Фаина Прокопьева
План работы театрального кружка «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы кружка «Волшебный мир театра»
Прокопьева Ф. Н.
Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Звездочка»
В настоящее время художественно- эстетическое воспитание понимается как воспитание способности целенаправленно воспринимать, понимать, любить, ценить прекрасное во всем многообразии его проявлений, как в действительности, так и в произведениях искусства; воспитание стремления и способности самому вносить элементы прекрасного во все стороны жизни и посильно творчески проявлять себя в искусстве. Поэтому на первый план выдвигается такая художественно- эстетическая деятельность, которая обладает наибольшими развивающими возможностями, наиболее соответствует природе детства, и в которой наиболее полно проявляется потребность ребенка в преобразовании. Такой деятельностью для дошкольника прежде всего является театрализованная деятельность, поскольку:
Публикация «План работы театрального кружка „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- она основывается на театральном искусстве, являющемся синтетическим ( объединяющим все виды искусства: художественное слово, музыку, пластику, декорационно- художественное оформление и т. п.);
- она наиболее близка к игре- ведущей и наиболее доступной деятельности ребенка в дошкольном детстве (т. к. искусство произошло от игры, от подражания) и имеет общую основу с сюжетно- ролевыми играми, являясь одним из видов творческих игр.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.) Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Театрализованная деятельность позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, именно театрализованная деятельность, обладает наиболее богатым потенциалом для развития творческих способностей.
Художественно- эстетическое воспитание ребенка не может осуществляться в отрыве от различных видов художественной деятельности. Большую роль в этом процессе играет музыка и особенно взаимосвязь музыкальной и театрализованной деятельности. Музыкально- игровое творчество, музыкальные игры- драматизации, создание к ним инструментального сопровождения, а также сочинение песенных и танцевальных характеристик изображаемых героев способствуют развитию творческих способностей, поддерживают инициативу, самостоятельность ребенка, обеспечивают развитие у него уверенности в своих силах. Они создают атмосферу заинтересованности, увлеченности, вызывают определенные чувства, настроения, переживания, что обеспечивает более глубокое проникновение в образ, характер изображаемого ребенком героя, а соответственно, его более выразительную актерскую игру. Музыкально- творческая деятельность в процессе драматизаций эмоционально раскрепощает ребенка, способствует развитию способности к самовыражению, что в конечном итоге положительно сказывается на его художественно- эстетическом развитии.
Старшая группа
Задачи:
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации; -Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол с «живой рукой»;
- Побуждать детей использовать импровизации на заданный текст в жанре песни, танца, марша для создания образа персонажа кукольного и драматического спектаклей;
- Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях, стремление пластикой своего тела создать яркий запоминающийся образ.
Занятия проводятся с детьми по 20-25 минут, один раз в неделю. Всего в месяц 4 занятия.
Целевые ориентиры:
- умеют создавать художественный образ, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
- умеют импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать собственные сочинения индивидуально и коллективно;
- умеют использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности;
- умеют управлять интонацией голоса;
-имеют навыки сольного и хорового пения;
- умеют применять полученные знания в практической деятельности.
Тематический план
Месяц Тема Задачи
Сентябрь
«В гости к сказке»
Предлагать детям сочинять песенные характеристики персонажей кукольного спектакля.
Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки.
Побуждать к игровому творчеству.
Октябрь
«В гости к сказке» Предлагать детям сочинять музыку в жанре марша и танца (народная пляска, вальса, полька)-куклы театра бибабо.
Импровизировать простейшие мелодии.
Работать над выразительностью в танцах. Свободно ориентироваться в пространстве.
Ноябрь
«В гости к сказке»
Поощрять стремление детей сочинять танцевальные характеристики персонажей кукольного театра марионеток в жанре народной пляски.
Выразительно передавать особенности музыки в движениях, различать части музыки и запоминать последовательность движений.
Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.
Драматизация сказки «Колобок»
Декабрь
«Сказочная страна» Побуждать детей сочинять коллективно песни в характере своего героя.
Подводить детей к сочинению танцевальных импровизаций героев спектакля в жанре марша и вальса.
Знакомить детей с игрушками-инструментами, издающими звуки определенной высоты, с помощью которых можно воспроизводить различные ритмы.
Январь
«Сказочная страна» Развивать умение импровизировать движения вальса и польки, используя кукол-марионеток.
Передавать в движения характер танцев; эмоциональное движение в характере музыки. Вызывать желание играть.
Февраль
«Сказочная страна»
Расширять опыт детей в творческих поисках песенных интонаций.
Продолжать формировать музыкально- слуховые представления.
Побуждать детей создавать танцевальные образы персонажей пластикой своего тела, театральными куклами различных систем.
Постановка кукольного театра по сказке «Зайкина избушка»
Март
«Сказка в музыке»
Воспитывать устойчивый интерес к песенному творчеству, обучать детей сочинять оперу на стихотворный текст.
Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.
Импровизировать под музыку, выразительно передавать игровые образы.
Апрель
«Сказка в музыке»
Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей персонажей.
Побуждать импровизировать на детских музыкальных инструментах, сопровождая кукольные спектакли и драматизации.
Побуждать на основе знакомых движений к придумыванию новых танцев.
Май «Сказка в музыке»
Поощрять стремление детей подбирать знакомые попевки от разных звуков и включать их в игровые импровизации с куклами, с «живой рукой».
Побуждать к самостоятельному освоению песни. Развивать нравственно- коммуникативные навыки.
Постановка музыкальной сказки «Козлята и волк»