Приложение МААМ

План работы по здоровому образу жизни с детьми подготовительной группы

Татьяна Гулевская
План работы по здоровому образу жизни с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по ЗОЖ с детьми подготовительной группы.

сентябрь

1. Вводное занятие: «Вот я какой!»;

2. Рисование: «Это Я»;

3. Дидактическая игра: «Умею - не умею»;

4. Спортивное развлечение: «Я и мои друзья» - Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям.); воспитывать чувство гордости, что ты — человек; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Публикация «План работы по здоровому образу жизни с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

октябрь

1. Занятие: «Кожа - помощница»;

2. Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Кожа», Г. Юдин «Микробы»;

3. Разработать вместе с детьми Правила здоровой кожи;

4. Рисование на тему: «Чистота - залог здоровья»;

5. Дидактическая игра: «Здоровый малыш» (кожа) - Дать детям представление о том, что кожа - естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется, а также выполняет очень много важных функций (основные - это защита от грязи, жары и холода и высокая чувствительность к различным механическим воздействиям и боли); воспитывать бережное отношение к своей коже; формировать гигиенические навыки по уходу за кожей.

6. Физкультурный досуг: «Осенние забавы» - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать радостное настроение; поиграть.

ноябрь

1. Занятие: «Скелет и мышцы»;

2. Составить вместе с детьми правила «Как сохранить кости здоровыми и

крепкими»;

3. Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Скелет»; A. Барто «Я расту»;

B. Катаев «Цветик- семицветик» (отрывок);

4. Рисование и лепка на тему: «Человек» - Дать детям представления о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию - скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений; кости приводятся в движение мышцами, благодаря которым человек может совершать различные движения; познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищения его возможностями.

5. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в страну Здоровья»;

6. Занятие: «Об удивительных превращениях пищи внутри нас»;

7. Составить вместе с детьми Правила здорового питания;

8. Составить вместе с детьми Правила здоровых зубов;

9. Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Зубы»; «Желудок»; «Печень»; «Желчный пузырь»; «Почки»; Г. Сапгир «Аппетит»; С. Шукшина «Куда пропала пища?»;

Р. Корман и Л. Либерман «Это вредная еда» - Сформировать элементарные представления об органах пищеварения; дать представления о том, что пища необходима для жизни человека; дать элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи; развивать интерес к строению человека; создать благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия; способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

10. Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда» - Закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая - вредная для организма.

декабрь

1. Занятие: «Уши - орган слуха»;

2. Составить вместе с детьми Правила хорошего слуха;

3. Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Уши»,

С. Шукшина «Не кричите слишком громко.»;

4. Дидактическая игра: «Здоровый малыш» (слух);

5. Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов» - Дать элементарные представления об органах слуха; дать понятия об основных функциях уха; познакомить детей со строением уха; привести детей к пониманию, что уши необходимо беречь; обучить детей элементам самомассажа ушной раковины; дать представление о причинах нарушения слуха; воспитывать чувство сострадания к глухим или слабослышащим людям; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

6. Занятие: «Если хочешь быть здоров.» (работа с плакатом «Дневник твоего

здоровья»);

7. Дидактическая игра: «Что было бы, если бы.»;

8. Рисование: «Как мы укрепляем здоровье» - Обобщить и закрепить компоненты здорового образа жизни (рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, полноценный сон, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка).

9. Досуг с родителями «Новогодние забавы» - Повеселиться, поиграть; порадовать детей.

январь

1. Занятие: «Нос - орган обоняния»;

2. Составить вместе с детьми Правила здорового носа;

3. Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Нос»; Э. Мошковская «Мой

замечательный нос»; С. Шукшина «Долго я по лужам бегал» - Познакомить детей с органом обоняния - носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно относиться к этому важному органу.

4. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» - Учить выделять лишний предмет, объяснять свой выбор.

5. Спортивное развлечение: «Здравствуй, зимушка-зима!» - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

февраль

1. Занятие: «Зачем человеку язык»;

2. Составить вместе с детьми Правила гигиены полости рта;

3. Схематическое изображение языка со вкусовыми зонами;

4. Чтение худож. литературы: М. Яснов «Я мою руки» - Дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи, а также о значении слюны и о влиянии температуры пищи на обострение или притупление вкусовой чувствительности.

5. Спортивное развлечение для мальчиков и пап - Развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать чувство солидарности, патриотизма.

март

1. Занятие: «Как природа помогает нам здоровыми быть»;

2. Дидактические игры: «Кто быстрее?», «Что ты знаешь о.»;

3. Рисование: «Лекарственные растения» - Расширять и закреплять представления детей о значении деревьев и кустарников для здоровья человека, об использовании плодов некоторых из них. Формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных растений.

4. Спортивное развлечение для девочек и мам - Повеселиться, поиграть; доставить радость детям.

апрель

1. Занятие: «Осанка - стройная спина!»

2. Составить вместе с детьми Правила для поддержания правильной осанки - Познакомить детей с основным стержнем тела - позвоночником. Приучать детей с детства следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.

3. Упр. для предупреждения нарушений осанки - Вызвать у детей желание двигаться активно, с удовольствием.

4. Занятие: «Великий труженик и волшебные реки»;

5. Совместно с детьми разработать Правила здорового сердца. ;

6. Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Сердце», «Кровь»;

7. Дидактические игры: «Дополни предложение», «Кто больше назовет» - Дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.

май

1. Занятие: «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков»;

2. Составить вместе с детьми Правила здоровых легких;

3. Чтение Н. Кнушевицкой «Легкие»;

4. Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» - Дать детям представление о том, что дыхание - одна из важнейших функций организма; показать значение дыхания для жизни человека; познакомить с Легкими, с механизмом дыхания (вдоха-выдоха); развивать внимание, память; поддерживать чувство радостного удивления, чувство исследователя.

5. Досуг: «Бабушка-Загадушка к нам в гости пришла» - Повторить стихи, загадки, пословицы и поговорки о ЗОЖ.

6. Дидактические игры: «Что ты знаешь о.»; «Кто больше знает о себе»;

7. Итоговое занятие. Путешествие с Айболитом по теме: «Человек» - Обобщать и закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма; правилах ухода за ним; о первой помощи в различных ситуациях; развивать внимание, память, воображение, речь и творческое мышление.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.           Искусство долго жить состоит,.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.

Опыт работы «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста» «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста посредством овладения подвижных игр с правилами и народными играми.

Опыт работы «Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни» Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.

Конспект НОД для второй младшей группы по здоровому образу жизни «Прогулка с Колобком» Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Прогулка с Колобком». Цель: - Формировать у дошкольников и их родителей потребность в здоровом.

Консультация для родителей «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни» «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни» «Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость.

Консультация для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе»Консультация для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе» Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие. Возрастной период.

Обобщение опыта работы по теме самообразования «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности.

План по здоровому образу жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской.

План самообразования на 2018–2019 г. «Приобщение детей к здоровому образу жизни» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Ф. И. О. педагога: Платонова Светлана Васильевна 2. Специальность, образование: Высшее, Казанский инновационный университет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по здоровому образу жизни с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 24 марта 2019 в 04:36
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по здоровому образу жизни с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гулевская (УИ 1780566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД