надежда пермякова
План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев».
Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной деятельностью.
Задачи:
Помочь освоить технологические приемы и алгоритм создания коллективной работы из листьев.
Коррекция эмоциональной сферы через коллективную форму работы.
Прививать навыки трудолюбия, взаимовыручки и взаимоуважения.
Тема: «Подсолнухи из осенних листьев».
Публикация «План работы „Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития“ в рамках проекта „Шустрик“» размещена в разделах
Цель: Создание условий для воспитания усидчивости гиперактивного ребёнка с ОВЗ на основе выполнения творческого задания.
Задачи:
Формировать навыки работы с осенними листьями.
Развивать мелкую моторику посредством работы с материала-ми и инструментами. Воспитывать такие качества как трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
Тема: Панно «Чёрный кот из арбузных семечек»
Цель: Организация ситуаций для воспитания усидчивости средствами творческого развития.
Задачи:
Познакомить с нетрадиционным способом создание панно.
Развивать воображение посредством работы с арбузными семечками. Воспитывать усидчивость, прививать навыки аккуратности.
Тема: «Осенний пейзаж».
Цель: Создание условий для коррекции внимания, воспитания усидчивости через рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной технике «монотипия».
Задачи: Развивать концентрацию и объем внимания гиперактивного ребёнка с ОВЗ через применение средств художественного творчества. Коррекция концентрации внимания через рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной технике «монотипия». Воспитание терпения, выдержки и аккуратности.
Ноябрь
Тема: «Совушка - сова»
Цель: Создание условий для коррекции эмоциональной сферы через освоение технологических приемов и алгоритма создания творческой работы.
Задачи: Расширять у детей знания об окружающем мире. Воспитывать у детей эмоциональное отношение и интерес к не-обычной лесной птице – сове. Развивать фантазию, самостоятельность.
Тема: «Божьи коровки». 2 занятия
Цель: Создание условий для коррекции внимания, воспитания усидчивости гиперактивного ребёнка с ОВЗ средства-ми творческого развития.
Задачи: Учить создавать поделку по предложенному образцу и инструкции. Коррекция внимания, усидчивости, эмоциональной сферы через игровые формы работы. Воспитывать у ребят навыки самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда.
Декабрь
Тема: «Автомобиль». 2 занятия.
Цель: Создание условий для коррекции самоконтроля гиперактивного ребёнка с ОВЗ средствами творческого развития.
Задачи: Формировать понятие о целом и его частях. Развивать мелкую моторику через работу с крупой. Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной речевой деятельностью. Воспитание добрых отношений к окружающим.
Тема: «Ёжик-грибник». 2 занятия.
Цель: Организация условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля посредством изобразительной деятельности.
Задачи Учить детей работать с крупами, аккуратно нанося клей на детали работы. Формировать навыки работы с обычной и крашеной крупой. Развивать умение детей работать самостоятельно. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Тема: «Винни – Пух». 2 занятия.
Цель: Изучение техники вырезывания через разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации.
Задачи: Учить создавать объёмную аппликацию из частей. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, красиво рас-полагать на листе бумаги, аккуратно наклеивать изображение.
Развивать зрительный контроль действия рук, самостоятельность в выборе способов украшения работы. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Тема: «Мой любимый Снеговик» 2 занятия.
Цель: Создание условий для коррекции концентрации и объёма внимания средствами творческого развития.
Задачи Познакомить с новым способом выполнения аппликации - посыпанием крупы. Развивать концентрацию и объем внимания гиперактивного ребёнка с ОВЗ через применение средств художественного творчества. Воспитывать положительные личностные качества, развивать эмоционально-волевую сферу (усидчивость, умение доводить дело до конца)
Январь
Тема: «Львёнок из шерстяных ниток» 2 занятия.
Цель: Организация условий для коррекции усидчивости гиперактивного ребёнка с ОВЗ средствами творческой деятельности.
Задачи: Познакомить с техникой «Работа с нитками».
Развивать творческое воображение, познавательную активность, мелкую моторику, координацию движения рук.
Воспитывать стремление у гиперактивных детей творческой деятельности, усидчивость и самостоятельность.
Тема: «Шкатулка для мелочей из бросового материала». 2 занятия.
Цель: Развитие познавательной активности в процессе социоигровой и творческой деятельности.
Задачи: Учить изготовлению шкатулки из бросового материала. Развивать способности планирования своих действий и самоконтроля над ними путём применения многоступенчатых приёмов работы. Воспитание положительных эмоций и чувств, интереса к совместным действиям.
Февраль
Тема: «Валентинки из солёного теста»
Цель: Формирование положительных эмоций и чувств через создание интереса к занятию.
Задачи: Учить различным приёмам лепки из цветного теста, пользуясь шаблонами и инструментами. Развивать координацию движений и мускулатуру рук и пальцев. воспитывать культуру труда, самостоятельность, творческое отношение к работе.
Тема: «Калы из ватных дисков».
Цель: Развитие у гиперактивных детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости.
Задачи: Закреплять умения создавать композиции из разных материалов, прочно соединяя части. Вырабатывать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваясь конечного результата. Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, композиции. Вызвать интерес к созданию красивого весеннего букета из благородных цветов.
Тема: «Корзиночка «Сердечки»
Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля через создание творческой работы.
Задачи: Учить лепить сердечки разными способами: моделировать пальцами рук (раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать). Развивать фантазию, воображение путём украшения поделки. Воспитывать художественный и эстетический вкус, настойчивость в достижении результата.
Тема: «Подарок маме «ангел». 2 занятия.
Цель: Коррекция внимания, усидчивости через игровые формы работы.
Задачи: Познакомить с правилами этикета при выборе подарка. Закреплять умение использовать изобразительные и технические приёмы при изготовлении работы. Вырабатывать у детей творческие возможно-сти с учётом их индивидуальных способностей; развивать мелкую мото-рику руки. Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конечного результата путём воспитания тёплых чувств к матери
Март
Тема: «Розы для мамы из ватных дисков». 2 занятия.
Цель: Создание условий для коррекции внимания, воспи-тания усидчивости гиперактивного ребёнка с ОВЗ средствами творческого развития.
Задачи: Познакомить детей с праздником «8 марта». учить использовать в создании композиции ватные диски. Формировать активность и творческое воображение.
Воспитывать эстетический вкус, усидчивость, внимательность.
Тема: «Радуга из макарон». (коллективная работа) 2 занятия.
Цель: Создание условий для коллективной деятельности.
Задачи: Учить изображать природное явление без предварительного рисунка. Улучшать умение работать по пошаговой инструкции. Формировать навыки организации рабочего места при коллективной работе. Формировать навыки самоконтроля, активность и творческое воображение.
Воспитывать интерес к занятиям творческой деятельностью.
Тема: «Аквариум» Коллективная работа. 2 занятия. Цель: Создание условий для коррекции внимания, воспитания усидчивости, развития навыков самоконтроля гиперактивного ребёнка с ОВЗ путём выполнения коллективной работы.
Задачи: Обучать детей вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определенном порядке. Закрепить прием вырезывание «гармошкой». Учить навыкам концентрации внимания. Развивать мелкую моторику. Воспитывать коммуникативные способности.