МААМ-картинки

План работы с детьми подготовительной группы в рамках проекта по ознакомлению с творчеством Е. И. Чарушина

Лысикова Юлия
План работы с детьми подготовительной группы в рамках проекта по ознакомлению с творчеством Е. И. Чарушина

План работы с детьми подготовительной группы в рамках проекта по ознакомлению с творчеством Е. И. Чарушина

Месяц Тема и цель мероприятия ОО Формы организации деятельности Самостоятельная деятельность детей Организация предметно - развивающей среды Взаимодействие с родителями

Сентябрь Тема: «Уж небо осень дышало…»

Цель: Систематизировать и обобщить знание детей об осени;

Научить детей нетрадиционной технике художественной

деятельности - выдуванию из трубочки.

-Продолжать формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы.

-Развивать внимание к выразительным литературным средствам.

Публикация «План работы с детьми подготовительной группы в рамках проекта по ознакомлению с творчеством Е, И, Чарушина» размещена в разделах

-Расширять литературные познания при помощи глубокого изучения творчества Е. Чарушина.

-Формировать понимание значения иллюстрации в книге через творчество Е. Чарушина. Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие. Беседа о Е. Чарушине :

биография,

автор рассказов и художник-иллюстратор.

Беседа «Кого можно встретить в лесу осенью»

Аппликация «Пушистые комочки»;

Рисование «Осенний лес»;

- дидактические игры «Что где растет», «Найди себе пару», «Что лишнее?», «Расскажи без слов»;

рассказывание по моделям «Правила поведения в осеннем лесу»;

- игровые ситуации «Что в природе изменилось»;

Коллективная аппликация

«Лесные жители».

Сюжетно-ролевая игра

«Библиотека»

Д/ игры:

«Чей это дом?», «Кто чем питается?»

Сбор сухих листьев для гербария.

Раскраски на осеннюю тематику.

Подклейка книг в книжном уголке. -Оформление книжного уголка в группе для детей;

-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»;

(изготовление жетонов для гардероба, заполнение формуляров)

-Подборка детских книг с иллюстрациями Е. И. Чарушина;

-Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения);

-Изготовление карточек-моделей

«Правила поведения в осеннем лесу»

Оформление информационной зоны для родителей.

Оформление родительского уголка «Мир Чарушина» :

размещение статей, рекомендации по теме проекта, (в виде настенной газеты).

Консультация для родителей на тему «Экскурсия в осенний лес»

Октябрь Тема: «Летят перелетные птицы»

Цель:

-Обогащать знания детей о птицах, улетающих в теплые края, их названия, значение в природе.

-Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям.

-Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

-Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных птиц. Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие. Чтение Е. Чарушин «Яшка», «Захочешь есть — говорить научишься»,

«Перепёлка»,

«Рябчонок»

Наблюдение за перелетными птицами на прогулке.

Беседа «Перелетные птицы и осенние заклички», учимся отличать клин, вереницу и стаю.

Беседа – рассуждение: «Какую пользу приносят птицы?»

Рисование

Изготовление поделки из бумаги «Птичка».

Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде»

д/игра «Закончи предложение» (на дереве гнездо, а на деревьях…

(гнезда)

П/ игры: «Птички и кошка», «Лягушки и цапля»

Музыкальная деятельность: прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»

«Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского Д/и «Узнай птиц по контуру и назови их»,

д/игра «Четвертый лишний»,

д/игра «Улетает – не улетает»

Проект «Детское книгоиздательство».

Побуждать детей к изготовлению книжек-самоделок с рисунками и рассказами детей, отражающими жизнь птиц. Оформление книжного уголка.

(создание картотеки)

Изготовление панно «Перелетные птицы нашего края»,

Изготовление закладок для игры «Библиотека»

(совместно с детьми) Проведение акции «пополним книжный уголок»

Привлечь родителей к сбору информации для создания альбома «Птицы нашего края»

(фотографии, иллюстрации, рассказы-описания)

Ноябрь Тема: «На птичьем дворе».

Цель:

-Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних птицах и их детёнышах.

-Уточнение и активизация словаря по теме.

-Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок (птенцов) из природного материала, а также рисунков по данной теме.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие. Чтение Е. Чарушин «Моя первая зоология». Ч. 1. На нашем дворе,

«Птенцы»,

«Цыплячий город»,

Чуковский К. «Цыпленок»

Конструирование из природного и бросового мате риала по произведению Е. И. Чарушина «Цыплячий город».

Лепка: «Домашние птицы»

Подвижные игры «Гуси лебеди», «Воробьи, вороны», «Птички и кошка»,

«Коршун и наседка»

Свойства птичьего пера – опыты.

Лепка

«Петя-петушок, золотой гребешок». Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. д/и «Узнай по описанию»,

«Разрезные картинки»,

«Что перепутал художник?»

«Кто как кричит?»,

-Отгадывание и составление описательных загадок.

-Сюжетно-ролевая игра «Птице

ферма»

-Рисование домашних птиц и их детенышей по выбору.

Игры – инсценировки с фигурками домашних птиц. Создание атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Птицеферма»,

-Подбор иллюстраций к произведениям Е. Чарушина

-Создание альбома «Птицы на ферме» Предложить список книг по теме: «Иллюстрации и произведения Е. Чарушин» для домашнего чтения.

Декабрь Тема: «Зимующие птицы наших лесов».

Цель:

-Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц (воробьи, синицы, сороки, вороны).

-Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие. Чтение рассказов Е. Чарушина «Про сороку», «Вольные птицы», «Болтливая сорока», «Воробей»,

-Целевая прогулка в лес.

-Подвижные игры: «Воробьи, вороны», «Совушка», «Перелет птиц», «Галки и вороны».

Чтение и пересказ рассказа Е. Чарушина «Сова»

Аппликация: «Птицы на кормушке»,

коллективная работа

«Прилетели снегири»

Лепка из соленого теста «Совушка-сова» Рассматривание тематических альбомов.

Игра – имитация «Птицы»

Рисование «Каких птиц увидели на прогулке»

Аппликация коллективная

«Прилетели снегири» -Пополнить среду раскрасками на тему «зимующие птицы»

-Изготовление панно «Птицы Самарской области»

Подбор аудиозаписей «Звуки леса», «Голоса птиц» Конкурс «Съедобная кормушка для пичужки»

Январь Тема: «Большие и маленькие».

(дикие животные)

Цель:

-Развивать интерес к книгам о животном мире.

- Посредством произведений писателя способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду.

-Научить детей нетрадиционной технике художественной

деятельности – рисование тычками щетинистой кистью. Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие. Чтение Е. Чарушин «Про больших и маленьких», «Охотничьи рассказы», «Волчишко»,

«Медвежата», «Моя первая зоология. Ч. 2. В лесу»,

«В лесу»,

«Друзья»

Беседы на тему: «Лес и его обитатели»,

«Лесные жители», «Повадки животных», «Наша помощь лесным жителям».

Отгадывание загадок о лесных обитателях.

Д/и «Определи по контору животное».

речевые игры: «Скажи ласково», «Доскажи название рассказа»,

«Отгадай загадку», «Назови: какой, какая»

сюжетное рисование «Лиса – всему лесу краса».

Рисование «Ежата»,

Аппликация «Мишка»

Конструирование из бумаги «Медведи и зайцы

д/игры «Кто как устроен?», «Где чья мама?», «Кто чем питается?»

п/игры «Волки и зайцы», «Волк во рву», «Охотники и зайцы», «Белки в лесу», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»

Пальчиковая гимнастика «Шла лисица», «Ежик колкий»

Гимнастика побудка

«Медвежата - лежебоки»

- динамическая игра «У оленя дом большой»; Рассматривание предметных картинок и иллюстраций по теме.

Рисование

«Поможем зайцу найти друзей» (техника тычками)

Игра – имитация «Дикие животные»

Сюжетно - ролевая игра «Лесной детский сад», «Зоопарк»

Инсценировки с фигурками настольного театра по ходу рассказа о лесных обитателях.

Игры с фигурками зверей и птиц.

Игры с зеркальцами «Солнечные зайчики»

Д/игра

«Зоологическое лото» Создание книги «Братья наши меньшие» (рисунки детей);

Оформить альбом

«Кто как от врагов спасается»;

Пополнить демонстрационный материал по теме «Дикие животные нашей полосы»

Приобретение макета «Дикие животные в разное время года»

-Придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома.

Предложить понаблюдать за птицами и животными на улице.

Консультация

«Учимся составлять описательный рассказ»

Февраль Тема: «Домашние животные»

Цель:

-Дать понятие «художник - анималист», познакомить с произведениями писателей - натуралистов (В. В. Бианки, С. Я. Маршака, Д. Н. Мамина-Сибиряка, М. М. Пришвина, иллюстрированные Е. И. Чарушиным.

-Расширить представление о домашних животных через произведение Е. И. Чарушина «На нашем дворе». Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

-Продолжать развивать умение испытывать чувства сострадания, сочувствия, радости за героев рассказав. Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие. Чтение рассказов Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой.

Тюпа маленький.

Почему Тюпа не ловит птиц.», «Томка.

Как Томка научился плавать.

Томка испугался.

Томкины сны.

Как Томка не показался глупым.

Никита-доктор.»,

«Верный Трой»,

Решение Проблемной ситуации – как выжить бездомной кошке;

Беседа «Е. И. Чарушин – художник-анималист»;

Отгадывание загадок о домашних животных.

Рисование «Иллюстрации к любимому рассказу».

Пересказ коротких рассказов.

д/ игры: «Большой – маленький»,

«Догадайся, о ком я расскажу?»,

«Какой, какая, какие?» Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Рисование «Иллюстрации к рассказам» / «Любимые моменты из рассказов»

Пение песен о животных.

М/п игра с мячом «Назови животное ласково».

этюды «Угадай, кто это?» (передать повадки домашних животных);

словесная игра «Рыба, птица, зверь»;

«Домино - животные»;

Разрезные картинки Внести атрибуты к с/р игре «Ветеринарная клиника»

Организация выставки иллюстраций «Наши любимые животные».

-трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных;

-изготовить модели: «Правила обращения с животными и насекомыми»

Пополнить демонстрационный материал из серии «Домашние животные»;

Оформить альбом

«Кто как от врагов спасается»; -Составление рассказа в стиле Е. Чарушина, оформление его в виде рисунков совместно с родителями.

-Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы», изготовление

Фотогазеты

Март Тема: «Где обедал воробей?»

Цель:

-Познакомить детей с другими известными художниками – иллюстраторами, изображающими животных.

-Воспитывать интерес к книжной иллюстрации, бережное отношение к книжкам.

-Развивать у детей мышление при отгадывании загадок.

-Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие. Чтение «Детки в клетке» С. Я. Маршака; «Мой зоосад»

Физкультминутка

«Звериная зарядка»

Вечер загадок «Угадай, кто это?»

-д/ игры:

«Угадай, чьи следы», «Где чье жилище?»,

«Кто из животных, какую пользу приносит?»,

«Где чей хвост?», «Где чей детеныш?»;

-Составление описательного рассказа по схеме о животном;

-Сравнение изображений животных разными художниками-графиками: Е. Чарушиным, В. Ватагиным, В. Чижиковым, Ю. Васнецов, Е. Рачевым, И. Билибиным.

-Составление

моделей «Правила поведения с животными».

-Прослушивание диска со звуками природы

Игры с фигурками животных и

конструктором

«Строим зоопарк»,

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Рисование обитателей зоопарка.

(используя различные материалы и техники)

«Лото» (животные)

Составление загадок-описаний. - Создание коллекции наборов открыток с изображением

зверей, птиц, рыб, насекомых;

-изготовление

атрибутов с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;

-подбор иллюстраций и создание альбома

«Художники – иллюстраторы изображающие животных»

В. Ватагин,

В. Чижиков,

Ю. Васнецов,

Е. Рачев,

И. Билибин. -Подбор фотографий, иллюстраций для альбома «В мире животных»;

-Составление рекомендаций для родителей по созданию книжек-малышек.

Апрель Тема: «Животные жарких и холодных стран».

Цель:

-Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных).

-Расширять и углублять представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран.

-Познакомить с особенностями приспособления животных и птиц к среде обитания.

-Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие. Чтение Чарушин Е. «Животные жарких стран», «Звери жарких и холодных стран»

«Джунгли» — птичий рай ;

Лепка «Любимый герой рассказа Е. Чарушина»;

Беседа «Кто в Африке живет»,

«Зачем слону хобот»

д/игры

«Кто лишний», «Кого не стало»

-правила безопасного поведения с дикими животными (в зоопарке, в лесу)

Литературные игры:

«Угадай название», «Вспомни и расскажи».

Пальчиковая гимнастика «Бегемот разинул рот» -Слушание детских песен «Про жирафа», «Оранжевый верблюд» и т. д.

-Игра пантомима «Изобрази животное»

Рассматривание энциклопедии «Животный мир Земли» -Оформление коллажа «Животные Севера»;

«Животные жаркой Африки»

Пополнить демонстрационный материал: «Разные климатические зоны Земли»,

«Материки и океаны»

-Выставка книжек-малышек, созданных детьми совместно с родителями.

Консультация

«Важная функция иллюстрации, её значимость в воспитании и развитии детей»

Май Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

Цель:

-Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии произведений Е. Чарушина.

-Вызвать у детей интерес к книгам, к творчеству Е. Чарушина, пробудить эмоциональный отклик на его рисунки, рассказать отрывок сказки по предложенной иллюстрации.

Продолжать

Учить детей соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие. Чтение:

Чарушин Е. Кот, петух и лиса [Пьеса-сказка для театра теней

Чарушин Е. Теремок;

Русские сказки про зверей (собрала О. Капица);

Любимые сказки (в обработке А. Толстого и М. Булатова,

Игра - драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

Театрализованная игра по сказке «Теремок»

-Пальчиковые игры:

«Теремок», «Зимовье зверей», «Рукавица»

Подвижные игры:

«Волк и козлята», «Зайцы и лиса»

-Беседы:

«Сказка ложь, да в ней намек»

«Наши добрые сказки»,

«Мои любимые сказки»

Рисование «По страницам любимых сказок»

Лепка «Любимый сказочный герой»

Конструирование «Сказочный замок»

д/игра

«Расскажи сказку»

(с использованием карточек-схем)

Рассматривание альбома на тему:

«Е. Чарушин. Иллюстрации к сказкам»

Инсценировка

отрывков сказок «Заюшкина избушка»;

«Теремок»

-Настольные игры: «Собери сказку», «Составь пословицу»

Настольный, перчаточный, пальчиковый театр в самостоятель

ных драма

тизациях.

Придумы

вание и отгадывание загадок о сказочных персонажах.

Изготовление игр на фланелеграфе по произведениям: С. Маршака «Детки в клетке» с использованием иллюстраций Е. Чарушина;

Сказок

«Теремок», «Заюшкина избушка»

Пополнение уголка театрализованной деятельности новыми видами театра.

Изготовление вместе с детьми книги

«Наш любимый Е. Чарушин» Предложить родителям вместе с детьми придумать свои сказки и проиллюстрировать их.

Организация выставки

«Сказочные книжки - малышки»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней группы «Мешок загадок» НОД по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней группы на тему: "Мешок загадок" Задачи: Продолжать знакомить детей с.

Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы в рамках реализации проекта «Сказки всегда с нами!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект.

Перспективный план работы по ОБЖ с детьми и родителями подготовительной группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» г. Хотьково Сергиево-Посадский район ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ с детьми и родителями.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством в средней группе № п/п Мероприятия Дата СЕНТЯБРЬ 1. Подбор литературы о народном промысле «дымка», иллюстрации и поделок (дымковских изделий). В течение.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом с детьми старшей группы Перспективный план работы с детьми старшей группы по ознакомлению с родным городом. Подготовила: воспитатель Галкина Людмила Валерьевна.

План работы с детьми подготовительной группы по теме «Профессии» Сентябрь Тема: " Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: расширять представление детей о разнообразии профессий, о понятии "профессия",.

План работы с детьми подготовительной к школе группы на год по творчеству северного писателя Писахова С. Г. Цель: формирование у детей знаний о творчестве северного писателя Степана Григорьевича Писахова. Задачи: Образовательные: - закрепить знания.

План работы с детьми подготовительной к школе группы на летне-оздоровительный период Месяц Тема недели Праздники Содержание работы Июнь Экологическая неделя 04.06.2018-09.06.2018 День эколога Беседы: «О глобусе и земле»;.

Стенгазета в рамках проекта «Я и моя семья» для подготовительной группыСтенгазета в рамках проекта «Я и моя семья» для подготовительной группы Семья является одной из самых важных ценностей в жизни каждого человека. Ребенок должен с раннего детства формировать базовое представление.

Знакомство с творчеством Е. Чарушина. Рассказ «Почему Тюпу прозвали Тюпа» Цель: Познакомить детей с творчеством художника и писателя Е. И. Чарушина. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к миру зверей и птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с детьми подготовительной группы в рамках проекта по ознакомлению с творчеством Е. И. Чарушина
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 21:56
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД