Получи документы

План работы по экологическому воспитанию с детьми старшей группы

Морозова Надежда
План работы по экологическому воспитанию с детьми старшей группы

Время проведения Формы работы Цель, задачи

Сентябрь Наблюдения на участке за состоянием погоды в начале осени, отмечать состояние погоды в календаре (на прогулках) Обратить внимание детей на теплую и сухую погоду, на ток, как одеты люди; как освещается участок солнцем в солнечный день; как ведут себя насекомые, птицы, какое голубое, чистое небо; дать представление о пасмурной, ветреной и дождливой погоде (по небу движутся темные тучи, их гонит ветер, он качает ветки деревьев, из туч идет дождь, появляются тучи.

Рассматривание состояния деревьев, кустарников, травы, растений цветника. Рассматривание иллюстраций «Грибы».

Публикация «План работы по экологическому воспитанию с детьми старшей группы» размещена в разделах

Труд в уголке природы.

(в вечернее время, 2 половина дня) Отметить изменения, которые происходят с ними. Дать представление о названиях, отличительных особенностях внешнего вида, где растут, о съедобных и ядовитых грибах. Рассмотреть растения в экологической комнате, обратить внимание, как они подросли, вспомнить название знакомых, поддерживать в чистоте растения, поливать, рыхлить почву. Познакомить с новым растением – бегония вечноцветущая, дать представление о внешних характерных признаках, способах ухода.

Занятие «В гостях у Сентябринки» Уточнить представления о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей и фруктов, о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу, вырабатывать умение объединять плоды и фрукты по сходным признакам

Выставка овощей и фруктов (в уголке природы старшей группы) Отгадывать загадки об овощах и фруктах, учить детей находить отгадку. Дать детям представления о многообразии даров осени, о приносимой людям пользе.

Дидактические игры:

«Узнай на вкус»

«Угадайка»

«Вершки и корешки»

«Подарки осени»

Занятие «Чтение «Листопадничек»

И. Соколова-Микитова Закреплять представления детей об овощах и фруктах, учить узнавать их на вкус, по описанию, называть части, которыми пользуется человек, что где растет (в лесу, в саду, огороде, в поле).

Октябрь Наблюдения за изменениями в растительном мире (во время проведения прогулок) Обратить внимание детей на деревья и кустарники, назвать знакомые (береза, клен, тополь, сосна, липа, ель, черная рябина, сирень, спросить, какие изменения произошли с ними, полюбоваться разноцветными листьями, найти опавшие листья, рассмотреть их, сравнить между собой. Делать букеты из ярких листьев, помещать в уголок природы. Сравнить осеннее убранство ели и сосны с другими деревьями.

Дидактические игры

«Найди листочки»

«К дереву беги»

«Собери букет»

Закреплять знания детей о деревьях, уметь находить листочки по заданию воспитателя (по цвету, по названию дерева)

Наблюдать за растениями цветника Дать представление о том, что цветущих растений становится меньше, у них появляются семена, показать, как отличить спелые от неспелых.

Труд на участке и в цветнике Помогать взрослым сгребать опавшие листья, сносить их за пределы участка; собирать семена ноготков, циний, бархатцев, астр; перенести из цветника в уголок природы ярко цветущие кустики гвоздик, астр.

Целевая прогулка в парк во время листопада Познакомить детей с характерными признаками осени, отыскать деревья, знакомые детям, полюбоваться красотой убора, понаблюдать, как падают листья, шуршат под ногами, собрать букеты ярких листьев, гроздья рябины.

Занятие «Кто живет в лесу», используя рассматривание картин из серии «Дикие животные» Дать представления об обитателях леса, учить различать животных по внешнему виду; развивать умение устанавливать связи между обитателями леса, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

Заучивание стихов об осени.

Рассматривание картин и иллюстраций в разные периоды осени (2 половина дня) Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе

Чтение рассказов Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса», И. Соколова-Микитова «Еж», «Белки», «Осень в лесу» Закреплять знания детей о жизни диких животных

Экологический праздник «Бал на поляне у осени»

Ноябрь Наблюдения за явлениями неживой природы (на прогулке)

Чтение пословиц, поговорок, примет об осени (2 половина дня) Обратить внимание детей, что день стал короче, похолодало, редко светит солнце, небо хмурое, часто идут моросящие дожди, на дорогах грязно, земля мокрая, часто заморозки на почве, люди тепло одеты

Наблюдение за птицами

Чтение «Гадкий утенок», «Лягушка-путешественница» Дать представление о том, что многие птицы улетели в теплые края, уточнить знания о зимующих и перелетных птицах, воспитывать сопереживание детей по отношению к зимующим птицам, вызвать желание подкармливать их

Рассматривание альбома «Птицы – наши друзья»

Чтение рассказов Г. Скребицкого «Четыре художника – осень», Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся» Обобщать и систематизировать знания детей об обитателях леса, о приспосабливании к условиям окружающей среды

Наблюдение и труд в живом уголке Продолжать совместную работу воспитателя и детей по уходу за комнатными растениями, приобщать к выполнению обязанностей дежурных: поливка растений, протирание листьев, рыхление почвы. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условием окружающей среды, выявлять причины изменений – листья высохли – недостаточно воды, листья бледнеют – не хватает света. Рассказать о нескольких видах бегоний, рассмотреть их; познакомить с вьющимися растениями, обратить внимание на стебель, листья, ветки (традесканция, плющ, учить описывать знакомые растения.

Экскурсия в парк Учить замечать изменения, произошедшие в парке осенью (деревья стоят без листьев, остались почки, на некоторых деревьях семена, трава пожелтела, высохла, стало холодно, небо серое, учить детей устанавливать связи между состоянием растений и изменениями в неживой природе.

Труд в природе (в форме поручений на прогулке) Собрать семена деревьев, веточки, шишки, желуди, коряги, мох, ягоды для изготовления поделок из природного материала

Итоговая беседа «Волшебница осень» Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; закрепить названия осенних месяцев, учить ребят уточнять, дополнять ответы сверстников.

Дидактические игры

«Да или нет – дайте правильный ответ»

«С какой ветки детки» Закреплять знания детей о приметах осени; как называются семена и плоды знакомых деревьев

Декабрь Наблюдения в природе Отметить признаки наступления зимы: стало холодно, люди оделись теплее, земля замерзла, замерзли лужи, идет снег, земля покрылась белым снегом, он не тает; слой снега небольшой (измерять толщину снежного покрова)

Рассматривание снежинок, наблюдение за падающим снегом, наблюдение за свойствами снега (во время дневных прогулок) Обратить внимание, что в холодную погоду, когда дует ветер, снег похож на крупу, снежинки круглые, их гонит ветер, в тихую погоду снег падает отдельными снежинками, хлопьями (слипшимися снежинками, когда потепление. Во врем оттепели снег мокрый, можно слепить снежки, фигурки зверей – учить делать умозаключение (лепить можно лишь из мокрого снега)

Опыты со снегом В морозную погоду снег сухой, предложить слушать, как скрепит снег под ногами, санками, объяснить, что снег скрипит от того, что ломаются снежинки. Предложить детям слепить снежки, сделать заключение – снег рассыпается, не лепится.

Целевая прогулка к водоему Показать, как постепенно замерзает пруд: сначала лед появляется у берега, но тонкий, ломкий, затем замерзает весь пруд, лед становится толстым, по нему ходят, катаются на коньках, санках, лыжах.

Наблюдения за растениями Зимой растения не погибают, а прекращают свой рост. Учить детей определять по коре названия деревьев. Полюбоваться хвоей ели, сосны.

Опыт с веточкой дерева Поставить ветку тополя в воду, наблюдать за распусканием почек, сделать вывод, что деревья, кустарники нужно охранять.

Работа в уголке природы и на участке Сгребать снег ближе к стволам деревьев и кустарникам, чтобы не померзли корни, подкармливать птиц, устраивать кормушки; расчищать дорожки от снега, делать горки для катания на санках, лыжах. Продолжать ухаживать за комнатными растениями.

Наблюдения за птицами, прилетающими на участок: рассматривание снегиря, наблюдение за вороной, синицей, воробьем (на прогулке) Обратить внимание на поведение птиц в морозную погоду – воробьи сидят нахохлившись, распушив перья, в оттепель – летают быстро, чирикают; синицы перелетают с дерева на дерево – ищут корм. Снегири клюют ягоды рябины, шелушат семена клена, ясеня; вороны живут вблизи жилья человека. Обратить внимание на способ передвижения по земле.

Занятие «Рассказ воспитателя о зимовье зверей (ежа, белки, лисицы, волка, зайца, медведя) Знакомить детей с образом жизни зверей зимой (еж, медведь зимой спят, у белки, зайца изменяется окраска шерсти, уточнить, чем питаются лиса, белка, заяц, волк зимой, воспитывать интерес к жизни зверей.

Рассматривание альбома «Экзотические животные» Выявить имеющиеся знания об экзотических животных, углубить представления о льве, тигре, слоне, обезьянах, кенгуру, развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них, дать сведения о зоопарках и заповедниках

Январь Наблюдение за состоянием погоды (на прогулках) Обратить внимание детей на характерную погоду этого месяца – сильные морозы, снегопады и метели, постоянное увеличение долготы дня.

Труд на участке, коллективное изготовление поделок из снега (на прогулке) Принимать активное участие в расчистке снега, учить пользоваться лопатой, метлой, свозить снег в ящиках для устройства горок, заливать водой расчищенные участки, устраивать ледяные дорожки, учить скользить по ним детей старшего дошкольного возраста.

Опыт с водой.

Налить цветную воду в формочку, заморозить. Учить делать цветные льдинки, украшать ими елку на участке – подводить детей к тому, что вода превращается в лед при низких температурах

Показать, как образуется иней, используя замерзшую воду и кипяток Наблюдать, как в природе образуется иней на деревьях, траве

Наблюдение за ростом растений в уголке природы Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений (посадить семена (сухие и проросшие, света (2 одинаковых растения поместить в темное и светлое место, тепла ( 2 одинаковых растения поместить в разные условия: - в теплое место, другое – в холодное).

Труд в уголке природы Выращивать в коробочках зеленый корм для подкормки птиц, протирать листья растений, чтобы растению достаточно было света, чтобы вода хорошо проходила к корням, рыхлить землю. Сообщить, что нельзя растение поливать холодной водой

Занятие «Рассматривание картины «Белые медведи» Дать детям знания о среде обитания белого медведя, обратить внимание на внешний вид, сходство с бурым медведем, о приспособлении к суровым условиям севера, учить детей давать развернутые высказывания, воспитывать интерес, добрые чувства к животным

Рассматривание альбома «Животные севера» (2 половина дня) Познакомить детей с животными, обитающими среди льдов и снегов, обитающих за полярным кругом

Дидактическая игра «В мире животных» Закрепить знания детей о животных, населяющих нашу страну

Февраль Наблюдения в природе за состоянием снега (на прогулке) Организовать наблюдение, характеризующее состояние погоды в конце зимы: начинает пригревать солнце, подтаивают сугробы с солнечной стороны, снег покрывается корочкой, образуется наст – днем подтаивает, а вечером намерзает, по нему можно ходить, ноги проваливаются неглубоко.

Наблюдение метели из окна Февраль – месяц метели, ветер переносит снег с места на место, бросает в окно.

Рассматривание сосулек, послушать, как звенит капель (на прогулке) Появляются сосульки, они твердые, холодные, от теплых рук тают. Они тают и разбиваются. Слышно, как звенит капель, дать понятие о гололеде

Труд в природе и живом уголке После метели очистить дорожки, определить с помощью мерки высоту сугробов, лепить из снега снеговика, фигурки зверей. Изготовить цветные льдинки, развесить на веточке под окном, послушать, как звенят в ветреный день. Подкармливать зимующих птиц, закрепить названия, уметь описывать их внешний вид, называть повадки.

Занятие «Устроим огород на окне» - посадка лука детьми средней группы, посев семян петрушки старшими дошкольниками Посадить лук в стаканчики, вести наблюдение за ростом в разных условиях, делать определенные выводы. Внести ветки сирени, вербы, вести наблюдение за тем как набухают почки, лопаются. Делать зарисовки наблюдений.

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место; закреплять знания детей о строении луковиц, необходимых условиях для роста растений, воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Занятие «Человек – часть природы» Формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое, воспитывать у детей чистоплотность и аккуратность, желание быть здоровым, дать представление об органах человека, которые помогают воспринимать окружающий мир.

Рассматривание лекарственных растений (используя иллюстрации) во 2 половине дня.

Чтение произведения В. Бианки «Лесная газета» Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора, внешнем виде, местах произрастания.

Март Наблюдения в природе: за снеготаянием, появлением большого количества воды, весенними ручейками, как вода превращается в лед в ночное время, в полдень – в воду, за первыми проталинами. Игры с сосульками, мокрым снегом, ручейками, устройство запруд, пускание лодочек Обратить внимание детей на повышение температуры воздуха, увеличение длительности дня. Учить замечать изменения в природе – темнеет снег, тает от яркого солнца, превращается в воду, она бежит в ручейках. Закреплять свойства воды, снега, льда, их переходах из одного состояния в другое. Где проявляются проталины. Предложить потрогать талую воду, определить ее температуру: холодная, поэтому растения не растут

Рассказ воспитателя о значении воды – занятие «Царь-водица» Дать знания детям о том, где находится вода в природе, каково ее значение для жизни человека, животных, растений, рыб, как беречь источники от загрязнений.

Наблюдение за набуханием почек у растений – смородина, сирень (на участке детского сада) Обратить внимание детей, как набухли почки у кустов

Наблюдение за появлением первоцветов - подснежников Показать иллюстрации первых весенних цветов

Прогулка к водоему Обратить внимание детей, как много воды стекает с пригорка в пруд, наполняет его талой водой, как вода растекается по поверхности льда, лед вздувается, лопается, трескается, вода выходит из берегов.

Наблюдение за поведением птиц и животных.

Лепка свистулек в виде птички.

Игра «Кто у кого» Весело чирикают воробьи, громко каркают вороны, синички начинают петь свою песню, прилетают грачи, устраивают себе гнезда, разгуливают по полям, прилетают скворцы. У животных появляются детеныши (закрепить названия животных и детенышей)

Лепка, аппликация, рисование Лепить птичек, рисовать скворечник, подснежники, делать подарки мамам, бабушкам

Наблюдение и труд в живом уголке Вести наблюдения за комнатными растениями – начался рост, появились цветущие растения, закрепить названия.

Рассматривание семян овощных культур (2 половина дня) Посев семян для выращивания рассады – уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растения, закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах, учить выращивать рассаду из семян, подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений

Подкормка растений живого уголка Вместе с детьми подкормить комнатные растения, объяснить, для чего это делать

Праздник «Масленица»

Чтение произведения В. Бианки «Приключения муравьишки», В. Одоевского «Мороз Иванович» Заучивание веснянок, закличек, песенок о весне, солнце, капели. Знакомство с обрядовыми праздниками.

Апрель Труд и наблюдения в уголке природы (работа дежурных) Дежурным вести наблюдения за комнатными растениями, определять потребность их во влаге. Предложить поставить ветки тополя между рамами и в комнате, вести наблюдения, где быстрее появятся листья, вести наблюдения за ростом рассады

Посев семян астр, циний, бархатцев для рассады (в начале месяца) Организовать работу по подгруппам, вести наблюдения за всходами, ухаживать за рассадой

Труд на участке детского сада: уборка территории участка, обрезка кустарников, вскапывание цветника, земли под кустами) Организовать с детьми уборку участка, закреплять умение детей пользоваться граблями, метлой, объяснить детям, с какой целью выполняется обрезка кустарника, привлекать детей к вывозу срезанных веток за пределы участка, упражнять детей в умении пользоваться лопатой; копать осторожно, не повредив корни

Занятие «Насекомые» (рассматривание иллюстраций) Расширить знания детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать интерес, бережное отношение к ним.

Вечер развлечения «День рождения леса»

Наблюдения в природе:

а) за растениями (деревьями и кустарниками, травянистыми растениями)

за цветением одуванчика (конец апреля)

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

б) за птицами: скворцами, ласточками, стрижами

в) за насекомыми (бабочками, муравьями, мухами, божьей коровкой) на прогулке

г) за домашними животными и птицами Отмечать с детьми, какие изменения происходят на участке детского сада, за его пределами – сошел снег, обратить внимание за набуханием почек у всех деревьев, кустарников, появлением первых листочков; расцвела мать-и-мачеха, начала расти трава; разыскать перелеску, ветреницу, выкопать и поставить для наблюдения в уголке природы.

Обратить внимание, как сначала появляются листья, бутон на длинной ножке, наблюдать, как он раскрывается, появляется цветок, вечером он закрывается.

Уточнить понятие «перелетные птицы». Дать детям знания о том, что в апреле перелетные птицы возвращаются из теплых краев на родину; развесить скворечники, вести наблюдения за скворцами: поют песни, быстро влетают и вылетают из домика, носят в клювах веточки, откладывают яйца; за ласточками и стрижами.

С наступлением теплых дней появляется множество насекомых – мух, комаров, бабочек (лимонниц, крапивниц). Вести наблюдение за их поведением – греются на солнышке, летают над одуванчиками, травой, деревьями. Рассмотреть божью коровку.

Обратить внимание детей на молодых животных (телят, жеребят, щенят, котят, сравнить их с поведением взрослых животных, как они играют, едят, вызвать у детей любовное отношение к ним.

Май Наблюдения в природе:

а) за дождем, грозой

Чтение стихотворения «Люблю грозу в начале мая»

б) за растениями, цветущими деревьями, садовыми цветами, кустарниками, ягодниками

в) птицами, майским жуком Отметить с детьми повышение температуры воздуха, обратить внимание на одежду людей, на утреннюю росу – май-росинник. Сравнить с осенними дождями, майские дожди теплые, сильные, короткие, послушать, как громит гром, отметить характерные особенности этого явления.

Отметить с детьми, что все деревья надевают свой лучший наряд, появляется много травы, цветут сады – любоваться их красотой. Рассмотреть тюльпаны, нарциссы, ирисы, пионы, анютины глазки. Рассмотреть кусты смородины, садовой земляники, сирени, черемухи, рябины.

Послушать песни птиц, учить различать песни жаворонка, соловья, кукушки. Обратить внимание на внешний вид майского жука, рассказать о нем.

Прогулка в лес.

Игры: «Пойди к дереву», «Найди растение», «Кто летает, ползает» Отметить с детьми, какие изменения произошли в лесу – лес одел свой наряд, появилось много травы, цветущих растений на лесных полянах: медуница, одуванчики, ветреница дубравная, ландыши, поют птицы, летают бабочки над травой, в траве ползают муравьи, божьи коровки, летают шмели, закрепить названия деревьев.

Труд на участке, посадка рассады в грунт Вместе с детьми высадить на клумбу рассады астр, циний, бархатцев, учить детей делать лунки, сажать, поливать, вести наблюдение за ростом, поддерживать порядок на участке.

Занятие «Черенкование комнатных растений» Упражнять детей в различении и назывании комнатных растений (герань зональная, бегония вечноцветущая, фуксия, традесканция) и их черенков; дать представление о том, что комнатное растение можно вырастить из черенков (черенок – часть стебля, веточка с несколькими листочками, появление нового листка – признак, что растение пошло в рост, учить детей правильно садить черенок, вызвать желание вырастить растение.

Беседа о весне Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, деревья, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы); учить детей понимать зависимость между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда; вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы

Июнь Наблюдения за:

а) погодой

б) силой ветра

в) дождем

г) растениями Отметить состояние погоды: тепло, жарко, когда солнце стоит высоко, утром, вечером солнце низко – не так жарко, быстро нагревается вода в тазу, смоченный песок быстро высыхает, лужи после дождя.

Определять, есть ли ветер, какой он

Летом бывают сильные дожди – ливни, иногда бывает град, устанавливать причины разного характера осадков зимой и летом

Знакомить детей с лекарственными растениями, где они растут, как используются в медицине. Отмечать, какие изменения происходят с растениями цветника (появляются бутоны, цветы).

Прогулка на луг.

Чтение и заучивание стихов о растениях луга Е. Серовой

Игры «Угадай цветок», «Найди по описанию» Познакомить детей с растениями луга (колокольчик, ромашка, гвоздика, клевер, душистый горошек). Ощутить разнообразие запахов, звуков, обилие зелени, цветов. Читать книгу «На лугу» Г. Ганейзер, наблюдать за пчелами, бабочками: махаон, крапивница, павлиний глаз, лимонница.

д) за деревьями плодовыми

е) ягодными кустарниками

ж) животными и насекомыми

Чтение книги А. Михайлова «Вот так куколка»

Рассматривание пособия «Насекомые, какие они» Обратить внимание, что появились маленькие плоды, рассмотреть вредителей плодовых деревьев, показать, как вести борьбу с ними.

Рассмотреть кустик земляники, цветы и ягоды. Рассмотреть альбом «Ягоды» - познакомить с лесными, садовыми ягодами.

Учить детей различать божью коровку, жужелицу, жука щелкуна, бабочек, знакомить с их образом жизни, рассказать о пользе божьей коровки в уничтожении тли; наблюдать за пчелами, рассказать о пользе меда; рассматривать кузнечика, как он передвигается.

Экскурсия к водоему Уточнить представление о том, что в пруду живут лягушки, они откладывают икру, из нее появляются лягушата; жуки-плавунцы, жуки-водолюбы; в пруду развиваются растения (стрелолист, кувшинка, лилия, учить узнавать и различать их. Над водоемом летают стрекозы, понаблюдать за ними, рассмотреть строение тела, рассмотреть лягушку, как передвигается, рассказать о пользе лягушки. Спросить, почему летом вода в водоемах теплая.

Наблюдение за птицами: ласточками, стрижами Птицы откладывают яйца, выводят птенцов, ловят насекомых, откармливают птенцов.

Труд на участке Проводить прополку клумб, учить отличать сорные растения от культурных, производить полив цветов.

Игры с песком, водой.

Чтение художественной литературы о природе, заучивание стихотворений Закрепить свойства песка, учить строить постройки, наблюдать, какие тонут предметы, какие плавают на поверхности воды

Экскурсия в поле Дать детям знания о том, что на поле растет рожь, пшеница, кукуруза, овес, ячмень; из зерен, посеянных весной и осенью, вырастает растение с колосками, в них созревают зерна, из них делают муку и крупы, работники полей прикладывают много сил, чтобы вырастить большой урожай, хлеб – главное богатство человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труженикам полей.

Праздник «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Публикации по теме:

Презентация «Формы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию» 1слайд Формы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию 2слайд настоящее время проблемы экологического воспитания.

Опыт работы по экологическому воспитанию в старшей группеОпыт работы по экологическому воспитанию в старшей группе Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В детском саду и нашей группе создана необходимая.

Опыт работы «Формы работы по экологическому воспитанию и образованию в ДОО с детьми подготовительной группы детского сада» ВВЕДЕНИЕ Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у детей экологического.

Организация исследовательской работы с детьми второй группы раннего возраста по экологическому воспитанию В Федеральном законе «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым.

Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе на летний период Цель: формировать основы экологического сознания и экологической культуры. Задачи: 1. Расширять и углублять представления о природе. 2. Продолжать.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию детей в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель 1 категории- Лозенко Наталья Валентиновна МБДОУ.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в средней группе Перспективный план работы по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятий Цель и задачи наблюдений Формы работы СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на учебный год 2016-2017. Пояснительная записка.

План профориентационной работы с детьми старшей группы План работы по профориентационной работе с детьми старшей группы. Сентябрь Домашний труд Дворник «Труд», «Познание», «Социализация»,.

Примерное тематическое планирование работы с детьми раннего дошкольного возраста по экологическому воспитанию Сентябрь Тема 1. «Морковка от зайчика» Программное содержание. Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по экологическому воспитанию с детьми старшей группы
Опубликовано: 19 января 2019 в 14:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД