга, расширить представления детей о том, кто может быть другом.

Январь - 4 неделя

1. Чтение произведения В. Катаева «Цветик – семицветик»

Цель – продолжать раскрывать смысл понятий «забота», «сочувствие», «поддержка».

2. Беседа на тему «Как мы можем позаботиться об окружающих людях?»

Цель – показать детям значение способности человека позаботиться о других, иногда чужих людях.

3. Решение проблемных ситуаций

Цель – помочь детям понять, каким образом они могут оказать помощь окружающим людям в реальной жизни (например, уступить место в транспорте)

Февраль - 1 неделя

1. Просмотр мультфильма «Какой чудесный день»

Цель – формировать представление о скромности как положительной черте характера.

2. Весёлая викторина на тему «Скромность и хвастовство»

Цель – воспитывать чувства скромности, учить детей проявлять заботу об окружающих.

3. Беседа на тему «Как вести себя в магазине»

Цель – закреплять навыки поведения в общественных местах.

Февраль - 2 неделя

1. Чтение р. н. сказки «Заяц – хваста»

Цель – продолжать формировать представление детей о скромности как положительной черте человеческого характера.

2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Одна рифма»

Цель – продолжать развивать представления детей о правилах поведения в общественных местах.

3. Игра «Похвалим друг друга»

Цель – помочь детям найти что-то хорошее и привлекательное в другом ребёнке.

Февраль - 3 неделя

1. Беседа на тему «Терпение и труд всё перетрут»

Цель – раскрыть понятие «трудолюбие», помочь детям понять ценность труда для жизни человека.

2. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

Цель – формировать представления о том, как можно трудом помочь другому человеку.

3. Развлечение на тему «Без труда не вытащить и рыбку из пруда»

Цель – закрепить представления детей о труде, воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Февраль - 4 неделя

1. Беседа на тему «Когда и в чём нужна смелость»

Цель – объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость.

2. Чтение рассказа Л. Толстого «Котёнок»

Цель – развивать представления детей о смелости, правильном её применении.

3. Упражнение «Тревожные звонки – 01, 02, 03»

Цель – научить детей правильно говорить с диспетчерами в случае опасности.

Март - 1 неделя

1. Чтение рассказа М. Пляцковского «Счастливый день»

Цель – продолжать воспитывать в детях чувства уважения к маме и благодарность за её заботу.

2. Беседа на тему «Как я могу помочь маме?»

Цель – развивать представления детей об их возможной помощи в семейном быту.

3. Игра «Комплименты»

Цель – упражнять детей в произнесении комплиментов друг другу.

Март - 2 неделя

1. Беседа на тему «Мамин день»

Цель – формировать представления детей о том, почему люди всей Земли отмечают праздник

«8 марта», рассказать об уважении к маме.

2. Чтение стихотворения С. Погореловского «Попробуй волшебником стать»

Цель – развивать представление детей об уважении к родителям, матери.

3. Упражнение «Поздравим нашу маму»

Цель – упражнять детей в произнесении поздравлений и пожеланий в честь праздника «8 марта».

Март - 3 неделя

1. Беседа на тему «Грубость и драка»

Цель – дать детям представление о том, что драка и грубость – неприемлемые формы решения конфликтов.

2. Подвижная игра «Скажи! Сделай!»

Цель – показать детям разницу между словом и делом (угрозой и дракой).

3. Упражнение «Поможем Драчуну решить проблему словом»

Цель – научить детей разрешать конфликтные ситуации с помощью слов.

Март - 4 неделя

1. Чтение рассказа В. Железникова «Рыцарь»

Цель – формировать представления детей о мужественности, о том, что неотъемлемой её частью является защите слабых.

2. Оформление «Копилки добрых дел»

Цель – способствовать развитию у детей желания делать добро, помогать друг другу, близким людям.

3. Изготовление орденов «За благородный поступок»

Цель – развивать представления детей о мужественности, развивать желания детей совершать благородные поступки.

Апрель - 1 неделя

1. Рисование на тему «Мой друг»

Цель – научить детей отражать в рисунке положительные черты друзей; подчеркнуть, что умение дружить – важное качество человека.

2. Чтение сказки Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

Цель – помочь детям понять, что «отношение рождает отношение», чтобы приобрести друзей, нужно самому хотеть дружить.

3. Беседа на тему «Весело и смешно – есть ли разница?»

Цель – рассказать о том, что не всякая шутка может стать причиной радости и веселья всех её участников, иногда шутки несут огорчение.

Апрель - 2 неделя

1. Беседа на тему «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

Цель – объяснить детям смысл понятий «честность» и «ложь».

2. Игровое упражнение «Так бывает или нет?»

Цель – научить детей различать правду и ложь.

3. Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»

Цель – раскрыть понятие «ложь», показать, что ложь не красит, а стыдит человека.

Апрель - 3 неделя

1. Чтение рассказа Н. Носова «Леденец»

Цель – продолжать формировать представление детей о лжи как неприемлемом поступке воспитанного человека.

2. Беседа с детьми об обманах в их жизни

Цель – помочь ребятам вспомнить чувства, которые они испытывали, когда обманывали сами или воспринимали чью-то ложь.

3. Чтение рассказа Л. Толстого «Лгун»

Цель – показать, что ложь способна привести не только к потере доверия, но даже к большой трагедии.

Апрель - 4 неделя

1. Чтение рассказа В. Осеевой «Что легче?»

Цель – продолжать формировать представление детей о том, что честность ценнее лжи, хоть и придерживаться её намного сложнее.

2. Чтение китайской сказки «Каждый своё получил»

Цель – раскрыть понятие «хитрость», на примере художественного произведения показать его взаимосвязь с понятиями «ложь», «зависть», «жадность».

3. Беседа на тему «Ошибка и ложь – в чём разница?»

Цель – показать детям разницу в преднамеренности и непреднамеренности поступка или отношения.

Май - 1 неделя

1. Беседа на тему «Что такое жадность?»

Цель – на примере литературных произведений объяснить детям смысл понятия «жадность».

2. Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Цель – показать последствия жадности и неумения договариваться между собой.

3. Чтение и обыгрывание сюжета рассказа В. Осеевой «Сторож»

Цель – способствовать формированию правильной позиции каждого ребёнка в коллективе сверстников.

Май - 2 неделя

1. Организация сюжетно-ролевой игры «Гости»

Цель – в игровой форме показать примерные «сценарии» приёма гостей и пребывания в гостях, помочь детям сделать выводы относительно правильного поведения в отношении гостей.

2. Чтение сказки А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (глава 2.«В которой Винни-Пух пошёл в гости, а попал в безвыходное положение»)

Цель – познакомить с правилами поведения в гостях.

3. Беседа на тему «Если к вам пришли гости…»

Цель – формировать положительное отношение к людям, познакомить с правилами поведения при приёме гостей.

Май - 3 неделя

1. Беседа на тему «Кто это – вор?»

Цель – помочь детям понять, кого можно назвать «вором», формировать понимание того, что воровство – это нехорошее качество человеческого поведения.

2. Чтение сказки О. Емельяновой «Мишуткин мячик»

Цель – на примере художественного произведения помочь детям осознать ущербность воровства как для «пострадавшего», так и для «вора».

3. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»

(сезон 4, серия № 215 «Чужие вещи»)

Цель – формировать правильную позицию детей в отношении чужих вещей.

Май - 4 неделя

1. Беседа на тему «Обида и обиженные»

Цель – помочь детям понять, что такое обида и каким образом можно причинить её другому человеку.

2. Чтение стихотворения К. Льдова «Кто кого обидел?»

Цель – показать, что обида не всегда осознаётся человеком, поэтому нужно быть осторожными в общении и действии.

3. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» (сезон 7, серия № 112)

Цель – поговорить о правилах прощения и просьбы о прощении; отметить, что извинившийся ребёнок не должен повторять своей ошибки.

Июнь - 1 неделя

1. Рассматривание растений на участке

Цель – обратить внимание детей на деревья, кусты, цветы и травяной покров на участке; формировать чувства бережного отношения к природе.

2. Беседа на тему «Живые ли растения?»

Цель – подвести к пониманию того, что растения – это часть живой природы, способной погибнуть от вмешательства человека.

3. Игровая ситуация «Подарок для куклы»

Цель – помочь детям понять, что букет цветов, сорванных с клумбы и лишённых жизни, не может быть истинным подарком.

Июнь - 2 неделя

1. Наблюдение за насекомыми

Цель – обратить внимание детей на то, что трава и почва заселены живыми существами – насекомыми, которые приносят природе и человеку пользу.

2. Чтение стихотворения Е. Серовой «Добрый великан»

Цель – формировать бережное отношение к природе, живым существам.

3. Беседа на тему «Правильное поведение на природе»

Цель – рассказать о том, как можно отдохнуть на природе, не причиняя вред ни себе, ни окружающему миру.

Июнь - 3 неделя

1. Викторина на тему «Мой четвероногий друг»

Цель – расширить представление детей о жизни животных, о том, как они могут стать друзьями человека.

2. Чтение стихотворения Б. Заходера «Песня бездомных собак»

Цель – рассказать детям о том, что человек обязан заботится о тех животных, которых взял на своё попечение.

3. Беседа на тему «Правила поведения при встрече с бездомными животными»

Цель – рассказать о том, что бездомные, брошенные животные могут быть озлоблены на человека, поэтому «общаться» с ними можно только в присутствии взрослых.

Июнь - 4 неделя

1. Экскурсия на тему «Красота неживой природы»

Цель – помочь детям понять, почему природа названа «неживой»; развести понятия «неживая» и «ненужная».

2. Рассматривание картин разных художников, изображающих предметы неживой природы

Цель – учить детей замечать красоту природы, формировать бережное отношение к ней.

3. Беседа на тему «Красная книга природы»

Цель – рассказать о том, что не только природа должна служить человеку, но и человек призван сохранить и, по возможности, обогатить природу.

Июль - 1 неделя

1. Дидактическая игра «Настроение»

Цель – познакомить детей с проявлениями разных эмоций, научить их различать основные эмоции по выражению лица человека.

2. Чтение стихов Э. Мошковской «Обида» и З. Александровой «Плохая девочка»

Цель – показать, как наше настроение может повлиять на окружающих, «ни в чём не повинных» людей и животных.

3. Упражнение «Хозяин эмоций»

Цель – помочь детям понять, каким образом мы можем владеть своими эмоциями, научить детей элементарным приёмам сдерживания негативных эмоций.

Июль - 2 неделя

1. Рассказ воспитателя на тему «Как получилась радуга и как она заулыбалась»

Цель – рассказать детям о том, как образуется радуга: в результате дружбы хмурой тучки и всегда ясного солнышка.

2. Разучивание песни «Если друг к тебе пришёл, не делай так…»

Цель – продолжать формировать в сознании детей понимание, что они могут контролировать свои эмоции.

3. Чтение сказки А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (глава 4 «В которой Иа-Иа теряет свой хвост, а Пух находит его»)

Цель – показать детям способы «преобразования» настроения другого человека; формировать в детях понимание собственной ответственности за характер отношений с другим человеком.

Июль - 3 неделя

1. Развлечение на тему «Наш великий Русский Язык и Ругаслово»

Цель – помочь детям понять, что в нашем языке есть не только нужные, важные, красивые, смелые, точные слова, но и слова, совсем ненужные и даже слова-«драчуны».

2. Беседа на тему «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь»

Цель – формировать в детях ответственное отношение к собственным словам, направленным на другого человека.

3. Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (глава 4 «Как Незнайка сочинял стихи»)

Цель – показать ребятам, каким образом слова могут причинить боль, раздражение другим людям, разрушать дружбу.

Июль - 4 неделя

1. Беседа на тему «Как словом можно ранить человека?»

Цель – развивать осознанное отношение к словам в процессе построения дружественных отношений между детьми.

2. Коллективная аппликация «Дерево добрых слов»

Цель – помочь детям освоить словарь «добрых» слов (слов похвалы, утешения и поддержки, слов дружбы).

3. Чтение стихотворения М. Поздеевой «Стихи о добрых словах»

Цель – продолжать формировать в сознании детей понимание важности и нужности добрых слов в общении людей.

Август - 1 неделя

1. Игра - фантазирование «Что будет, если…»

Цель – показать детям, что исход событий во многом зависит от их истоков, на которые мы можем повлиять.

2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель – научить детей находить и сопоставлять иллюстрации определённых действий людей и их последствий.

3. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель – помочь детям научиться определять качество поступков, оценивать их с точки зрения влияния на других людей.

Август - 2 неделя

1. Беседа на тему «Друг – это…»

Цель – помочь детям сформулировать качества характера человека, способного дружить.

2. Чтение рассказа М. Пляцковского «Урок дружбы»

Цель – помочь детям понять свою роль в поддержании дружбы с другим ребёнком, объяснить, почему друзья должны уметь прощать друг друга.

3. Речевая игра «Добрые волшебники»

Цель – упражнять детей в подборе и употреблении «добрых» и «вежливых» слов.

Август - 3 неделя

1. Рассказ воспитателя «Кто же придумал правила поведения?.»

Цель – помочь детям понять, что правила поведения придумали сами люди для того, чтобы им было приятно жить.

2. Создание «Свода правил группы для укрепления дружбы»

Цель – побудить детей к осознанию важности каждого ребёнка группы, необходимости учитывать интересы всех детей; учить ребят договариваться между собой.

3. Чтение стихов А. Усачёва из книги «Азбука хорошего поведения» (на выбор воспитателя)

Цель – продолжать работу по формированию культуры поведения детей в разных ситуациях.

Август - 4 неделя

1. Развлечение «В стране хороших манер»

Цель – показать значимость хороших манер, «вежливых» и «добрых» слов в жизни человека, формировать понимание, что воспитанность – это хорошее качество человека.

2. Дидактическая игра «Противоположности»

Цель – упражнять детей в подборе слов (всех частей речи) и выражений-антонимов.

3. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» (глава «Встреча Буратино с Мальвиной, Артемоном и Пьеро)

Цель – продолжать формировать понимание детьми, что воспитанность – это положительное качество человека.

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на сентябрь месяц Область Познавательное развитие Содержание Дидактическая игра «На.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на февраль месяц. Область Познавательное развитие Содержание Д/ игра «Определи, сколько.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы на март месяц Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы на март месяц Область Познавательное развитие Содержание Д/и «Чего не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по усвоению детьми старшей группы моральных норм и ценностей
Опубликовано: 25 марта 2025 в 18:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по усвоению детьми старшей группы моральных норм и ценностей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Качкуркина (УИ 1581351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 апреля 2025 суббота
Всемирный день первоцветов!
Подснежник
Одуванчик
Ландыши
В этот день Иван Федоров начал работу над первой отечественной печатной книгой «Апостол».
Типография для детей
История книги в России
День памяти о геноциде советского народа
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОв
Устраиваем большую стирку!
Праздник цирка!
20 апреля 2025 воскресенье
Праздник Светлой Пасхи!
Национальный день донора в России
Акулинин день



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД