Лучший педагог года

План работы творческой мастерской «Волшебные узоры» по использованию народных орнаментов в аппликации

Климова Татьяна Борисовна
План работы творческой мастерской «Волшебные узоры» по использованию народных орнаментов в аппликации

Примерный план работы мастерской «Волшебные узоры» на 2018-19 год

№ Содержание Форма организации Программные задачи Методические приёмы Использование готовых работ

Сентябрь

1. Изучение особенностей народного искусства. Подбор изделий и иллюстраций. Предварительная работа подготовка наглядно- иллюстративного материала к работе творческой мастерской Определить применение узоров в аппликации, рисовании. Ознакомление с литературой, изделиями, иллюстрациями. Записи, зарисовки, фото.

Публикация «План работы творческой мастерской „Волшебные узоры“ по использованию народных орнаментов в аппликации» размещена в разделах

2. Отбор элементов орнамента с учётом возрастных возможностей детей 6-7 лет и программных задач. Подготовка к работе творческой мастерской Установить уровень готовности детей: композиционные умения, технические умения Отбор способов изображения в рисовании и аппликации, проведение диагностики Зарисовка элементов.

Заполнение диагностических карт

3. Создание вариативных образцов, незаконченных (рисование аппликация) Подготовка к работе творческой мастерской Установить порядок усложнения заданий. Разработка комбинаций цвета и повторений. Оформление наглядных пособий.

4. Составление рассказа о Нижегородских промыслах Работа с родителями по созданию коллекции предметов народного творчества

Вызвать у детей интерес к народному искусству родного народов. Рассказ, вопросы, рассматривание карты Нижегородских промыслов Подготовка конспекта занятия, подготовка презентации

5. Ознакомление детей с народным искусством; понятие «орнамент» Совместная деятельность в творческой мастерской, беседы, чтение рассказов Вызвать у детей интерес к искусству разных народов. Рассказ, рассматривание изделий, иллюстраций. Помещение материалов в уголок искусства, создание музея Нижегородских промыслов в группе

6. Рассматривание образцов народного искусства. Виртуальная экскурсия (в музей, магазин сувениров). Расширять знания о народном искусстве. Рассматривание образцов, рассказ воспитателя Запись высказывания детей.

7. Беседа об орнаментальном творчестве Все занятия по подгруппам Закрепить знания об орнаменте Вопросы, рассказы детей Запись интересных рассказов.

8. Ознакомление с аппликациями Все занятия по подгруппам Вызвать у детей желание создавать подобные орнаменты. Рассматривание и анализ образцов. Помещение в уголок искусства.

9. Аппликация по типу украшения полотенца (по вертикальному прямоугольнику с одного конца квадратами и полосками по горизонтальному ряду) Занятие Упражнять детей в вырезании квадратов и полосок, умело сочетая цвета. Образец, инструкция о подборе разных вариантов цветового решения узора. Помещение нескольких работ на стенд.

10. Узор на полосе из поставленных на угол квадратов, полос, треугольников (аппликация). Занятие. Упражнять детей в точном вырезании фигур, гармоничном сочетании цветов. Образец, инструкция о подборе разных вариантов цветового решения узора. Помещение нескольких работ на стенд.

11. Украшение квадрата по типу народных скатертей (рисование). Занятие. Уметь применять освоенные приёмы орнаментации в другой технике. Рассматривание и выделение приёмов украшения скатертей по сторонам и углам квадрата. Помещение нескольких работ на стенд.

12. Вырезание квадрата и наклеивание на него узких полос с угла на угол Занятие Разрезать узкие полоски, наклеивать на квадрат с угла на угол. Образец, варьирование контрастных цветов: красный – зелёный, синий – желтый и др. Помещение нескольких работ на стенд.

13. Создание народных орнаментов (рисование, аппликация) для оформления кукольного уголка. Самостоятельная деятельность. Творчески использовать усвоенное на занятиях, варьируя технику. Самостоятельное рассматривание изделий и их узоров. Украшение групповой комнаты.

14. Аппликация из трёх вписанных друг в друга квадратов разного цвета. Коллективная аппликация. Разрезать квадраты, наклеивать уголками к фону. Показ приёма вырезывания и наклеивания. Составление композиции ковра способом объединения отдельных частей.

15. Украшение конца полотенца (аппликация) Занятие по замыслу Закрепить умения в создании геометрического орнамента разного типа. Инструкция о путях варьирования окраски, композиции узора. Отбор наиболее интересных узорных решений.

16. Ознакомление с новым элементов из ромбов, объединённых в виде розетки. Вне занятия Вызвать желание создавать новый элемент Рассматривание и анализ элементов, построения орнамента Помещение в уголок искусства.

17. Использование мотива розетки из ромбов в украшении силуэта кумысницы (аппликация) Занятие Вырезать ромб из квадрата, используя косые срезы Показ приёма вырезания ромба Помещение в уголок искусства

18. Орнаментация скатерти квадратами, ромбами, полосками (техника на выбор) красного и белого цвета. Самостоятельная деятельность Закрепить приёмы вырезания и рисования. Творческое решение узора. Рассматривание вариантов украшения на скатерти Помещение в уголок искусства

19. Подбор детских аппликаций, рисунков с народными узорами Вне занятия Направить внимание детей на организацию игры «Народные узоры» Помощь в подборе материала, оформление игры. Игра в магазин «Народные сувениры»

20. Вырезание С – образных фигур для орнаментации силуэта рукавиц (аппликация) Занятие Вырезать фигуры, создавать композиции из контрастных сочетаний: красного с чёрным, чёрного с зелёным. Показ приёма вырезания и вариантов украшения. Пополнение материалов для игры.

21. Использование усвоенного элемента узора в украшении ленты (рисование) Занятие Усвоить начертание элемента в технике рисунка, его повторение на полосе. Закрепление начертания узора в воздухе Пополнение материалов для игры

22. Рассматривание народной шторы Вне занятия Ознакомить с особенностями орнаментации Рассматривание, анализ узорных решений Помещение в уголок искусства.

23. Украшение шторы (рисование или аппликация, используя прямоугольную основу красного цвета Коллективно Творчески использовать усвоенные приёмы орнаментации Определение техники и содержания украшения Помещение в уголок искусства.

24. Аппликация «Национальные куклы» (русские, башкирские, украинские и др.) Самостоятельная деятельность Передать характерные особенности национального костюма и украшения. Рассматривание кукол в национальных костюмах, выделение особенности покроя, цветовых сочетаний и орнаментации. Показ приёма вырезания отдельных элементов национального костюма и узора. Включение работ в оформление помещения группы.

25. «Народные узоры». Украшение силуэтов полотенец, фартуков, поясов и других изделий по мотивам народных узоров (рисование, аппликация) Самостоятельная деятельность) Уметь составлять народного орнамента, используя знакомые приёмы составления элементов, композиционные и цветовые решения. Самостоятельный отбор детьми элементов, техники выполнения, приёмов сочетания по цвету и композиции Использование для проведения народного праздника.

26. Заключительная беседа «Народное искусство» Занятие Закрепить знания детей о разновидностях и особенностях народного искусства. Вопросы, рассматривание изделий, детских аппликаций и рисунков, выполненных ими в течение года Использование для проведения народного праздника.

27. Организация выставки «народные узоры» Вне занятия Подвести итоги овладения умениями воспроизводить узоры по мотивам народного орнамента Отбор детских работ, их группировка по видам, технике выполнения и содержанию. Оформление выставки с привлечением детей группы.

Публикации по теме:

«Мамочка, любимая!» Сценарий творческой мастерской в первой младшей группе Цель-Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию семейных праздников. Задачи: 1. Поздравить маму и бабушку.

Сотрудничество педагогов и родителей в творческой мастерской Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Детский сад — первый внесемейный социальный институт,.

Фотоотчет о творческой мастерской для родителей «Ландыши»Фотоотчет о творческой мастерской для родителей «Ландыши» В начале февраля ко мне подошла наша музыкальный руководитель и предложила просмотреть сценарий весеннего утренника для мам. Она хотела.

Информационная справка о проведении творческой мастерской Информационная справка о проведении творческой мастерской Тема творческой мастерской: нетрадиционная техника рисования Место.

Сценарий творческой мастерской совместно с родителями «Кукла-оберег» Цель: Приобщить родителей к народным традициям декоративно - прикладного искусства. Продемонстрировать умения и навыки детей посредством.

Организация творческой мастерской как одной из форм творческой активности дошкольников В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

Перспективный план работы по использованию дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста Месяц Название игры Цель Оборудование Сентябрь 1 неделя Диагностика Выявить знания детей в области развития восприятия формы, величины,.

План работы творческой группы по самообразованию «Эффективные способы работы с родителями» Тема: «Эффективные способы работы с родителями». Цель: Освоение форм и методов работы с родителями для создания единого образовательного.

Рабочий план-программа работы творческой мастерской. Ритмопластика Ритмопластика. Руководитель - воспитатель МКДОУ детский сад №1 «Солнышко» п. Новохайский Дударевой Н. П. Характеристика программы Программа.

Сценарий творческой мастерской с родителями «Что такое Новый год?» Ход мероприятия: Дети: (Заходят в группу с воспитателем) Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сколько сегодня у нас с вами гостей. Давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы творческой мастерской «Волшебные узоры» по использованию народных орнаментов в аппликации
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 11:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД