МААМ-картинки

План работы с родителями «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников»

Олеся Ибираева
План работы с родителями «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников»

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Цель: создание условий для сплочения родителей и педагогов ДОУ, единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Задачи:

1. Создать условия для изучения социально - педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей.

2. Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения детей.

3. Привлекать родителей к проведению совместных мероприятий в ДОУ. Совместные мероприятия с семьями.

Публикация «План работы с родителями „Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников“» размещена в разделах

Родительские собрания

I собрание Октябрь

Консультация «Игра - как средство подготовки к школе»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи, обогащение воспитательного опыта родителей по вопросу готовности ребёнка к школе.

II собрание Февраль

Родительское собрание (деловая игра): «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью математических игр»

Цель: Повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с математическими играми, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.

III собрание Апрель

Круглый стол «Скоро в школу»

Цель: Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе); вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Месяц Форма взаимодействия

Сентябрь 1. Беседа «Что должен знать ребёнок 6-7 лет».

Цель: познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.

Анкетирование «Пожелания на год!»

Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательного процесса в ДОУ.

2. Консультация «Учимся, играя»

Цель: активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.

3. Выставка творческих семейных работ «Художница осень»

Цель: Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

Октябрь 1. Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию»

Цель: Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

2. Папка – передвижка «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

Цель: дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.

3. Деловая игра «Развитие личности дошкольника»

Цели: выявить в ходе игры представления родителей о проблемах, путях, формах и способах содействия развитию личности дошкольника;

4. Консультация «Братья наши меньшие».

Создание и выставка плакатов «Спасем и сохраним живой мир!» (совместная деятельность детей с родителями).

Цель: привлечь родителей к Всемирному дню защиты животных /4 октября/. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты.

Ноябрь 1. Консультация «Здоровый образ жизни. Нужные советы».

Цель: ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Конкурс семейных работ «Семейный логотип»

Цель: активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка. Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

3. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»

Декабрь 1. Наглядно - информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».

Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

2. Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»

3. Совместный праздник «Чудесный праздник Новый год»

Цель: приобщение родителей к участию в подготовке к новогоднему утреннику, украшение группы. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике, получить положительные эмоции, праздника.

Январь 1. Индивидуальные беседы «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»

Цель: выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

2. Консультация «Ребёнок и компьютер»

Цель: распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере.

Февраль 1. Наглядно – информационный материал «Безопасное поведение детей на дороге».

Цель: реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

2. Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!»

Цель: выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

Март 1. Наглядно - информационный материал «Что наблюдать в природе весной».

Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

2. Индивидуальные беседы «Наказания, поощрения или. диалог?»

Цель: распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей.

Апрель 1. Консультация «Почему дети лгут?»

Цель: помочь родителям разобраться в причинах, почему дети говорят неправду.

2. Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью».

3. Индивидуальные беседы «Безопасность детей дома»

Цель: обсудить с родителями проблемы воспитания безопасности детей, помочь увидеть необходимость проводить профилактические беседы с детьми дома.

Май 1. Беседа «Вот и стали мы на год взрослей»

Цель: предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.

2. Индивидуальные беседы «Безопасное лето».

Цель: приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Основы безопасности собственной жизнедеятельности в летний период

3. Выпускной вечер «До свиданья, детский сад!»

Цель: вовлечение родителей в подготовку выпускного вечера.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей

Направление Формы

Взаимопознание и взаимоинформирование Беседы, анкетирование, посещение семей воспитанников, организация дней открытых дверей в детском саду, разнообразные собрания-встречи.

Информирование, образование Информационные стенды, газеты, журналы, семейные календари, разнообразные буклеты, интернет сайты, выставки детского творчества, консультации, родительские собрания, переписка по электронной почте. Лекции, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиотеки).

Совместная деятельность Разнообразные акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, семейные гостиные, семейные клубы, студии, проектная деятельность и многие другие формы совместной деятельности, направленные на удовлетворение потребностей детей, родителей и воспитателей.

Публикации по теме:

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников "Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в ходе реализации программы развития и образования детей.

Описание опыта работы по системе взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ Описание опыта работы по системе взаимодействия с семьями воспитанников МДОУ. Одним из участников образовательного процесса являются.

План взаимодействия с семьями воспитанников (вторая младшая группа) План взаимодействия с родителями во II младшей группе. Сентябрь. 1. Совместная подготовка к учебному году. Цель – нацелить родителей к.

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной логопедической группе План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной логопедической группе. 1 квартал. 1 Блок. Собрание «Самостоятельность и.

План взаимодействия с семьями воспитанников в ясельной группе от 1.5 до 2.5 лет РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ВОСПИТАТЕЛЬ: ВАНЬКАЕВА НАТАЛЬЯ. Цель: Установление доверительных взаимоотношений между.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1-я неделя Тема недели «Сегодня – дошколята, завтра – школьники» Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 4–5.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы на 2018–2019 учебный год СЕНТЯБРЬ 1. Наглядная информация для родителей: режим, сетка НОД, особенности возраста. 2. Папка-передвижка «Сентябрь» 3. Родительское собрание.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Сообщение из опыта работы «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников» Сообщение из опыта работы. Тема: «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников». Кухарчук Надежда Васильевна, Фомина Надежда.

Фотоотчет «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями будущих воспитанников»Фотоотчет «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями будущих воспитанников» Проблема взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ всегда была актуальна, но в наши дни эта проблема приобретает особую значимость:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с родителями «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 06:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД