Получи документы

План работы с одаренными детьми

Елена Естифеева
План работы с одаренными детьми

Цель работы с одаренными детьми :

1. Выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности.

2. Создание таких условий для развития творческого мышления у учащихся, какие будут формировать у них высокий уровень самостоятельной интеллектуальной деятельности.

3. Обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав там условия для развития и максимальной реализации его выдающихся возможностей и аналогичных возможностей его одноклассников.

Публикация «План работы с одаренными детьми» размещена в разделах

4. Не терять потенциально одарённых, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они проявляются на более поздних возрастных этапах;

5. Организация мероприятий для повышения социального статуса талантливых и способных детей.

6. Формировать у одарённых детей и их сверстников позитивное отношение к различиям в умственных и творческих способностях людей.

Этапы развития творческих способностей одаренных детей :

1 этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности (учащиеся начальных классов, 5 классы)

Формирование интеллектуальных, информационно-учебных и специальных навыков и умений.

Обучение через урок, факультатив, внеклассное мероприятие.

2 этап – диагностический– индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка (5-9-е классы)

Развитие интеллектуальных и творческих сфер

Обучение через урок, факультатив, конкурс, подготовку и участие в олимпиаде, рефераты, внеклассное мероприятие.

3 этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся (учащиеся 10-11 классов)

Способы профессионального определения одаренных детей. Активное участие в олимпиадах и проектной деятельности.

К группе одарённых детей могут быть отнесены ученики, которые:

имеют более высокий уровень (по сравнению с большинством) интеллектуальных способностей, восприимчивости к учению, творческих возможностей;

обладает доминирующей, активной, не насыщенной познавательной потребностью;

испытывают радость от умственного труда;

для них характерны глубина и нетрадиционность мышления.

Три категории одарённых детей в школе :

1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте);

2. Дети с признаками специальной умственной одарённости в определённой области науки (подростковый возраст);

3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (старший школьный возраст).

Степень одаренности :

• Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч.

• Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2 3 %.

• Третья — собственно одаренные (15 25 %).

• Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) и 2-5% относят к умственно отсталым.

Существуют следующие формы работы :

1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах, разноуровневые задания, творческие задания;

2. консультирование по возникшей проблеме;

3. научные кружки, общества;

4. применение дискуссии;

5. интеллектуальные игры.

Очень важны:

предметные олимпиады;

различные конкурсы и викторины;

словесные игры и забавы;

проекты по различной тематике;

ролевые игры;

индивидуальные творческие задания.

Принципы работы с одаренными детьми в сфере образования :

1. Принцип развивающего и воспитывающего обучения (цели, содержание и методы обучения должны способствовать познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся).

2. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения (цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся).

3. Принцип учета возрастных возможностей (соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренных учащихся на разных возрастных этапах).

У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию.

В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны следующие методы работы :

1. исследовательский;

2. частично-поисковый;

3. проблемный;

4. проективный.

Основные направления работы :

создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми :

- внедрение передовых образовательных технологий;

- укрепление материально-технической базы;

- формирование банков данных по проблеме одарённости.

методическое обеспечение работы с одарёнными детьми :

- повышение профессионального мастерства;

- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;

- научно-методическое и информационное обеспечение программы.

мероприятия по работе с одарёнными детьми.

предусматривается участие способных и одарё нных детей в мероприятиях различного уровня: школьного/гимназического, городского, международного (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).

План работы с одарёнными детьми на 2012/2013 учебный год.

№ Виды деятельности Сроки

1 Разработка плана работы с одаренными детьми на 2012/2013 учебный год Сентябрь

2 Составление банка данных одаренных детей Сентябрь

3 Подготовка к олимпиаде Первое полугодие

4 Подготовка проектов В течение года

5 Участие в конкурсах, конференциях В течение года

6 Создание портфолио одаренных детей В течение года

7 Оценка роста и достижений учащихся В конце года

Список учащихся, имеющие повышенный интерес

к предмету история:

1. Монжосова Александра 7Б

2. Облаченко Анастасия 7Б

3. Лубина Анастасия 7Б

4. Оразалиева Нурия 7Б

5. Климчук Стас 7Б

6. Мацегора Евгений 7А

7. Гламазда Никита 8Б

8. Байдалиева Алида 9А

9. Криворучко Никита 9А

10. Байдалиев Руслан 10А

Публикации по теме:

План-программа работы с одаренными детьми ПЛАН - ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ № СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СРОК ОТВЕТСТВЕННЫЙ 1. Создание Совета Педагогов по.

План работы с одаренными детьми План работы с одаренными детьми МБДОУ Детский сад «Соловушка» на 2014-2015 учебный год Цель: уделять особое внимание психолого – педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с одаренными детьми
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 10:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД